Я повстречал сногсшибательный Jeep Wrangler JK Unlimited во время путешествия по Стране восходящего солнца — в 500 км к югу от Токио, в городе Киото, некогда бывшем столицей императорской Японии. Историю о превращении внедорожника в шедевр мне поведал его владелец, мистер Окамото-сан.
Грандиозного результата в создании уникального выставочнодемонстрационного автомобиля нашему герою помог добиться Хигашияма-сан, управляющий Grand Canyon Off Road Shop. Мастеров заинтересовало, что же может получиться в итоге, если привнести в американский характер истинно японские черты. Сущность проекта отразилась на снимках, которые мы сделали в Киото. Кажется, время в древнем городе остановилось. Каменные и деревянные мосты включены в ландшафт, а сам Jeep отлично смотрится на фоне японского города. Великолепно завершенный стиль!
Давайте углубимся в историю переделок этого удивительного автомобиля. Наибольшая значимость проекта, по общему мнению его создателей, должна была заключаться в притягательности, харизме, слагаемые которой — внешность, окрас и технические усовершенствования. В Японии вы ожидаете увидеть модифицированные Toyota Land Cruiser, Toyota FJ Cruiser, разные модели Nissan или Mitsubishi, но похоже, что нестандартно мыслящие местные мастера скорее станут дорабатывать автомобиль не отечественного, а зарубежного производства, чтобы на свет появилось единственное в своем роде ни на что не похожее творение. Так поступили и с Jeep — тюнинговали его в национальном стиле.
Полный контакт!
Особенностью Wrangler является яркий оранжевый цвет Mango Tango. Интерьер у Jeep остался прежним, изменилось немногое — основное внимание уделено экстерьеру внедорожника. Еще одна интересная черта машины — тюнинговая подвеска Full-Traction, увеличившая дорожный просвет на 6 дюймов. Прежде чем попасть на внедорожник, все ее компоненты сначала отправились в малярный цех, где их выкрасили в сочный оранжевый колер под цвет кузова.
Подвеска Full-Traction с удлиненными рычагами полностью заменяет стандартную конфигурацию и позволяет вместить в колесные арки шины внешним диаметром 37 дюймов. На передней оси — «четырехрычажка» c улучшенной антиклевковой геометрией, обеспечивающая корректный угол продольного наклона оси поворота колес (угол кастера). Крепление заднего моста также обеспечивается четырехрычажной схемой. Другие комплекты для шасси с продольными рычагами и рычагами средней длины не могут соперничать с «длинной» подвеской по артикуляции. Кроме того, изделие Full-Traction лучше подходит для карабканья по горам ввиду улучшенной геометрии задней подвески c наклоненными назад рычагами и, как следствие, меньшим переносом веса автомобиля на хвостовую часть при ускорении. В Full-Traction наилучшим образом использовали потенциал конфигурации, увеличив длину рычагов и внеся коррективы в геометрию, чтобы максимально адаптировать автомобиль для езды по тяжелому бездорожью.
Компоненты Full-Traction подходят для экстремальных рок-кроулинговых вылазок и, как утверждается, обеспечивают уровень ездовых качеств, превосходящий возможности стандартной подвески. Компания стала использовать «четырехрычажку» по нескольким причинам: конструктивно она прочнее, дает значительный эффект на бездорожье и уменьшает износ втулок. Подвеска крепится на болтах и не требует никаких сварных работ.
Финальным штрихом при доработке шасси стал комплект амортизаторов Fox с выносными резервуарами. Автомобиль также получил рулевой демпфер Fox, снижающий уровень вибрации в рулевом механизме и улучшающий характеристики управляемости на разных типах покрытия. Раздвоенная выхлопная система G-Style производства Grand Canyon извергает могучий рев и при этом соответствует японским экологическим нормам.
Чем шире, тем лучше
Расширители колесных арок Bushwacker «Pocket Style» привнесли изюминку во внешний стиль. В компании говорят, что прежде никогда не было так просто одновременно «персонализировать» Jeep и защищать шины. Накладки несут предохраняющую функцию, выступая на 11,75 дюймов больше по сравнению со стандартными арками, и прикрывают широкие колеса. При выборе шин тюнеры остановились на Nitto Mud Grappler 37x13,5R18 с боковыми грунтозацепами и трехслойными боковинами, устойчивыми к порезам при езде по экстремальному бездорожью. Пятиспицевые колесные диски Rolling Big Power модели RBP R93 понравились мастерам дизайном. После покраски они гармонично вплелись в облик машины.
Передок Jeep украшает «кенгурятник», на который установлена лебедка Warn 9,5ti с синтетическим тросом. Перед ней клюз — мелочь, но стильная! Появились и еще кое-какие детали, например антенна для приема местных японских станций.
Команда Grand Canyon проделала отличную работу. Достоин внимания тот факт, что они владеют собственными технологиями, которые позволяют им модифицировать внедорожные машины даже не японского производства. Мистер Окамото-сан может по праву гордиться своим Jeep Wrangler — впечатляющим результатом переделки американского автомобиля в демо-кар по японским «рецептам».
Олег КОТОВ,
сотрудник магазина «ОФФ-РОАД ШОП»
Хотя автор статьи всячески убеждает в нас, что данный Jeep Wrangler Unlimited модифицирован в японском ключе, я, признаться, так и не понял, что же именно он подразумевает под этим словосочетанием. Ни тебе цветка сакуры, ни тумана Фудзиямы. Броский оранжевый цвет преподносится как один из факторов стилевой принадлежности. Действительно, яркая раскраска кузова давно стала отличительной чертой многих тюнинговых японских легковушек. Например, машин, подготовленных для соревнований по дрифту. Но вряд ли один лишь цвет может играть ключевую роль в проекте модифицированного внедорожника. Разумеется, технически машина основательно доработана. Подвеска серьезно модифицирована, но опять же не японскими комплектующими. Компания Full-Traction американская, родом из Калифорнии, и сфера ее деятельности — изготовление лифт-китов для таких марок, как Chevrolet, Jeep, Ford и Dodge. По миру ездят сотни тысяч машин со схожими переделками, и от этого они более или менее японскими не становятся. Совершенно не редкость и установка «37-х» колес. Даже лебедка и та американская, производства фирмы Warn. Если это все атрибуты внедорожника в японском стиле, то Россия наводнена такими машинами. В общем, в тюнинге Wrangler нет ничего особенно уникального. Несмотря на это, автомобиль, наверняка, весьма неплох. Стандартный Jeep JK обладает очень хорошими внедорожными возможностями, которые явно преумножены японскими мастерами. Доработанная подвеска имеет большие хода, дорожный просвет значительно увеличен, что позволяет творить почти чудеса на бездорожье. Но возникает простой вопрос: придет ли кому-нибудь в голову топить в грязи и болотах по сути выставочную машину с эксклюзивной окраской или ползать на ней по скалам? Выходит, удел Wrangler Unlimited — красоваться перед зрителями, что этому эффектному внедорожнику тоже хорошо удается.
текст: Фред КРИГСМАН
перевод: Асатур БИСЕМБИН
фото: автор
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.