Кочующий по городу

Nissan Qashqai на вторичном рынке

Nissan Qashqai обязан своим названием племенам кочевников, существовавшим на территории нынешнего Ирана. Правда, «кочевать» ему обычно приходится по асфальту — собственно, для этого он и создан.

Nissan Qashqai без всяких сомнений можно назвать одной из самых удачных моделей японского концерна для российского рынка. До 2007 года доступным городским кроссовером в производственной гамме был разве что X-Trail, который в силу своей «брутальности» не мог рассчитывать на успех у прекрасной половины человечества. И вот появилась новая модель, заставившая автожурналистов почесать затылки (поди разбери, как правильно пишется и тем более произносится название), а ответственных за продажи в Европе японцев — попытаться выдавить из себя шипящий звук. Но все эти сложности померкли с началом приема заказов российскими дилерами: очереди выстроились такие, что даже равнодушные к Nissan автолюбители начали активно штудировать автомобильную прессу в надежде понять причины столь дикой популярности.


Успех обеспечен

Ее причины просты — компактные размеры, полный привод и высокий клиренс. Оптимальный джентльменский (впрочем, не будем забывать и о дамах) набор, необходимый для успеха в нашей стране. Самая простая модификация была очень доступна, правда имела лишь передний привод и 1,6-литровый двигатель в паре с механической коробкой передач. Впрочем, любовь наших соотечественниц к автомобилям с автоматом сделала популярной и топовую модификацию с 2,0-литровым мотором, вариатором и подключаемым полным приводом. Сочетание, надо сказать, отличное — мощности хватает с запасом, разгон — интенсивный, но плавный, да и риск застрять в сугробе минимален: если что, «подгребут» задние колеса. Кстати, совсем недавно Nissan принял решение оснащать вариатором и версии с 1,6-литровым двигателем.

Салон автомобиля можно назвать комфортабельным, но задний диван явно создан не для троих. Существует и семиместная версия компактного кроссовера (с увеличенной колесной базой и длиной кузова), однако с учетом размера автомобиля нетрудно догадаться, что использовать третий ряд сидений можно лишь в редких случаях и не для продолжительной поездки. Тесновато, да и места для багажа при такой компоновке практически не остается.



Просто и надежно

Надежность автомобиля достаточно высока. Основные агрегаты редко выходят из строя, к тому же цепные моторы избавляют от необходимости следить за состоянием ремня привода ГРМ и менять его уже на первой сотне тысяч километров. До 150 000–170 000 км цепь вряд ли потребует внимания к себе. Единственное слабое место двигателей Qashqai — периодически встречающиеся течи масла по плоскостям прилегания передней крышки и поддона картера. Промазать соединения герметиком несложно, но в силу особенностей компоновки моторного отсека силовой агрегат приходится частично вывешивать. Порой возникают проблемы с селектором вариатора — на гарантийных машинах их устраняют бесплатно.

На двух-трехлетнем автомобиле, скорее всего, уже меняли стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости (их срок службы — 45 000–60 000 км) и задние амортизаторы («ходят» примерно столько же). Ближе к 100 000 км пробега может потребоваться замена передних нижних рычагов с интегрированными шарнирами. Обратите внимание на посторонние звуки при повороте руля: если они напоминают перекатывание металлических шариков, вероятно, износились опорные подшипники. Такое случается раз в 30 000–40 000 км. ТО при пробеге, кратном 60 000 км, окажется самым дорогим, поскольку предусматривает замену масел в вариаторе, заднем редукторе, раздаточной коробке, а также тормозной жидкости, свечей зажигания и т. д.

Впрочем, техническое состояние автомобиля такого класса в значительной степени зависит от правильной эксплуатации. Речь не только о своевременном обслуживании. Многие, купив свой первый полноприводный автомобиль, уже считают себя полноценными «джиперами» и перестают обращать внимание на качество дорожного покрытия. Постарайтесь избежать покупки Qashqai у таких «беспредельщиков». Есть и оборотная сторона медали: став для многих первым кроссовером, «Кашкай» не задерживается долго в одних руках, уступая место в семейном гараже более крупным моделям, а это значит, что подобрать ухоженный вариант с прозрачной сервисной историей от первого хозяина достаточно просто. Стабильный спрос позволяет рассчитывать на быструю и выгодную продажу.


Мнение эксперта

Алексей РЯБИНИН,
начальник управления по послепродажному обслуживанию дилерского центра «Пеликан-Авто»

За пять лет работы с Qashqai каких-либо характерных слабых мест я не выявил. Были проблемы с первыми экземплярами кроссовера (в частности, с системой отопления), но к чести производителя их оперативно решили. Чуть чаще обычного выходят из строя задние амортизаторы и опорные подшипники, но это не повод отказываться от покупки. При выборе на вторичном рынке советую обратить внимание прежде всего на автомобили, прошедшие обслуживание у официального дилера. И дело не только в качестве выполнения работ: со времени старта продаж Qashqai на модель было объявлено около десятка производственных кампаний (они же «отзывные кампании». — Ред.), направленных на дополнительную проверку качества автомобиля (и это нормальная мировая практика). Дилеры обязаны проверять все автомобили на участие в этих кампаниях.

Всем владельцам Qashqai, как настоящим, так и будущим, напомню: высокий клиренс — не повод увлекаться скоростью на дорогах плохого качества. Подвеска, конечно, выдержит любые удары, но ресурс ее элементов при такой езде заметно снизится. Не забудьте и о прямом предназначении кроссовера — асфальт и несильно разбитая грунтовка. Техническая начинка и геометрическая проходимость автомобиля не располагают к покорению серьезного бездорожья.


Мнение владельца

Ирина ЗЕНИНА,
Nissan Qashqai 2008 г. в., 2,0 л, полный привод, пробег — 50 000 км

Купила автомобиль специальной серии в максимальной комплектации — он изначально показался мне оптимальным средством передвижения в городе. За пройденные полсотни тысяч километров своего мнения не изменила: действительно удобный, шустрый и юркий кроссовер, с которым не страшны не чищенные зимой дворы и на бордюр заехать не проблема. Практически сразу после покупки заказала дополнительную шумоизоляцию салона, после которой ездить стало гораздо комфортнее, да и штатная аудиосистема Bose зазвучала просто шикарно. Серьезных технических проблем, слава богу, не возникало. Дважды пришлось поменять по гарантии опорный подшипник, износились передние тормозные колодки — вот, собственно, и все. Разумеется, регламентное обслуживание прохожу вовремя. На легковой автомобиль теперь ни за что не пересяду — привыкла в полному приводу.

Технические характеристики
Модификации2.02.0D*
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
Длина/ширина/высота, мм4310/1780/1610
Колесная база, мм2630
Колея спереди/сзади, мм1540/1550
Дорожный просвет, мм200
Диаметр разворота, м10,6
Объем багажника, л410/1513
Стандартные шины215/65 R16 (27,0")** 215/60 R17 (27,0")**
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
Снаряженная масса, кг14901568
Полная масса, кг19602075
Рабочий объем двигателя, см319981995
Распол. и кол-во цилиндровR4R4
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин140 (103) при 6000150 (110) при 4000
Крутящий момент, Нм при об/мин193 при 4800320 при 2400
Коробка передачCVTМ6
Максим. скорость, км/ч190190
Время разгона 0–100 км/ч, с11,310,9
Расход топлива средний, л на 100 км11,0/7,08,7/5,9
Топливо/емкость бака, лАИ-95/65ДТ/658
  * Дизельные модификации официально на российский рынок не поставляются.
**Наружный диаметр шин.


Регламент работ по техническому обслуживанию для Nissan Qashqai 2.0 4WD CVT
Операции 12 мес.
15 000 км
24 мес.
30 000 км
36 мес.
45 000 км
48 мес.
60 000 км
60 мес.
75 000 км
72 мес.
90 000 км
84 мес.
105 000 км
96 мес.
120 000 км
108 мес.
135 000 км
120 мес.
150 000 км
Моторное масло и фильтр
Охлаждающая жидкость        
Воздушный фильтр     
Фильтр системы вентиляции в салоне     
Топливный фильтрЗамена предусмотрена в сборе с топливным насосом по необходимости
Свечи зажигания     
Приводной ремень ГРМ и его роликиЦепной привод
Приводной ремень балансирных валовЦепной привод
Жидкость в тормозной системеРаз в 2 года либо раз в 30 000 км
Масло в автоматической коробке передач    •*  •*
Масло в механической коробке передач    •*  •*
Масло в редукторах мостов        
* Проверка и замена в случае необходимости.

текст: Александр ФЁДОРОВ
фото: автор и фирма-производитель

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№5 май 2012

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты