Nissan Qashqai обязан своим названием племенам кочевников, существовавшим на территории нынешнего Ирана. Правда, «кочевать» ему обычно приходится по асфальту — собственно, для этого он и создан.
Nissan Qashqai без всяких сомнений можно назвать одной из самых удачных моделей японского концерна для российского рынка. До 2007 года доступным городским кроссовером в производственной гамме был разве что X-Trail, который в силу своей «брутальности» не мог рассчитывать на успех у прекрасной половины человечества. И вот появилась новая модель, заставившая автожурналистов почесать затылки (поди разбери, как правильно пишется и тем более произносится название), а ответственных за продажи в Европе японцев — попытаться выдавить из себя шипящий звук. Но все эти сложности померкли с началом приема заказов российскими дилерами: очереди выстроились такие, что даже равнодушные к Nissan автолюбители начали активно штудировать автомобильную прессу в надежде понять причины столь дикой популярности.
Успех обеспечен
Ее причины просты — компактные размеры, полный привод и высокий клиренс. Оптимальный джентльменский (впрочем, не будем забывать и о дамах) набор, необходимый для успеха в нашей стране. Самая простая модификация была очень доступна, правда имела лишь передний привод и 1,6-литровый двигатель в паре с механической коробкой передач. Впрочем, любовь наших соотечественниц к автомобилям с автоматом сделала популярной и топовую модификацию с 2,0-литровым мотором, вариатором и подключаемым полным приводом. Сочетание, надо сказать, отличное — мощности хватает с запасом, разгон — интенсивный, но плавный, да и риск застрять в сугробе минимален: если что, «подгребут» задние колеса. Кстати, совсем недавно Nissan принял решение оснащать вариатором и версии с 1,6-литровым двигателем.
Салон автомобиля можно назвать комфортабельным, но задний диван явно создан не для троих. Существует и семиместная версия компактного кроссовера (с увеличенной колесной базой и длиной кузова), однако с учетом размера автомобиля нетрудно догадаться, что использовать третий ряд сидений можно лишь в редких случаях и не для продолжительной поездки. Тесновато, да и места для багажа при такой компоновке практически не остается.
Просто и надежно
Надежность автомобиля достаточно высока. Основные агрегаты редко выходят из строя, к тому же цепные моторы избавляют от необходимости следить за состоянием ремня привода ГРМ и менять его уже на первой сотне тысяч километров. До 150 000–170 000 км цепь вряд ли потребует внимания к себе. Единственное слабое место двигателей Qashqai — периодически встречающиеся течи масла по плоскостям прилегания передней крышки и поддона картера. Промазать соединения герметиком несложно, но в силу особенностей компоновки моторного отсека силовой агрегат приходится частично вывешивать. Порой возникают проблемы с селектором вариатора — на гарантийных машинах их устраняют бесплатно.
На двух-трехлетнем автомобиле, скорее всего, уже меняли стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости (их срок службы — 45 000–60 000 км) и задние амортизаторы («ходят» примерно столько же). Ближе к 100 000 км пробега может потребоваться замена передних нижних рычагов с интегрированными шарнирами. Обратите внимание на посторонние звуки при повороте руля: если они напоминают перекатывание металлических шариков, вероятно, износились опорные подшипники. Такое случается раз в 30 000–40 000 км. ТО при пробеге, кратном 60 000 км, окажется самым дорогим, поскольку предусматривает замену масел в вариаторе, заднем редукторе, раздаточной коробке, а также тормозной жидкости, свечей зажигания и т. д.
Впрочем, техническое состояние автомобиля такого класса в значительной степени зависит от правильной эксплуатации. Речь не только о своевременном обслуживании. Многие, купив свой первый полноприводный автомобиль, уже считают себя полноценными «джиперами» и перестают обращать внимание на качество дорожного покрытия. Постарайтесь избежать покупки Qashqai у таких «беспредельщиков». Есть и оборотная сторона медали: став для многих первым кроссовером, «Кашкай» не задерживается долго в одних руках, уступая место в семейном гараже более крупным моделям, а это значит, что подобрать ухоженный вариант с прозрачной сервисной историей от первого хозяина достаточно просто. Стабильный спрос позволяет рассчитывать на быструю и выгодную продажу.
Алексей РЯБИНИН,
начальник управления по послепродажному обслуживанию дилерского центра
За пять лет работы с Qashqai каких-либо характерных слабых мест я не выявил. Были проблемы с первыми экземплярами кроссовера (в частности, с системой отопления), но к чести производителя их оперативно решили. Чуть чаще обычного выходят из строя задние амортизаторы и опорные подшипники, но это не повод отказываться от покупки. При выборе на вторичном рынке советую обратить внимание прежде всего на автомобили, прошедшие обслуживание у официального дилера. И дело не только в качестве выполнения работ: со времени старта продаж Qashqai на модель было объявлено около десятка производственных кампаний (они же «отзывные кампании». — Ред.), направленных на дополнительную проверку качества автомобиля (и это нормальная мировая практика). Дилеры обязаны проверять все автомобили на участие в этих кампаниях.
Всем владельцам Qashqai, как настоящим, так и будущим, напомню: высокий клиренс — не повод увлекаться скоростью на дорогах плохого качества. Подвеска, конечно, выдержит любые удары, но ресурс ее элементов при такой езде заметно снизится. Не забудьте и о прямом предназначении кроссовера — асфальт и несильно разбитая грунтовка. Техническая начинка и геометрическая проходимость автомобиля не располагают к покорению серьезного бездорожья.
Ирина ЗЕНИНА,
Nissan Qashqai 2008 г. в., 2,0 л, полный привод, пробег — 50 000 км
Купила автомобиль специальной серии в максимальной комплектации — он изначально показался мне оптимальным средством передвижения в городе. За пройденные полсотни тысяч километров своего мнения не изменила: действительно удобный, шустрый и юркий кроссовер, с которым не страшны не чищенные зимой дворы и на бордюр заехать не проблема. Практически сразу после покупки заказала дополнительную шумоизоляцию салона, после которой ездить стало гораздо комфортнее, да и штатная аудиосистема Bose зазвучала просто шикарно. Серьезных технических проблем, слава богу, не возникало. Дважды пришлось поменять по гарантии опорный подшипник, износились передние тормозные колодки — вот, собственно, и все. Разумеется, регламентное обслуживание прохожу вовремя. На легковой автомобиль теперь ни за что не пересяду — привыкла в полному приводу.
Технические характеристики | ||
---|---|---|
Модификации | 2.0 | 2.0D* |
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ | ||
Длина/ширина/высота, мм | 4310/1780/1610 | |
Колесная база, мм | 2630 | |
Колея спереди/сзади, мм | 1540/1550 | |
Дорожный просвет, мм | 200 | |
Диаметр разворота, м | 10,6 | |
Объем багажника, л | 410/1513 | |
Стандартные шины | 215/65 R16 (27,0")** 215/60 R17 (27,0")** | |
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ | ||
Снаряженная масса, кг | 1490 | 1568 |
Полная масса, кг | 1960 | 2075 |
Рабочий объем двигателя, см3 | 1998 | 1995 |
Распол. и кол-во цилиндров | R4 | R4 |
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 140 (103) при 6000 | 150 (110) при 4000 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 193 при 4800 | 320 при 2400 |
Коробка передач | CVT | М6 |
Максим. скорость, км/ч | 190 | 190 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 11,3 | 10,9 |
Расход топлива средний, л на 100 км | 11,0/7,0 | 8,7/5,9 |
Топливо/емкость бака, л | АИ-95/65 | ДТ/658 |
Регламент работ по техническому обслуживанию для Nissan Qashqai 2.0 4WD CVT | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Операции | 12 мес. 15 000 км | 24 мес. 30 000 км | 36 мес. 45 000 км | 48 мес. 60 000 км | 60 мес. 75 000 км | 72 мес. 90 000 км | 84 мес. 105 000 км | 96 мес. 120 000 км | 108 мес. 135 000 км | 120 мес. 150 000 км | |
Моторное масло и фильтр | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | |
Охлаждающая жидкость | • | • | |||||||||
Воздушный фильтр | • | • | • | • | • | ||||||
Фильтр системы вентиляции в салоне | • | • | • | • | • | ||||||
Топливный фильтр | Замена предусмотрена в сборе с топливным насосом по необходимости | ||||||||||
Свечи зажигания | • | • | • | • | • | ||||||
Приводной ремень ГРМ и его ролики | Цепной привод | ||||||||||
Приводной ремень балансирных валов | Цепной привод | ||||||||||
Жидкость в тормозной системе | Раз в 2 года либо раз в 30 000 км | ||||||||||
Масло в автоматической коробке передач | • | •* | • | •* | |||||||
Масло в механической коробке передач | • | •* | • | •* | |||||||
Масло в редукторах мостов | • | • |
текст: Александр ФЁДОРОВ
фото: автор и фирма-производитель
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.