Toyota Land Cruiser 200
4,6 (309 л.с.) 6AT
цена: от 3 270 000 руб.
Обновление флагмана марки — всегда ожидаемое событие: по «старшим» моделям можно хотя бы косвенно судить о будущих тенденциях, веяниях, которые в скором времени, возможно, появятся и на «младших» моделях. Ради близкого знакомства с модернизированным Land Cruiser 200 не помеха даже тысячи километров и ночные рейсы — лететь предстояло аж в казахский Актау. Итак: какой он, новый «двухсотый»?
Наше знакомство состоялось утром, и за несколько часов, отведенных на сон после перелета, я даже успел выспаться — видимо, так сильно ждал встречи. Тест-драйв проходил в течение двух дней; в первый мне досталась дизельная версия. Если подходить к автомобилю с кормы, то новшества разглядеть трудно. Лишь после включения наружного освещения можно увидеть обновленные светодиодные фонари. Из невидимых глазу отметим появившийся сервопривод верхней части задней двери. Однако в условиях зимней московской слякоти руки пачкать все равно придется, потому что электроника только закрывает, но не открывает багажное отделение. Обойдя «обновленца» по кругу, увидим, что передок изменился куда заметнее. В глаза бросаются светодиодные полоски дневных ходовых огней. А в фарах головного света теперь «прописан» биксенон, соответственно с линзовой оптикой. Решетку радиатора и противотуманки тоже освежили, а в зеркалах заднего вида появились повторители поворотников. Разглядывая автомобиль в профиль, можно отметить хромированные ручки дверей и молдинги, а также обновленный дизайн 18-дюймовых дисков, однако если бы перед вылетом я внимательно не изучил «дореформенную» версию, вряд ли это заметил.
В салоне изменения бросаются в глаза более настойчиво: центральный дисплей в комбинации приборов стал цветным, прибавилось хрома и глянца в отделке. На дисплей можно вывести картинки с четырех камер, переключая режимы одной кнопкой последовательным нажатием. Забегая вперед, стоит отметить, что функция отлично помогла в горах, при объезде острых камней. Передние сидения оснастили вентиляцией, а руль — подогревом.
День первый
Пора в путь. Выбрались из города быстро (московских пробок здесь нет и в помине) и, установив круиз-контроль на 60 км/ч, двинулись прочь от суеты. Долгожданный знак «Конец населенного пункта» мы увидели лишь через 33 км, после чего скорость увеличили до 110. Но уже через несколько километров поймал себя на мысли, что комфортнее двигаться со скоростью 90—100, что и было сделано. Обгоны и ускорения давались легко — автомат даже не всегда переключался «вниз». Мощности и момента турбодизеля достаточно. Свернув в степи, в очередной раз был очарован энергоемкостью подвесок Land Cruiser, допускающих движение со скоростью далеко за 60. Играючи, быстро и с комфортом добравшись до точки сбора, мы познакомились с обновлениями по внедорожной тематике. Главное новшество — система Multi-terrain Select (MTS), имеющая пять режимов работы: «грязь и песок», «щебень», «могул» (крутые спуски), «камни и грязь» и «крупные камни». В зависимости от выбранного режима электроника меняет чувствительность подачи газа, работы ABS, а также усыпляет бдительность трекшн-контроля. Crawl Control теперь имеет пять (вместо трех) режимов выбора скорости и нового помощника Off-road Turn Assist. Последний работает на скоростях до 10 км/ч и призван уменьшать радиус поворота в крутых виражах посредствам подтормаживания заднего «внутреннего» колеса. Во всех режимах можно блокировать межосевой и задний межколесный дифференциалы. Система стабилизации положения кузова KDSS была перенастроена, что позволило еще увеличить хода подвесок.
Включив «понижайку» и режим «грязь и песок» системы MTS, трогаемся в сторону барханов. Больше скорость — меньше шансов увязнуть. Резвились мы долго и старательно, но застрял наш экипаж лишь единожды, да и то по своей вине. Увязнув почти по колесо, стали ждать техничку, так как копать можно было бы до утра.
День второй
Он сулил знакомство с главной новинкой — бензиновой версией. Двигатель 1UR-FE объемом 4,6 л выдает 309 л.с. и 439 Нм крутящего момента. Автомат шестиступенчатый, что примечательно — с передаточными числами, идентичными дизельной версии. Однако тойотовцы уверили, что агрегаты разные. В движении «бензин» понравился меньше: ускорения чаще сопровождаются переключениями на пониженные передачи. Сами обгоны на трассе легче давались дизельной версии — момент 615 Нм налицо. Нельзя сказать, что бензиновому двигателю не хватает мощности, просто дизель, скинув одну передачу, начинает ускорять «двухсотый», а бензиновая версия сначала скидывает две передачи и, взревев, начинает разгоняться. С учетом достаточно длительной езды по трассам это начинало утомлять. По крайней мере меня. Примечательно, что расход топлива за первый день у обеих версий оказался схожим: 26,6 и 30,9 л/100 км (дизель/ бензин соответственно). При «гражданской» езде разница сокращалась уже до 2 л, все так же в пользу дизеля. Во второй день расход, к сожалению, сравнить не удалось. За городом стал очевиден и меньший крутящий момент бензинового двигателя: дизель тянул надежнее и напористее. А чувство надежности ох как пригодилось в горах. Хотя маршрут тестдрайва и был проложен «с запасом» для Land Cruiser 200, не стоило сбрасывать со счетов коварность казахских степей: в чистом поле нашелся участок с мокрой глиной, где коллега тут же засадил свой «двухсотый». Во второй день я не переставал восхищаться энергоемкостью могучей подвески: за все время пробить ее не удалось.
Продажи обновленных «двухсотых» начались в апреле. Комплектация единственная — «Люкс». Цена дизельной версии — 3 270 000 руб., бензиновая версия на 24 000 дороже.
Технические характеристики | ||
---|---|---|
Модификация | 4.5D | 4.6 |
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | ||
Масса снаряженная/полная, кг | 2585/3350 | |
Длина/ширина/высота, мм | 4950/1970/1950 | |
Колесная база, мм | 2850 | |
Колея спереди/сзади, мм | 1640/1635 | |
Дорожный просвет, мм | 225 | |
Шины спереди/сзади | 285/60 R 18 (31,5")* | |
Объем багажника, л | 701 | |
ДВИГАТЕЛЬ | ||
Тип, расположение и кол-во цилиндров | Дизельный, V8 | Бензиновый, V8 |
Рабочий объем, см3 | 4461 | 4608 |
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 235 (173) при 3200 | 309 (227) при 5500 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 615 при 1800—2200 | 439 при 3400 |
ТРАНСМИССИЯ | ||
Коробка передач | АТ6 | |
Передаточные числа: | ||
I | 3,333 | |
II | 1,960 | |
III | 1,353 | |
IV | 1,000 | |
V | 0,728 | |
VI | 0,588 | |
Задний ход | 3,061 | |
Главная передача | 3,909 | |
Передаточные числа в РК | Н.д. | |
Тип полного привода | Постоянный | |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | ||
Подвеска передняя/задняя | Независимая, пружинная / Зависимая, пружинная | |
Тормозные механизмы спереди/сзади | Дисковые вентилируемые / Дисковые вентилируемые | |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | ||
Максимальная скорость, км/ч | 210 | 205 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 8,9 | 8,6 |
Расход топлива средний, л/100 км | 10,3 | 13,6 |
Топливо/емкость топл. бака, л | ДТ/93 | АИ-95/93 |
Цена, руб. | 3 270 000 | 3 294 000 |
текст: Юрий КОЗЛОВ
фото: автор и фирма-производитель
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.