Мистер Практичность

Stels ATV 400 Hunter — пример бюджетного подхода

Stels ATV 400 Hunter
359 см3 (17 л.с.) МТ
цена: от 137 000 руб.

Мир квадроциклов не ограничивается литровыми монстрами, наращивающими мускулатуру год от года. Далеко не всякому потребителю это нужно, да и стоимость таких аппаратов растет так же быстро, как и их мощь. «Простенько» и «скромненько» иногда для народа даже лучше. Вот мы и попробовали подобный рецепт.

Прощай, заснеженная весенняя Москва. Самолет уносит нас к берегам Черного моря для того, чтобы познакомиться с новинкой компании «Веломоторс» ATV 400 Hunter. Осеннее и весеннее Черноморье стало традиционным для квадротестов Stels. В это время там достаточно тепло, чтобы кататься в летней экипировке, а берега не завалены телами, поглощающими энергию солнца...

Знакомство с дебютантом началось с пресс-конференции, на которой много внимания было уделено техническим особенностям аппарата. Stels ATV 400 Hunter — это практичная и доступная машина для массового потребителя, для работы по хозяйству и поездок на рыбалку и охоту. Благодаря спокойному мотору она вполне пригодна для использования в качестве прогулочной и безопасна для осваивающих мототехнику. Если по неопытности резко надавить на курок газа, то в отличие от топовых «мускул-квадров» прыжка на пару метров вперед и вверх не получится. Благодаря доступной цене и простоте конструкции — неплохой вариант и в качестве прокатной техники.

Hunter стал первым аппаратом компании «Веломоторс», на 60 % производящимся в России. Здесь изготавливается весь пластик, бензобак, рама и элементы подвески. В планах компании освоить производство квадроциклов полностью на нашей территории, включая изготовление двигателей.

Посмотрели. Пощупали...

Внешний вид Hunter, откровенно говоря, нельзя назвать суперсовременным, но ретроградства эпохи первых китайских «самобеглых тележек» в нем тоже не замечено. Выглядит он скорее как «мистер Практичность». Мощный защитный обвес спереди и сзади вкупе с емкими багажными корзинами визуально утяжеляют его облик, а обводы пластика вторят модным дизайнерским тенденциям. С точки зрения эргономики квадр очень удобен. Руль прикладистый, все клавиши и рычаги на своих местах. Процесс переключения передач кнопками происходит с едва ощутимыми толчками, но без ужасных звуков и одинаково четко как в движении, так и на месте. Нейтральная передача находится легко, а отображение выбранной передачи на цифровой контрольной панели всегда соответствует действительности.

Конструкция подвески Hunter 400 соответствует современным тенденциям, несмотря на то что аппарат пытались сделать максимально бюджетным. Традиционно недорогие серии оборудуются жесткими мостами, менее комфортными для экипажа и усложняющими управление при активной езде, но не в этом случае. Впереди более продвинутая двухрычажная конструкция, сзади тоже независимая «двухрычажка», обеспечивающая хорошую устойчивость аппарата на неровностях и дающая дорожный просвет, сравнимый с клиренсом утилитарных мотовездеходов более высокого класса. По заявлению производителя, такие элементы, как рычаги, сайлент-блоки и шаровые опоры, проектировались с учетом унификации с будущими более мощными моделями и поэтому применительно к Hunter они обладают повышенным запасом прочности. В ходе теста, когда журналисты, как обычно, пытались выжать из «квадрика» все, устраивая дикие прогоны на полном газу и прыжки со всего, с чего можно прыгнуть, подвеска показала себя наилучшим образом: ничего сломать и оторвать не удалось. Безусловно, важным сдерживающим фактором был 359-кубовый двигатель…

При внешнем осмотре мне лично он напомнил изделия одного известного производителя, любящего окрашивать свои произведения в красный цвет. Сочетание одного цилиндра объемом 353 см3 и карбюраторной системы питания порождает мощность 17 л.с. Система охлаждения двигателя воздушно-масляная, что значительно упрощает и облегчает конструкцию. В ходе теста, проходившего в песках, создававших тяжелые условия для работы маленького моторчика, признаков перегрева замечено не было. Мощность агрегата невелика, и максималка, до которой удавалось разогнать почти трехсот килограммовую конструкцию по мокрому песку, равнялась 48 км/ч на третьей передаче. Но это же не гоночная модель. Не забудьте, что двигатель ATV запускается только с нейтральной передачи при предварительном нажатии тормоза.

Применять по назначению!

Проектируя этот «квадрик», производитель делал упор на такие качества, как простота и надежность, поэтому использовал в конструкции не вариатор, а роботизированную механическую КПП с двумя сцеплениями.

Управлять ей просто с помощью двух кнопок, расположенных на правой машинке руля. Передач всего пять. Первая с низким передаточным отношением, и включать ее для трогания с места в обычных условиях нет надобности. Стартовать можно сразу со второй, если нет необходимости буксировки прицепа или другого квадра. Автоматического режима переключения скоростей нет, но управлять КП, перебирая нужные передачи клавишами, несложно, главное не забывать это делать. Если был опыт управления «квадриком» с автоматической коробкой, то поначалу о кнопках можно и забыть, однако о том, что что-то не так, вы узнаете по вою «завинчивающегося» двигателя. Более искушенный пользователь может следить за оборотами двигателя по тахометру.

Первые ощущения от этой модели были однозначными: слабоват, особенно при подсознательном сравнении с монстрообразными 80-сильными аппаратами, на которых мне часто приходится ездить. Но! Покупая пляжные шлепанцы, мы не сетуем, что в них в декабре на южном берегу Белого моря ноги мерзнут. Так и здесь: Stels 400 Hunter — вещь добротная и практичная, главное применять ее по назначению, о котором было сказано выше.

Технические характеристики
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Длина/ширина/высота, мм2022/1207/1018
Колесная база, мм1320
Сухой вес, кг290
Емкость топливного бака, л13
ДВИГАТЕЛЬ
ТипБензиновый 4-тактный
ОхлаждениеВоздушно-масляное
Количество цилиндров/рабочий объем, см31/359
Мощность, л.с. (кВт)17 (15)
Система питанияКарбюратор
Система пускаЭлектростартер
ТрансмиссияМеханическая КП с автоматическим сцеплением
Тип приводаПолный подключаемый с блокировкой заднего дифференциала
РамаСтальная
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Передняя подвескаНезависимая рычажная
Задняя подвескаНезависимая рычажная
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Передний тормоз2-дисковый гидравлический
Задний тормоз1 диск, гидравлический
Цена, руб.137 000

текст: Владимир БЕЗРУКОВ
фото: Кирилл КАЛАПОВ

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№5 май 2012

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты