Infiniti QX56
5,6 (405 л.с.) 7АT
цена: 3 795 000 руб.
Cadillac Escalade
6,2 (409 л.с.) 6AT
цена: 3 300 000 руб.
«Кажется, я догадываюсь, кто из наших коллег стал инициатором этого теста», — усмехнулся фотограф. Далее посыпались шутки о том, что до следующей получки придется затянуть пояса, так как все деньги будут «залиты» в топливные баки. Но кто-то же должен отвлечь наших редакционных рационалистов от вожделенных дизелей и сдобрить их жизнь здоровой порцией рок-н-ролла!
Современному придирчивому покупателю люксового внедорожника надо не так уж и мало — желательно всего да побольше, начиная со статуса и заканчивая фундаментальным уровнем технологий. Но признанные лидеры в лице Range Rover и GLklasse при всем их великолепии могут порядком приесться. К примеру, популярность первого зашкаливает за все мыслимые пределы и лишает владельца претензии на оригинальность. В таком случае интересной альтернативой выступают харизматичные, оригинальные SUV, изначально ориентированные на североамериканский рынок и благополучно обосновавшиеся у нас вовсе не потому, что Россия — родина слонов. Просто совокупность качеств и соотношение цены и базового оборудования могут заставить призадуматься.
Гигант Cadillac Escalade при начальной стоимости 2 865 000 руб. представляет собой поистине фантастическое предложение в своем классе. Подопытный красавец алого цвета имеет пакет Platinum Edition стоимостью 350 000 руб., который включает в себя такие опции, как водительское и пассажирское сидения с подогревом и вентиляцией; мультимедийная система для пассажиров задних кресел; подстаканники с подогревом и охлаждением; 22-дюймовые хромированные диски; выдвижные боковые подножки; особая отделка кожей, натуральным оливковым и ореховым деревом.
Стартовая цена на Infiniti QX56 составляет 3 795 000 руб., что тоже дешевле Range Rover и GL-klasse с двигателем V8. Комплектация лишь одна, фиксированная. В нее входят, например, биксеноновые фары, система адаптивного освещения дороги, пакет систем активной безопасности, 4-зонный климат-контроль, акустическая система Bose, мультимедийный центр. Единственная возможность выбора — между 7- и 8-местным салонами. Вопрос лишь в том, настолько ли «японец» лучше «янки», насколько дороже?
Захватывающая генетика
Прошлое поколение Infiniti QX56 базировалось на общей платформе с американским SUV Nissan Armada и пикапом Titan. Вторая генерация родственна внедорожнику Nissan Patrol Y62. У нее тот же алюминиевый V8 (VK56VD) объемом 5,6 л с системой изменения фаз газораспределения VVEL и непосредственным впрыском топлива. Рамная конструкция сохранена, но подвески полностью независимые — спереди пружинная на двойных рычагах, а сзади модная «многорычажка» с пневмоэлементами, которых нет у Nissan. От «Патруля» достался и автомат с семью ступенями, что пока нечасто встречается у полноразмерных внедорожников.
Cadillac — подлинный «американец», один из последних настоящих представителей рода. Будучи рожденным в Новом Свете с его традициями, негласными законами и взглядами на то, каким должен быть автомобиль, Escalade третьего поколения очень своеобразен технически. Под его капотом, на который можно посадить небольшой вертолет, обитает V-образная «восьмерка» Vortec объемом 6,2 л. При нижневальной компоновке и двух клапанах на цилиндр она алюминиевая, оснащенная системой изменения фаз газораспределения и функцией Active Fuel Management, отключающей половину цилиндров на малых нагрузках для лучшей топливной экономичности. Автомат 6L80, как следует из названия, шестиступенчатый. Спереди аналогично Infiniti применены двойные рычаги, а вот сзади сохранен жесткий мост на продольных рычагах с тягой Панара — сказывается генетическая близость с пикапами.
Мужественность в вариациях
Магия чисел будоражит — на двоих свыше 800 сил! Но сперва «одежка». Infiniti как будто состоит из множества не связанных друг с другом элементов, частичек и стилистических решений. «Бегемотистый» передок напоминает «лицо» дальнобойного капотника с аэродинамической кабиной. В профиль обращают на себя пристальное внимание бока с высокими дверьми и спорткаровские колесные диски диаметром 22 дюйма. Сзади — неожиданно игриво изломанная оптика и неприступный отвал бампера. Но дизайнерам удалось почти невозможное: смешать клубнику с рыбой, добавить мяса, полить соевым соусом, посыпать сахаром и при этом получить отменное лакомство. Не зря полтора года назад при первой встрече QX56 напомнил нам картину Сальвадора Дали, когда гениальность исполнения и концепция складывают разрозненные части в осмысленное произведение. Складный и гармоничный Escalade производится с 2007 модельного года, но рестайлинг пока ему так и не потребовался: «янки» легко пробивает брешь в пространственно-временном континууме, не требуя омоложения.
Интерьер QX56 дышит качеством. Одетый в светлую кожу, он источает небывалую помпезность, но стиль в традициях марки избыточен. Почитатели европейской строгости и артистократизма не поймут, зачем у окантовок спидометра и тахометра есть объединяющее сопряжение, а наружный диаметр рулевого обода охватывает тонкое деревянное кольцо. В противовес ему Caddy — истинный трак, но изрядно облагороженный. Его «братец» Tahoe при всех своих плюсах иногда расстраивает простотой интерьера, но к внутреннему убранству Escalade, особенно в топовом исполнении, придраться сложно. Вишневая кожа, деревянная отделка… Класс! Но почему на центральной консоли сэкономили и влепили на нее пластмассовый подиум с простецкими дешевыми кнопками? Негоже!
Где удобнее? Начнем с того, что процессы «восхождения» к штурвалам организованы одинаково хорошо. Козырь QX56 — ручка на передней стойке. У Caddy ее нет, зато он услужливо опускает подножки всякий раз, когда дверь открывается, и убирает, когда закрывается. У обоих героев теста посадка достаточно высокая, но подушки кресел могли бы быть чуть подлиннее. Сидение Infiniti широкое, в меру рельефное и с лучшим «зацепом», нежели скользковатый офисный диван соперника.
По части эргономики между «дуэлянтами» вырисовываются интересные различия. «Японец» скомпонован по-европейски: напольный селектор автомата, очень логичное и интуитивно понятное управление разными системами и функциями, начиная с «дворников» и заканчивая климат-контролем. Cadillac — это «чистопородный янки» с подрулевой «кочергой» автомата и единственным подрулевым рычажком. Отечественную автопрессу наводнили слухи о посредственности американских салонов и эргономической извращенности, однако Escalade опровергает происки недоброжелателей. Учитывая габариты автомобилей, было бы смешно говорить о нехватке запаса пространства. Если обратиться к цифрам, то салон Caddy шире спереди, у него же больше продольная регулировка водительского кресла. QX56 обыгрывает его по запасу «воздуха» над головами седоков двух рядов и месту для ног сзади. Впрочем, «янки» покажется тесным, только если залезть в него в скафандре. «Галерки» у обоих сгодятся детям или невысоким — вытерпеть поездку на низко установленном кресле непросто. Трансформацию багажного отсека у Infiniti существенно облегчает электропривод третьего ряда. Caddy тем временем предлагает заняться пауэрлифтингом. Знаете, что такое становая тяга? А узнать придется, если вдруг задумаете вытащить два тяжеленных задних кресла.
Силовой агрегат Infiniti QX56 размещен спереди продольно. В мостах установлены простые симметричные дифференциалы (Д). В раздаточной коробке межосевого дифференциала не предусмотрено: за отбор мощности на передний мост отвечает система torque-on-demand (Т). На центральном тоннеле размещен пульт управления трансмиссией. В режиме Аuto при движении по ровной сухой дороге вся мощность передается на задние колеса, а при проскальзывании одного из них подключается многодисковая фрикционная муфта, диски которой работают в масле. Мощность на приводной вал переднего моста передается зубчатой цепью. Для повышения свойств машины на бездорожье в раздаточной коробке предусмотрена понижающая передача (ПП). В отличие от Patrol у QX нет режимов адаптации Sand и Rock («песок» и «камни»), при активации которых электроника воздействует не только на раздаточную коробку, но также на автоматическую коробку передач и систему стабилизации. Однако сохранен режим Snow («снег»), задействовать который можно кнопкой на трансмиссионной «шайбе».
Бешеная сила и интеллект
«Не в моторе счастье», — подумалось за рулем Infiniti. «Японец» при внешней «слонопотамистости» — просто умница! Он обескураживающе проворен и по управляемости здорово напоминает легковушку, быстро и точно откликаясь на информативный руль. Управление тягой с минимальными запаздываниями при перемещениях немного «острого» акселератора почти образцовое, педаль тормоза с внятной обратной связью. Никаких претензий! Автомат даже не требует обращаться к ручному режиму — коробка работает расторопно, вовремя и вполне плавно. Водителям обоих автомобилей, учитывая их «силовые» показатели, динамики хватает за глаза всегда и везде, а обгоны приходится рассчитывать «наоборот» — чтобы при возвращении на свою полосу не «собрать» пару-тройку машин. И это единственное, что объединяет соперников. Педаль газа Cadillac слишком задемпфирована — видимо, чтобы сделать автомобиль более мягким и вальяжным в реакциях. Но если продавить ее, вся история детройтских «мускулов» проносится перед глазами. Escalade — это трак, а не «мускул-кар», однако на разгоне за ним поспеет не всякий мощный седан, ну а звук… В рокоте QX56 при полностью открытом дросселе слышатся отдаленные громовые раскаты, но Caddy издает рев, который может принадлежать только одушевленному существу. Это голос самой жизни, от которого по коже пробегают мурашки. Шестиступенчатый автомат оперирует несколько грубее и задумчивее, чем у оппонента, автомобиль буквально «вздыхает», собираясь с силами перед рывком вперед, но колоссальная тяга V8 компенсирует запаздывания. Воистину, рабочий объем ничем не заменишь! Главное, не переусердствовать с газом, поскольку тормоза у «американца» оставляют желать лучшего. Обратная связь размыта, плюс приходится давить на педаль сильнее, чем сам того ожидаешь, дабы автомобиль начал адекватно замедляться. Впрочем, как и в случае с Tahoe, огорчает не окончательная эффективность системы, а именно настройка привода. Кроме того, есть основания полагать, что львиная доля вины в безвольном поведении лежит на протекторе не самых лучших «липучек» Yokohama Geolandar.
Что кадик, что QX56 — отличные дальнобойщики. После более компактных внедорожников акустический комфорт и плавность хода покажутся сибаритскими, но при сравнении с «шелковым» Range Rover оба гиганта, увы, проиграют. Плотно сбитый QX56 с «изолентой» вместо шин слишком подробно «транслирует» дорожную мелочь. Не спасает и задняя пневмоподвеска. Cadillac «глотает» трещинки и небольшие ямки с острыми краями получше, но когда под колеса попадаются оставшиеся после зимы выбоины, то начинается небольшая вибрация неподрессоренных масс.
Если вам когда-нибудь начнут рассказывать сказки о безбожной «прожорливости» американских автомобилей, смело рассмейтесь лжецам в лицо. Невероятно, но факт — средний расход 92-го бензина Escalade удалось опустить до 16,5 л на сотню в смешанном цикле! При этом на газ мы не «дышали». QX56 удалось «утрамбовать» минимум в 22,5 л 95-го — не помогли ни непосредственный впрыск, ни многоступенчатый автомат, ни изменяемые фазы газораспределения.
Силовой агрегат Cadillac Escalade размещен спереди продольно. Между передними и задними колесами тягу распределяет несимметричный свободный дифференциал, выполненный в виде планетарной передачи (СП). Соотношение зубьев шестерен обеспечивает распределение тяги в пропорции 40:60 (в пользу задних колес). В переднем мосту размещен свободный симметричный конический дифференциал (Д), а в заднем — самоблокирующийся дифференциал (ССД). В качестве компенсации отсутствия механических блокировок межколесных дифференциалов у Cadillac предусмотрена система имитации блокировок, которая работает в относительно небольшом диапазоне.
При использовании машины на тяжелом грунте рекомендуется активировать режим буксировки прицепа. Сделать это можно кнопкой, расположенной на торце селектора автоматической коробки передач. Водитель, кроме этого, может повысить свойства автомобиля на бездорожье, отключив систему динамического контроля курсовой устойчивости.
Не будите зверя
На белом полотне спецдорог Дмитровского полигона алый Escalade, что клюква в сахаре. «Американец» абсолютно честен — в ручном режиме автомат держит выбранную передачу, не повышает и не спрыгивает с нее, а система стабилизации нажатием клавиши отключается полностью. По большой дуге монстр идет в управляемом скольжении с выставленными прямо колесами — вот где задемпфированный «ровный» акселератор пришелся впору! С Infiniti такие фокусы проходят не всегда, так как электронный ошейник не сбрасывается, плюс требуется определенная вкатанность, принимая во внимание резковатую настройку педали газа.
В лесах вокруг полигона обитают лоси, и за рулем Escalade о встрече с рогатыми тяжеловесами думать не хотелось. При быстром вращении руля обратная связь рвется как нитка, коридор для выполнения маневра требуется не самый малый, да и крены нельзя отнести к числу сильных сторон этого SUV. С более «собранным» Infiniti маневр выполняется точнее и аккуратнее.
Могут ли удивить фулл-сайзовые SUV степенью подготовки к бездорожью? Да! Caddy, словно извиняясь за свободные дифференциалы передка и центра и «ограниченную» имитацию блокировок, вызывает уважение артикуляцией: 480 мм до вывешивания колеса — совсем неплохой результат! Nissan Patrol в свое время потряс «акробатическими» ходами подвесок (615 мм), но чуда с его люксовым собратом не случилось. Изменения в ходовой части «выкрали» немалую долю артикуляции, и на замерах QX56 показал лишь 460 мм, что тоже достойно. Просветы у обеих машин более чем достаточные, и каждая сильна по-своему. Например, «дотянуться» до бензобака Escalade существенно сложнее и плечевая область сзади поднята выше ввиду наличия моста. Infiniti обнадеживает просветами под передней частью кузова. Защищенность агрегатов у «дуэлянтов» при беглом осмотре можно счесть совсем никудышной. Так, например, силовая защита «жизненно важных органов» отсутствует. Однако поперечины рамы Cadillac пытаются сберечь картеры силового агрегата, «раздатку» и топливный бак. Картеры QX56 открыты, но под радиатором хотя бы есть относительно прочная пластина, не позволяющая забить моторный отсек снизу снегом и грязью. Одна из поперечин рамы немного страхует «раздатку». Если на Range Rover можно пускаться во все тяжкие, очертя голову, то удел наших героев — несложный офф-роуд, который, кстати, позволит сберечь и сверхнизкий передний бампер Cadillac.
Вызывающе своеобразный QX56 мастерски объединил в себе кроссоверную управляемость, спорткаровскую динамику и сравнительно неплохие внедорожные возможности. Он оригинален, и его владельцу гарантировано внимание на дороге.
Cadillac — это настоящая вещь! Качественный подлинник, не вызывающий никаких ассоциаций с «индейским» сувениром Made in China. И хотя на американском автопроме часто ставят крест: мол, сдулись «янки», — пока есть такие машины, как Escalade, лично я за автомобилестроение Нового Света спокоен.
Результаты геометрических и весовых измерений, произведенных экспертами редакции в условиях автополигона | ||||
---|---|---|---|---|
Infiniti QX56 | Cadillac Escalade | |||
C | Просвет под передним мостом по центру, мм | 263 | 256 | |
Просвет под передним мостом в плечевой зоне, мм | 263 | 253 | ||
Просвет под задним мостом по центру, мм | 281 | 237 | ||
Просвет под задним мостом в плечевой зоне, мм | 240 | 268 | ||
D | Просвет минимальный внутри базы, мм | 272 | 281 | |
Просвет под рамой или лонжероном, мм | 272 | 301 | ||
Просвет под топливным баком, мм | 271 | 304 | ||
B1 | Ширина салона спереди, мм | 1540 | 1610 | |
B2 | Ширина салона сзади, мм | 1620 | 1610 | |
B3 | Ширина багажника мин./макс., мм | 1240/1270 | 1242 | |
V | Полезный объем багажника (5 чел.), л | 480 | 696 |
Технические характеристики автомобилей | ||
---|---|---|
Infiniti QX56 | Cadillac Escalade | |
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | ||
Длина/ширина/высота, мм | 5290/2030/1925 | 5144/2007/1887 |
Колесная база, мм | 3075 | 2946 |
Колея спереди/сзади, мм | 1715/1725 | 1732/1702 |
Масса снаряженная/полная, кг | 2800/3400 | 2592/3221 |
Максимальная скорость, км/ч | 210 | 170 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 6,5 | 6,7 |
Диаметр разворота, м | 12,7 | 12,4 |
РАСХОД ТОПЛИВА | ||
Городской цикл, л/100 км | 20,6 | 20,1 |
Загородный цикл, л/100 км | 11,0 | 11,3 |
Смешанный цикл, л/100 км | 14,5 | 14,5 |
Топливо/объем топливного бака, л | Аи-95/100 | Аи-92/98 |
ДВИГАТЕЛЬ | ||
Тип двигателя | Бензиновый, атмосферный | Бензиновый, атмосферный |
Расположение и количество цилиндров | V8 | V8 |
Рабочий объем, см3 | 5552 | 6162 |
Мощность, кВт / л.с. при об/мин | 510 (375) | 409/301 при 5700 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 560 при 4000 | 563 при 4300 |
ТРАНСМИССИЯ | ||
Коробка передач | АКП7 | АКП6 |
Понижающая передача | 2,7 | – |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | ||
Подвеска спереди | Независимая, пружинная | Независимая, пружинная |
Подвеска сзади | Независимая пневматическая | Зависимая, пружинная |
Рулевой механизм | Реечный | Реечный |
Тормоза Спереди | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Тормоза Сзади | Дисковые | Дисковые вентилируемые |
Средства активной безопасности | ABS+EBD+BA+VDC+TCS+TPMS+ICC +DCA+LDW+LDP+FCW+BSW+IBA+AFS | ABS+ESP+EBD+Brake Assist+StabiliTrak |
Размерность шин* | 275/45 R 22 (31,7")* | 285/45 R 22 (32,1")* |
РАСХОДЫ НА СОДЕРЖАНИЕ | ||
Примерные расходы за год и 20 тыс. км, руб. | 351 545 | 337 573 |
В расчете учтены | ||
Стоимость полисов ОСАГО+КАСКО**, руб. | 179 631 | 156 423 |
Дорожный налог в Москве, руб. | 60 750 | 61 350 |
Базовая стоимость ТО***, руб. | 13 532 (за 20 000 км – 27 064) | 10 000 (за 20 000 км – 16 700) |
Стоим. первой замены масла***, руб. | 6300 | 7000 |
Периодичность ТО, тыс. км | 10 | 12 |
Расходы на горючее по смешанному циклу, руб. | 84 100 | 84 100 |
ГАРАНТИЙНЫЕ УСЛОВИЯ | ||
Длительность гарантии, лет/тыс. км | 3/100 | 3/100 |
СТОИМОСТЬ АВТОМОБИЛЯ | ||
Тестовая комплектация****, руб. | 3 795 000 | 3 300 000 |
Базовая комплектация****, руб. | 3 795 000 | 2 865 000 |
Экспертные оценки по итогам испытаний | ||||
---|---|---|---|---|
Показатель | Макс. балл | Infiniti QX56 | Cadillac Escalade | |
Кузов | 25,0 | 21,0 | 21,8 | |
Место водителя | 9,0 | 6,6 | 6,5 | |
Место за водителем | 7,0 | 7,0 | 6,7 | |
Багажник | 5,0 | 3,4 | 4,6 | |
Безопасность | 4,0 | 4,0 | 4,0 | |
Эргономика и комфорт | 25,0 | 24,2 | 21,8 | |
Органы управления | 5,0 | 5,0 | 4,3 | |
Приборы | 5,0 | 4,8 | 4,4 | |
Климат-контроль | 4,0 | 4,0 | 4,0 | |
Материалы салона | 1,0 | 1,0 | 1,0 | |
Свет и обзорность | 5,0 | 4,7 | 4,2 | |
Опции | 5,0 | 4,7 | 3,9 | |
Внедорожные качества | 20,0 | 15,1 | 12,7 | |
Просветы | 4,0 | 3,6 | 3,4 | |
Углы | 5,0 | 2,0 | 2,0 | |
Артикуляция | 3,0 | 2,5 | 2,6 | |
Трансмиссия | 4,0 | 3,5 | 2,1 | |
Защищенность | 2,0 | 1,7 | 1,0 | |
Колеса | 2,0 | 1,8 | 1,6 | |
Экспедиционные качества | 20,0 | 16,6 | 15,5 | |
Управляемость | 3,0 | 2,6 | 2,1 | |
Ездовой комфорт | 3,0 | 2,7 | 2,9 | |
Разгонная динамика | 3,0 | 3,0 | 3,0 | |
Расход топлива (смешанный цикл) | 3,0 | 1,6 | 1,6 | |
Запас хода по шоссе | 2,0 | 1,4 | 1,3 | |
Грузоподъемность | 2,0 | 1,7 | 2,0 | |
Длина разложен. багажника | 2,0 | 1,6 | 1,6 | |
Запасное колесо | 2,0 | 2,0 | 1,0 | |
Расходы | 10,0 | 4,9 | 4,8 | |
Цена в тестовой комплектации | 4,0 | 1,8 | 1,8 | |
Эксплуатационные расходы | 4,0 | 1,8 | 1,8 | |
Перспективы перепродажи | 2,0 | 1,3 | 1,2 | |
Итого | 100,0 | 81,8 | 76,6 | |
Infiniti QX56 | Cadillac Escalade | |
---|---|---|
Плюсы | Хорошая управляемость и эффективные тормоза, впечатляющий силовой агрегат, эргономика без явных проколов | Отличный двигатель, большие хода подвесок, качественная отделка салона, «безразмерный» багажники |
Минусы | Недостаток плавности хода на разбитом асфальте, специфичный стиль экстерьера и интерьера оценит не каждый | Простая трансмиссия, не слишком точная управляемость, пользоваться багажником не очень удобно |
Вердикт | Бунтарь в сегменте люкс-внедорожников. По совокупности качеств немногим уступает грандам | Традиции настоящего американского автомобиля живы! Escalade развивает все лучшее, что было у его «предков» |
текст: Асатур БИСЕМБИН
фото: Роман ТАРАСЕНКО
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.