Внешность Cadillac SRX первого поколения очень необычна — этакий «граненый» кроссовер. Насколько высоко можно оценить надежность американского автомобиля, который, ко всему прочему, выпускался в России? Оказалось, что все не так плохо, как может показаться.
В русском языке немало фраз, посредством которых можно выразить как восторг, так и разочарование. К примеру, если при взгляде на Cadillac SRX вы слышите от знакомого «О боже!», еще неизвестно, какой смысл вкладывает он в свои слова. Быть может «Великолепно, божественно, насколько стильно!» или, напротив, «Господи, как можно покупать за такие деньги такую безвкусицу». И тут трудно поспорить — действительно, автомобиль противоречивый. Внедорожник, больше похожий на большой универсал, премиум-класс с порой откровенно дешевыми решениями в салоне, «американец», неожиданно собранно ведущий себя на дороге… Как бы то ни было, появившись на свет в 2004-м, он обратил на себя внимание, причем не только у себя на родине, но и в России. Грубые рубленые формы импонировали искателям особого стиля, а размеры очень подошли под менталитет покупателей дорогих машин. Впрочем, назвать цену Cadillac SRX необоснованно завышенной сложно — практически за полтора миллиона можно было приобрести базовую версию кроссовера с необычайно широким перечнем опций. Здесь и шесть подушек безопасности, и двухзонный климат-контроль, и полный электропакет… Так что ничего пижонского и мажорного — хороший практичный автомобиль. Уровень комфорта удовлетворит, как принято говорить в рекламных проспектах, даже самого взыскательного клиента —и это действительно так.
Выбор невелик
Двух типов двигателей оказалось вполне достаточно для успешных продаж. Те, кто хотел всегда быть первым на старте, выбирали 4,6-литровую «восьмерку», обеспечивающую разгон до «сотни» за 7,2 с. Те же, кому средний расход 20 л/100 км (а именно столько потребляет V8) казался слишком высоким, довольствовались V-образной «шестеркой» объемом 3,6 л. «Младший» двигатель агрегатировали с 5-диапазонным автоматом, топовый мотор — с 6-диапазонным. Обе АКП отличаются некоторой задумчивостью, но плавными переключениями. Несмотря на впечатляющий крутящий момент, который приходится переваривать коробкам, служат они довольно долго безо всяких нареканий.
Автомобили, официально продаваемые в России, имеют полный привод. Если у понравившегося вам экземпляра ведущие колеса задние, он привезен из Штатов. Также существуют варианты салона: преобладают версии с пятиместным, но встречаются и модификации с третьим рядом сидений, на котором могут разместиться еще два пассажира.
А каковы недостатки?
Как и у любого автомобиля, у SRX есть определенные слабые места. В летнее время следует особо внимательно следить за температурой антифриза: в силу конструктивных особенностей случаются перегревы двигателя. Как правило, предотвратить их можно, периодически промывая и очищая радиаторы кондиционера, систем охлаждения АКП и силового агрегата. Нередки и «глюки» электроники, причем настолько загадочные, что незнакомый с моделью электрик может безуспешно бороться с ними целый день. Совет простой: при возникновении таких проблем сразу обращайтесь к дилеру или в специализирующийся на «американцах» неавторизованный техцентр.
Быстрее обычного изнашиваются детали тормозной системы — для тяжелого внедорожника, оснащенного мощным мотором, это неудивительно. Передние колодки редко выдерживают более 30 000 км (обычно их приходится менять после 20 000), диски далеко не всегда «доживают» до второй замены колодок. Исправить ситуацию проще всего установкой более качественных и пригодных для такой техники элементов сторонних производителей — к примеру, Brembo. Тюнинговые комплекты обойдутся не дороже оригинальных, зато прослужат дольше, и тормоза, скорее всего, станут более эффективными.
Дороговизна оригинальных запасных частей заставляет владельцев Cadillac SRX искать способы сэкономить. К примеру, при выходе из строя каталитического нейтрализатора выхлопных газов мало кто «заморачивается» покупкой нового — их нужно два, да и не факт, что хватит надолго. Поэтому поступают проще — устанавливают пламегасители, слегка наплевав на экологию в угоду собственному кошельку. Немало вопросов возникает и при ремонте адаптивной подвески с системой Magnetic Ride Control. Еще бы — один амортизатор стоит 25 000–30 000 руб., а менять их рекомендуют, как известно, парами. Возникает большое желание установить вместо навороченных обычные «стойки», которые обходятся раза в 3–4 дешевле. По первым ощущениям поведение автомобиля при этом не меняется, однако не стоит забывать, что в данном случае «умные» амортизаторы активно задействованы в системе стабилизации машины, которая при потере связи с ними будет работать некорректно. О чем, кстати, не перестанет напоминать индикатор неисправности в щитке приборов.
Резюмируя все вышесказанное, стоит заметить: автомобиль действительно своеобразный. Если вам наскучили унылые «обмылки», то есть смысл присмотреться к Cadillac SRX.
Андрей ЗИНОВЬЕВ, мастер смены техцентра
Прежде чем приобрести Cadillac SRX первого поколения, советую познакомиться с ним поближе и при возможности совершить пробную поездку. Дело в том, что автомобиль создавали с учетом приоритетов европейцев, поэтому поведением он не похож на традиционные американские «дредноуты». К тому же следует отдавать себе отчет в том, что вы покупаете машину премиум-класса, — возможные большие расходы на ремонт и эксплуатацию (расход топлива, транспортный налог и т. д.), а также немалые потери при будущей перепродаже не должны вас пугать. В принципе модель можно назвать достаточно удачной и надежной. Большинство владельцев SRX, в отличие от хозяев кроссоверов попроще, стараются беречь своего «коня», держась подальше от бродов и болот. Именно поэтому ходовая часть обычно находится в хорошем состоянии. Однако надеяться на безупречную эксплуатацию не стоит: порой проблемы SRX загадочны даже для квалифицированного специалиста, так что, не исключено, придется оставить машину в сервисе на денек-другой. Свое образной компенсацией за возможные капризы станет высочайший уровень комфорта и непременное внимание к «прямоугольному» кроссоверу с «граненым дизайном» со стороны окружающих.
Евгений ВОЛЬНОВ,возраст – 34 года
Cadillac SRX 4,6 6AT (2007 г.в.)
Когда я выбирал автомобиль, Cadillac SRX привлек меня соотношением «размер — мощность — цена». Внешность мне тоже понравилась: в первую очередь тем, что она строга и необычна. За мощность приходится расплачиваться грабительским транспортным налогом и немалым расходом топлива (от 15 до 25 л/100 км). Оборотная сторона медали — комфорт, который дарит SRX. Достаточно большой салон и багажник без проблем справляются с задачей перевозить родных и утварь на дачу и обратно. Все бы хорошо, вот только иногда проскакивают мелкие «глюки» с электроникой, но пока устраняются сами собой. Машину буду менять на более экономичную и менее мощную, поскольку затраты на топливо вкупе с огромными налогами перечеркивают многие достоинства. Не хочется «платить за воздух».
Технические характеристики | ||
---|---|---|
Модификации | 3,6 V6 | 4,6 V8 |
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ | ||
Длина/ширина/высота, мм | 4950/1844/1722 | |
Колесная база, мм | 2957 | |
Колея спереди/сзади, мм | 1572/1580 | |
Дорожный просвет, мм | 200 | |
Диаметр разворота, м | Н.д. | |
Объем багажника, л | 238–1968 | |
Стандартные шины, спереди/сзади | 235/65 R17 (29,0") 255/60 R17 (29,0")* / 235/60 R18 (29,1") 255/55 R18 (29,1")* | |
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ | ||
Снаряженная масса, кг | 1935 | 2030 |
Полная масса, кг | Н.д. | Н.д. |
Рабочий объем двигателя, см3 | 3564 | 4565 |
Распол. и кол-во цилиндров | V6 | V8 |
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 258 (190) при 6500 | 325 (234) при 6400 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 342 при 2800 | 427 при 4400 |
Коробка передач | A5 | A6 |
Максим. скорость, км/ч | 210 | 240 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | Н.д. | 7,2 |
Расход топлива город/трасса, л на 100 км | Н.д. | 16,2/11,8 |
Топливо/емкость бака, л | АИ-95/76 |
Регламент работ по техническому обслуживанию для Cadillac SRX | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Операции | 12 мес. 12 000 км | 24 мес. 24 000 км | 36 мес. 36 000 км | 48 мес. 48 000 км | 60 мес. 60 000 км | 72 мес. 72 000 км | 84 мес. 84 000 км | 96 мес. 96 000 км | 108 мес. 108 000 км | 120 мес. 120 000 км | |
Моторное масло и фильтр | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | |
Охлаждающая жидкость | 5 лет либо 240 000 км | ||||||||||
Воздушный фильтр | • | • | • | • | • | ||||||
Фильтр системы вентиляции в салоне | • | • | • | • | • | ||||||
Топливный фильтр | • | ||||||||||
Свечи зажигания | • | ||||||||||
Приводной ремень ГРМ и его ролики | Цепной привод | ||||||||||
Приводной ремень балансирных валов | Осмотр на каждом ТО, по необходимости замена | ||||||||||
Жидкость в тормозной системе | Осмотр на каждом ТО, по необходимости замена | ||||||||||
Масло в автоматической коробке передач | • | ||||||||||
Масло в редукторе задней оси | • | • | • |
текст: Александр ФЁДОРОВ
фото: автор и фирма-производитель
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.