В Вильнюс на уикенд

1800 км за рулем Peugeot 3008

«Юра, не хочешь поехать на выходные в Вильнюс с Peugeot?» — спросил главред в понедельник. Энтузиазма у меня на лице не просматривалось, ведь я только что вернулся из другой командировки. Уже собрался ответить нет, но, зная, чем меня зацепить, Леонид обмолвился: «Так ехать же на машине». Ответ не заставил себя долго ждать: конечно же, я еду!

Получив программу всего мероприятия, чуть ли не завизжал от радости — четыре дня не вылезать из-за руля. Вот оно, счастье, ради которого можно отложить все дела еще на неделю, до следующих выходных! Не ездил на длительные расстояния я уже достаточно давно (пару лет точно), и последняя взятая «высота» составляла 1300 км, но, учитывая примерный километраж в 900 км до Вильнюса и отличную Минскую трассу, опасений не было. Кроме того, в каждом экипаже будет по два человека, можно замениться, если вдруг в сон потянет. Хотя, зная свою «жадность», я сразу же стал настраивать себя на все 900 км за рулем.

Ранним субботним утром на Поклонной горе состоялась встреча с сотоварищами и автомобилями. Разместившись в салоне Peugeot 3008 (одного из четырех) с Александрой Азановой, работающей на радио «Шансон», мы двинулись в путь. Освоившись в салоне, разложили все бутылки, телефоны, фотоаппараты и документы по местам, с наличием и удобством которых проблем не наблюдалось. Читаемость комбинации приборов оказалась никудышней, спасала проекция, показывающая скорость на специальном экранчике перед водителем. Не удалось найти маршрутный компьютер, который собирались обнулить, дабы засечь расход топлива. Но главное фиаско ожидало нас километрах в 80–90 от МКАД, когда радио уже начало шипеть, — в машине нет USBвхода. В остальном же подружились мы с Peugeot быстро. Шестиступенчатый автомат своевременно и комфортно перебирал передачи, турбированный мотор радовал тягой при редких ускорениях, а климат-контроль… Про него просто забыли на всю поездку.

Тише едешь — быстрее будешь

Машины из нашей колонны растянулись: договорились сразу, что каждый едет в свое удовольствие. Километрах в трехстах от Москвы наш экипаж потерял лидерство, пропустив вперед коллег на белом «3008-м», а еще километра через три в населенном пункте их постиг взмах черно-белого жезла. Проштрафившиеся ехали 82, у нас же было 79. Нас не тронули. Имейте в виду: превышать лимит более чем на 20 км/ч чревато не только для безопасности дорожного движения, но и кошелька: почти во всех населенных пунктах на территории России, через которые проходят магистральные дороги, установлены камеры видеофиксации нарушений. В редких случаях, где их нет, «установлены» сотрудники ГИБДД. Случалось, что попадались и одни и другие: после камеры стояли «служивые». В общем, превышать не рекомендую.

Наше место сбора — автозаправка перед границей с Белоруссией. Мы приехали первые, однако ожидание еще трех экипажей составило минут 10– 15. Больше всего не люблю в дальней дороге остановки — начинаешь расслабляться. Эта стала первой, кроме одного молниеносного «пит-стопа». Коллега поинтересовался аппетитом нашей машинки, на что я пожаловался, что расход топлива так и не удалось измерить. Спасибо ему — показал, где искать управление бортовым компьютером. Оказывается, он у нас есть, а кнопка его примостилась в торце правого подрулевого переключателя. Там мы ее даже не искали! Сбросив показания одометра и перекусив, мы двинулись дальше. Следующая точка сбора — белоруссколитовская граница.

Въехав на территорию Белоруссии, в который раз порадовался за братьевславян. Отличнейший автобан, образцовая чистота и ухоженность обочин, полное отсутствие камер и господ полицейских, часто встречаемые места, специально оборудованные для отдыха, а самое главное — дисциплинированные водители. Браво! Разрешенной скорости в 120 км/ч психологически хватает за глаза: превышать даже на 10 км/ч не хочется. Проехав через Минск, где, кстати, есть и камеры, и дороги уже похуже, мы свернули на Вильнюс. Впервые началась трасса с одной полосой в каждом направлении. Хоть какие-то приключения, подумал я. Но не тут-то было. Водители любезно сдвигаются к самой обочине и, моргнув правым поворотником, дают обгонять себя даже при встречном потоке. Ай да молодцы белорусы! Не езда, а сплошной позитив и помаргивание «аварийкой» в знак благодарности. Знаете, как мы узнали о близости к границе? По веренице фур в две полосы (включая обочину). Одометр показал без малого девять километров. Бедные водители! На две таможни у нас ушло примерно сорок минут, а очередь в обратном направлении впечатлила: лишь чуть меньше «хвоста» из фур. По непроверенной информации от таможенника: литовцы едут за продуктами в Белоруссию, а заодно и заправиться — топливо там ощутимо дешевле, чем в России, а уж что говорить про Европу. И вот мы в Литве. Встретила она нас дорогами «на троечку» (после белорусских-то) и не особо чистыми обочинами, а основная инфраструктура — автосервисы. Тридцать километров до гостиницы «Шекспир» преодолели играючи. И вот стоянка, режим Parking, автоматически «затягивается» стояночный тормоз. Глушу двигатель, приехали... Вроде 900 км позади, а усталости никакой. Ехал бы и ехал дальше. Средний расход бензина составил 7,3 л/100 км. Это очень неплохо при том, что средняя скорость легко переваливала отметку в 100 км/ч.


Зимние события 1991 года

Войска и бойцы группы «Альфа» 13 января 1991 года захватили здание вильнюсского телецентра. Событие, в результате которого погибло 13 человек и офицер «Альфы», стало одним из самых значительных на пути к развалу Советского Союза. Войска в Вильнюс были введены с подачи Комитета национального спасения, созданного лидерами литовской коммунистической партии. Колонны бронетанковых войск направились к двум очагам восстания: зданиям Верховного Совета и телецентра. Выстроив «живой щит», борцам за независимость Литвы удалось не допустить сдачи парламента, а вот у телецентра не обошлось без крови и жертв. Вещание продолжалось до двух часов ночи — вплоть до самого штурма. Спустя уже несколько часов Михаил Горбачёв заявил в интервью зарубежным СМИ, что «Альфу» в Вильнюс не посылал. Даже специальное расследование не смогло установить истину: кто же ее послал расстреливать революционеров, так и осталось невыясненным. 13 января объявлено в Литве Днем защитников свободы.


Не забудьте про кошелек

На следующий день началась культурная программа. Передвигаться лучше пешком — не такой уж большой город, да и головной боли меньше. Не забывайте, штрафы за нарушение правил, в том числе парковки, здесь европейские. На самом деле определенной программы не было — мы просто гуляли по незнакомому городу. Рассматривали архитектуру, красивейшие соборы, которых огромное количество. Скромный, но очень уютный двухместный номер в гостинице (центр города) с сытным и вкусным завтраком оценивается в 600 литов (примерно 7200 руб.). Ценники в ресторанах очень зависят от кухни и месторасположения. Несмотря на немалое количество русских туристов, об обмене наличности на местные литы нужно позаботиться заранее: евро, а уж подавно рубли, нигде не принимают. Спас банкомат, в котором удалось снять с текущего счета немного местных денежек.

Во второй день пребывания мы отправились в Тракайский замок, являющийся самым крупным из сохранившихся в Литве. Делится он на несколько секторов для осмотра, но опять же основной туристической тропы здесь нет — гуляешь где хочешь. Новый зал — новая экспозиция. Несмотря на то что возвращались мы из Тракая в Вильнюс вечером в воскресенье, постояли лишь в одной пробке (минут 5–7 максимум). Ни одного случая езды по обочине за все время пребывания в этой стране замечено не было.

Оставшееся время мы посвятили прогулкам по городу, съемке автомобилей и обжорству в местных ресторанах. Дорога домой оказалась такой же легкой и комфортной. Даже расход топлива повторился: 7,3 л/100 км. Но здесь нужно учесть то, что, въехав в Москву, мы «толкались» по ней три часа. Представляете, как обидно: проехать 900 км за десять с половиной часов, а потом три часа ехать 30 км?

Peugeot 3008 показал себя молодцом: шустрый и экономичный моторчик, «разумный» автомат, комфортные подвеска и шумоизоляция. Именно такое впечатление он оставил на хороших трассах. В Москве же появилось замечание: в «рваном» городском ритме автомат уже не такой скорострельный, как хотелось бы.


Тракайский замок

В 30 км от Вильнюса расположен город Тракай — древняя столица Великого княжества Литовского, главной достопримечательностью которого является Тракайский замок. В разные времена он использовался для отдыха и балов, был тюрьмой и местом ссылок для нежелательной знати и политических заключенных и, конечно же, оставался самой неприступной крепостью Восточной Европы: врагам ни разу не покорился. В конце XVI века Тракай, расположенный вдали от главных торговых путей того времени, постепенно отошел на задний план в политической жизни страны. После войны с Москвой (середина XVII века) заброшенный замок стал разрушаться. Попытки реставрации производились еще в конце XIX века, однако все они ограничивались лишь консервацией развалин. Масштабные работы были начаты в 1951-м, а закончены в 1987 году. Восстановили боковые башни, что изменило композицию и силуэт замка: ему возвратили вид XV века.


текст: Юрий КОЗЛОВ
фото: автор

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№8 август 2012

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты