Mercedes-Benz C300 4Matic
3,5 (252 л.с.) 7АТ
цена: от 1 990 000 руб.
Mercedes-Benz С-class в прошлом году претерпел небольшой рестайлинг и получил новые силовые агрегаты. Мы решили опробовать полноприводный вариант новинки на наших дорогах.
Он красив! И с первого взгляда подкупает своей строгой элегантностью. Особенно, как в нашем случае, с внешним стайлинг-пакетом от AMG. Ни одной лишней детали. Все пропорции выверены до доли миллиметра, а линии сплетены в единую композицию с поразительным мастерством. В его экстерьере нет и процента легкомыслия, зато очень ярко выражены такие черты, как солидность, стремительность, уверенность в себе и респектабельность. Причем в последнем, несмотря на весьма скромные габариты автомобиля, не возникает и тени сомнения. В общем, новый Mercedes-Benz C-class можно отнести к тем редким сегодня типам машин, которыми можно любоваться бесконечно. Именно любоваться, а не пристально рассматривать, словно неведомую зверушку. А вот в дизайне интерьера господствует такое понятие, как практичность. Нет, оформление салона, конечно, тоже выглядит солидно, и в элегантности ему не откажешь, да и материалы отделки, безусловно, дорогие и только высшего качества, но все исполнено без лишнего эпатажа, и во главу угла поставлено удобство пользования. Начиная с обустройства на водительском кресле и заканчивая интерфейсом аудиосистемы. Правда, некоторые нюансы, присущие исключительно моделям этой компании, все же стоит отметить. Например, перегруженный функциями левый подрулевой переключатель при отсутствии правого или расположение клавиш регулировки передних кресел на дверных панелях. Впрочем, уже после нескольких дней адаптации столь неординарные решения кажутся даже более удобными, чем общепринятые.
Мы вместе!
Но и внешность, и дизайн интерьера отходят на второй план уже после нескольких километров поездки на автомобиле. Похоже, это именно тот случай, когда машина становится «продолжением водителя» в прямом смысле слова, повинуясь даже не его механическим действиям, а, скорее, возникающим в голове импульсам. Вы можете иметь какой угодно темперамент — С 300 всегда ему будет соответствовать. Настроены неспешно катиться по загородному шоссе, наслаждаясь окрестными красотами? Пожалуйста: автомат 7G-tronic очень плавно перебирает передачи, удерживая обороты V-образной 3,5-литровой «шестерки» серии BlueEfficiency в диапазоне 1500– 2000; в салоне царствует абсолютная тишина, где-то в недрах подвески растворяется информация о состоянии полотна под колесами, руль легок, а реакции на его повороты хоть и точны, но не отличаются излишней резкостью. Но стоит только слегка измениться вашему настроению, и автомобиль в мгновение ока из нежного домашнего животного превращается в истинного зверя. Правда, стоит отметить, что зверь этот отлично выдрессирован и заключенные в его стремительном теле 252 породистые немецкие «лошадки», извергающие при резком нажатии на педаль акселератора солидный утробный рык, держать под контролем ничуть не сложнее, чем мурлыкающего на руках котенка. А подобные метаморфозы тем временем происходят не только с силовым агрегатом: подвеска как будто подтягивается и становится немного жестче, исключая малейшие намеки на крены в поворотах, руль наливается подробной информацией и при этом позволяет держать нужную траекторию с точностью до долей миллиметра. И поражает здесь не то, насколько автомобиль послушен, предсказуем и безопасен. О том, что произведения под маркой Mercedes-Benz умеют ездить и хорошо, и быстро, известно почти каждому школьнику в нашей стране. Но то, насколько элегантно в любых режимах и ситуациях это делает создание с собственным именем С 300 4Matic BlueEfficiency, способно восхитить даже очень въедливого критика. Кстати, если говорить о полном названии модели, то каждый из присутствующих в нем терминов играет далеко не последнюю роль. О том, какими преимуществами наделяет автомобиль фирменный полный привод 4Matic, особенно в российских условиях, я думаю, распространятся не надо. А вот термин BlueEfficiency, относительно недавно появившийся у автомобилей этой марки, говорит о том, что на данной модели применен целый комплекс инженерных решений, направленных на снижение расхода топлива и выброса вредных веществ в атмосферу. Не знаю, как обстоят дела на нашем топливе с последним, а вот с первым результаты действительно налицо. Средний расход бензина во время тестирования этой модели составил менее 9 л/100 км. Впечатляющий результат, особенно если вспомнить, что машина обладает и незаурядными динамическими характеристиками. И уж раз речь зашла о дополнительных системах на нашем C 300, то, пожалуй, вернемся к опциональному спортпакету от AMG, который так выразительно подчеркивает гармонию облика автомобиля. Но кроме внешнего стайлинг-обвеса и дополнений к отделке интерьера данная опция предполагает и внедрение усиленных тормозных дисков с перфорацией, и уменьшенный на 15 мм клиренс… И если хорошие тормоза никогда никому не мешают, то заниженная подвеска вкупе с развитым по нижнему периметру кузова обвесом заставляют избегать проселков и очень аккуратно преодолевать «лежачие полицейские» и большие выбоины. А это в наших реалиях все-таки существенный минус.
Ну и напоследок еще один не самый веселый момент: начальная стоимость Mercedes-Benz С 300 4Matic BlueEfficiency составляет 1 990 000 руб. Впрочем, на мой взгляд, он этого стоит, даже со всеми «недостатками».
Технические характеристики | |
---|---|
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1670/2195 |
Длина/ширина/высота, мм | 4591/1770/1447 |
Колесная база, мм | 2760 |
Колея спереди/сзади, мм | 1549/1552 |
Дорожный просвет, мм | Н.д. |
Шины спереди/сзади | 225/45 R17 / 245/40 R17 |
Объем багажника, л | 475 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип, расположение и кол-во цилиндров | Бензиновый V6 |
Рабочий объем, см3 | 3498 |
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 252 (183) при 6500 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 340 при 3500–4500 |
ТРАНСМИССИЯ | |
Коробка передач | 7 АТ |
Тип полного привода | Постоянный |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Подвеска передняя/задняя | Многорычажная / Многорычажная |
Тормозные механизмы спереди/сзади | Дисковые вентилируемые / Дисковые вентилируемые |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Максимальная скорость, км/ч | 245 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 7,4 |
Расход топлива город/трасса, л/100 км | 12,8/6,8 |
Топливо/емкость топл. бака, л | АИ-95/66 |
Цена, руб. | От 1 990 000 |
текст: Алексей ТОПУНОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.