Роскошь на грани

Lexus LX 570 для гонок Baja: боевая единица номер два

Где искать боевые офф-роудные автомобили, доведенные «до ручки»? Конечно же, в США! Именно там и «проживает» обладающий экстраординарными возможностями Lexus LX 570, на котором выступает пилот Джо Бэкол. Болид, чей салон обшит кожей и инкрустирован деревом, не считает ниже своего достоинства заявиться в «стандартном» классе гонок баха.

Вооруженный серийным силовым агрегатом Lexus LX 570 со стартовым номером 860 намотал много миль в состязаниях и натерпелся экстремальных издевательств над собой, что свидетельствует о внушительной выносливости конструкции и надежности. Ни одна деталь в двигателе и трансмиссии не потребовала замены за исключением расходных материалов — фильтров и масла. Этот автомобиль выступал в гонках на протяжении трех лет, и вот теперь настало время строить нового улучшенного «спортсмена» второго поколения. Команде Джо Бэкола — гонщика и тестпилота, работавшего с General Motors, Nissan и Toyota, — требовался модернизированный вариант машины, и японский автопроизводитель соблаговолил пожертвовать «пятьсот семидесятый» 2008 года с пробегом всего 10 000 миль. Как и первую версию, к состязаниям LX готовила компания Geiser Brothers Racing из Финикса, штат Аризона, известная созданием многочисленных победоносных траков для пустынных гонок Америки и Австралии.

Lexus 860 завоевал золото в первой же гонке « Baja 500» 2009 года в классе Stock Full. При этом офф-роудному сражению предшествовали лишь кратковременные тесты. Как прокомментировал Джо, их целью была победа, поэтому лучшим выбором стало обращение в самую первоклассную мастерскую.

«Люкс» — под нож

В начале пути LX 570 являл собой стандартный заводской автомобиль, который распотрошили, полностью разобрали салон и даже сняли окна, колеса, выхлопную систему, а также слили все жидкости. Оставшаяся «скорлупа» стала базой и отправной точкой проекта. Все, что оказывалось несовместимым с гоночным предназначением машины, выбрасывалось. Особенность класса Stock Full в том, что простор для модификаций ограничен, поэтому пришлось сохранить оригинальный кузов, оптику, двигатель, трансмиссию, заводские верхние и нижние рычаги подвески, полуоси, заднюю пятирычажку.

Боди-лифт в 2,5 дюйма, позволяющий вместить в арки колеса увеличенного внешнего диаметра, стал важным шагом по сравнению с LX, на котором Джо гонял прежде. Передние рычаги имеют увеличенный ход и могут перемещаться в значительных пределах. Подобные «фокусы» показывает и задняя подвеска, что, конечно, впечатляет, принимая во внимание размеры японского внедорожника. Ход заднего моста таков, что его балка способна почти коснуться рамы. Правила допускают изменение главного передаточного отношения, но пока Джо и его команде не удалось найти компанию, которая продавала бы «пары» для Lexus.

Шестиступенчатая трансмиссия получила два вентилятора охлаждения вместо одного во избежание перегрева при движении по глубоким илистым участкам. В остальном она стандартная, даже трансмиссионная жидкость — оригинальная тойотовская. В отличие от первого внедорожника, который нес пару вертикально установленных в багажнике запасных колес, нынешний монстр оснащен лишь одним. Как объясняют спортсмены, порезы шины редки, а используемые покрышки BFGoodrich Baja TA внешним диаметром 37 дюймов очень прочны и в случае чего удобны при разбортировке. « Хайджек» и пара аккумуляторов также крепятся сзади, причем их максимально сдвинули к корме, чтобы оптимизировать развесовку внедорожника и, соответственно, улучшить управляемость в жестких условиях гонки баха.

Calling Elvis? Calling Lexus!

Углубившись в конструкцию LX 570, я обнаружил «безопасный» топливный бак на 174 л с двумя заводскими бензонасосами. Поскольку управляющая электроника и проводка в Lexus очень сложно организованы, специалистам пришлось прибегнуть к удалению штатной коммутации и ее полной переделке. Под конец они выкинули 27 кг ненужных проводов, разъемов и «мозгов». Достоверно известно, что одним из наиболее трудоемких этапов постройки оказалось изготовление центральной консоли с тумблерами и контрольными лампами.

Так как технические требования предписывают применение заводского управляющего блока, LX 570 «не видел» необходимые сигналы. Его создателям пришлось пойти на всякие ухищрения и выдумывать то, чего раньше они никогда не делали. В итоге единственным решением стало обращение за помощью к лексусовским инженерам. Специалисты марки произвели необходимую настройку и даже установили подрулевые «лепестки» для смены передач, которых на тот момент не было на серийных Lexus LX 570. Пятая дверь удалена для облегчения доступа к запасному колесу, резервным частям и другим необходимым вещам. Сзади так же удобно подобраться и к заливной горловине.

Следующим шагом стала работа с агрегатами, расположенными под днищем. Были изготовлены новые крепления задних амортизаторов, которые подняли выше для снижения риска повреждений. В выхлопном тракте удалены катализаторы и установлены глушители Flowmaster, благодаря которым V-образный восьмицилиндровый мотор объемом 5,7 л легче «дышит» и великолепно звучит. Металлические пластины под «брюхом» внедорожного монстра защищают все жизненно важные узлы. Передние крылья подрезаны на 2 дюйма, в то время как остальной кузов совершенно стандартный.

Гонки гонками, но…

Продуманные отличия салона нового снаряда от машины первого поколения также направлены на оптимальное распределение массы. Автомобиль имеет каркас безопасности, соответствующий требованиям класса. Большие задние амортизаторы King Kong 4,5" вынудили немного изменить дизайн «клетки». Из-за них же пришлось модифицировать силовую структуру в подкапотном пространстве. Крепления кресел сдвинуты назад на 4 дюйма для лучшей развесовки по осям.

Джо и братья Гейзеры сделали все возможное, чтобы второе поколение гоночного LX было настолько совершенным, насколько это возможно. Превосходство внедорожника проявляется в неожиданных деталях. Пилот хотел сохранить «чистый» оригинальный внешний вид, поэтому в интерьере оставили торпедо с обивкой… из кожи и дерева! А почему бы и нет? Ведь так было и в прошлом LX 570 — выглядело отлично! Штурманы Джо жаловались на немного узкие кресла Sparco Pro 2000. После небольшой исследовательской работы экипаж остановился на ковшах EVO для пилота и EVO2 для напарника.

Разгонять ночную тьму в пустыне команда предпочитает при помощи проверенной оптики. Выбор Джо — прожекторы KC HID Carbon 70 Ватт. Надежные, прочные, вспарывающие мрак словно ножом фары — то, что надо для пыльных и сложных трасс, на которых проводится баха.

На постройку внедорожника, который уже выступил в двух гонках, ушло полгода. Общие изменения по сравнению с прошлой конфигурацией не столь многочисленны, однако они дают значительный эффект. Подобный автомобиль являет собой лучший рецепт для внедорожных сражений: 400 сил, постоянный полный привод, понижающая передача, блокировка центрального дифференциала, задняя пневматическая блокировка ARB. Зверь!


Мнение джипера

Олег КОТОВ,
сотрудник магазина «ОФФ-РОАД ШОП»

Уже сам по себе модифицированный автомобиль Lexus LX 570 достаточно энерговооружен, прочен и, как показывает практика, весьма надежен. Это неудивительно, ведь его ближайший родственник — легендарный Toyota Land Cruiser 200, чьи предшественники прославились во многих тяжелых трофи-рейдах и длительных изматывающих экспедициях в удаленные уголки мира. Технические требования, предъявляемые к боевым снарядам, выступающим в автомобильных гонках, вполне конкретны и очерчивают круг допустимых изменений, которые и были с успехом проделаны. При подготовке был учтен опыт участия в подобных офф-роудных соревнованиях, что не могло не сказаться на четком понимании необходимых манипуляций в плане организации правильного распределения массы по осям машины, работы с подвеской, модернизации каркаса безопасности и электрики.

Увеличение хода подвески за счет применения более длинных и энергоемких стоек пружин и амортизаторов — операция в большинстве случаев почти обязательная для «трофийных» автомобилей. Как пишет автор, трудоемкой была работа с оборудованием, скомпонованным на торпедо, и приборной панелью. Пришлось подходить творчески на 100 %, поскольку готовых решений, скорее всего, для этого автомобиля, изначально ориентированного не на спортсменов, не было. В остальном все логично. Получился комфортабельный гоночный болид, который наверняка поможет экипажу занимать не последние места в состязаниях.


текст: Фред КРИГСМАН
перевод: Асатур БИСЕМБИН
фото: автор

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№8 август 2012

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты