Renault Koleos
2,5 (171 л.с.) CVT
цена: от 1 163 000 руб.
Многие вещи, включая автомобили, портит популярность. Когда на дорогах, парковках и во дворах ты увидишь десятки таких же машин, как у тебя, охладеешь к любой. Чтобы выделиться из толпы, Koleos подойдет отлично. Дорогой? Да нет, ценник очень даже конкурентоспособный. Ненадежный? И в этом серьезных нареканий нет. Так почему же он так редко встречается?
Прайс-лист действительно стартует со вполне доступной отметки для кроссовера — 999 000 руб. Причем за эти деньги мы получаем полный привод со всеми необходимыми опциями, с мотором 2,5 л, который агрегатирован с шестиступенчатой «механикой». Неплохо! Если же необходима автоматическая КПП (в данном случае вариатор), то придется расстаться уже с 1 163 000 руб., но и комплектация будет достойней, чем базовая. В моих руках побывала максимальная комплектация Luxe Privilege с опциями в виде 18-дюймовых колесных дисков и системой навигации, которые приподняли ценовую планку до 1 300 000 руб.
Распахиваю дверь и в который раз убеждаюсь, что «люксовые» опции рядовым автомобилям противопоказаны. Зачем здесь нужна такая кожа? Навигация требует привычки и времени разобраться с уймой кнопок, размещенных в районе рычага КПП. Сюда так и просится touchscreen, благо доплата за navi вменяема — 20 000 руб. Кнопку start-stop нашел (под кнопками управления аудиосистемой) только с подсказкой менеджера, выдававшего машину, впервые вот так «сев в лужу», а привыкнуть к этому решению удалось лишь через несколько дней. Бесключевой доступ в автомобиль реализован в виде карточки, которую можно не доставать из кармана. В случае, если в ней сядет батарейка, ее можно вставить в прорезь под той самой кнопкой запуска двигателя. Вот только прописавшуюся в левом кармане джинсов карту Koleos несколько раз терял из поля действия, информируя об этом надписью Key card not found на дисплее и писком зуммера. Усесться достаточно комфортно удалось быстро и, настроив зеркала… А вот тут я опешил во второй раз: настроить их не удалось. Дело в том, что, если делать это правильно, как учили, образуются огромные мертвые зоны. Пришлось идти на компромисс и остаться без обзора в районе собственной кормы, поставив зеркала почти перпендикулярно линии бокового остекления. Хотя дело было летом, решил проверить расположение кнопок подогрева сидений: они на прежних, типично «французских» местах — под сиденьями. Благо включение правого отображается пиктограммой на комбинации приборов. В общем, эргономика требует привыкания, но позволю предположить, что после проблем не возникнет.
В движении
Селектор коробки — в Drive, нажимаем на газ, и Koleos трогается с места. Нет, не трогается — прыгает. Попробовал еще раз — результат такой же. И адаптироваться к такой резкости мне не удалось. Особенно это утомляет в пробках, делая езду потенциально опасной. Ведь при резком старте стоящий сзади подумает, что поток поехал, и сделает то же самое, а вы уже тормозите. Берегите корму!
Вариатор работает слаженно и отлично уживается с двигателем, быстро реагируя на желание ускориться. Потенциал энергоемкости подвески прекрасен, но используется он, благодаря 18-дюймовым шинам, явно не полностью. Еще одна бесполезная опция Koleos. Мелкие неровности отрабатываются отлично, а вот в крупных ямах начинаешь уже переживать за шины, потому что у дары начинаются неслабые. На московских дорогах подвеска понравилась, было комфортно, а за городом на разбитом участке впечатление о ней начало портиться. Пригодилась интересная опция — ограничитель скорости, позволяющий не нарушать ПДД. Выходить на обгоны — одно удовольствие, главное, не забыть отключить этот «ошейник» и не скромничать при нажатии на акселератор. Напористость теряется где-то в районе вариатора, но стрелка спидометра уходит вверх уверенно и оперативно. Туда же, ввысь, стремятся и цифры на бортовом компьютере — средний расход возрастает с 10–11 до 13–14 л на «сотню». Играючи добравшись до пункта назначения, начал знакомиться с багажником. Задние сиденья ложатся вровень с полом как по команде, стоит только потянуть два удобных рычажка, а большое количество крючков и проушин позволяет надежно закрепить груз. На откидном борту можно посидеть вдвоем, выбравшись на природу, и послушать пение птиц. Или аудиосистему Bose. На заднем ряду сидений комфорт подарят регулируемые по углу наклона спинки, подлокотник с подстаканниками и ящиком для мелочей, солнцезащитные шторки боковых дверей и откидные столики. Очень удобно и гостеприимно. Места для ног нельзя сказать что много — его достаточно.
Управление полным приводом устроено традиционно для кроссоверов: режимы 2WD, 4WD Auto и 4WD Lock переключаются качающейся кнопкой. Щекотливые ситуации с диагональным вывешиванием призвана разрешать ESP, которая берется подтормаживать вывешенное колесо. Работа климатконтроля порадовала, а вот датчик дождя оставил крайне негативные воспоминания.
Итоги
Несмотря на некоторые спорные эргономические решения, Koleos порадовал. Мощный мотор в паре с вариатором делает передвижение плавным, подвеска радует своей собранностью, груз в багажнике благополучно доберется до дачи, а члены семьи будут рады тому комфорту, который подарит им Koleos. Средний расход топлива за неделю составил 11,1 л/100 км. Много это или мало для кроссовера — решать вам.
Технические характеристики | |
---|---|
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1655/2200 |
Длина/ширина/высота, мм | 4520/1865/1695 |
Колесная база, мм | 2690 |
Колея спереди/сзади, мм | 1545/1550 |
Дорожный просвет, мм | 206 |
Шины спереди/сзади | 225/55 R18 (27,7")* |
Объем багажника, л | 450–1380 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип, расположение и кол-во цилиндров | Бензиновый, R4 |
Рабочий объем, см3 | 2488 |
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 171 (126) при 6000 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 226 при 4400 |
ТРАНСМИССИЯ | |
Коробка передач | CVT |
Тип полного привода | Подключаемый |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Подвеска передняя/задняя | Независимая / Независимая |
Тормозные механизмы спереди/сзади | Дисковые вентилируемые / Дисковые |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Максимальная скорость, км/ч | 188 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 10,3 |
Расход топлива средний, л/100 км | 12,0/9,6 |
Топливо/емкость топл. бака, л | АИ-95/65 |
Цена, руб. | От 1 163 000 |
текст: Юрий КОЗЛОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.