Красная цена

Renault Koleos: интересное предложение

Renault Koleos
2,5 (171 л.с.) CVT
цена: от 1 163 000 руб.

Многие вещи, включая автомобили, портит популярность. Когда на дорогах, парковках и во дворах ты увидишь десятки таких же машин, как у тебя, охладеешь к любой. Чтобы выделиться из толпы, Koleos подойдет отлично. Дорогой? Да нет, ценник очень даже конкурентоспособный. Ненадежный? И в этом серьезных нареканий нет. Так почему же он так редко встречается?

Прайс-лист действительно стартует со вполне доступной отметки для кроссовера — 999 000 руб. Причем за эти деньги мы получаем полный привод со всеми необходимыми опциями, с мотором 2,5 л, который агрегатирован с шестиступенчатой «механикой». Неплохо! Если же необходима автоматическая КПП (в данном случае вариатор), то придется расстаться уже с 1 163 000 руб., но и комплектация будет достойней, чем базовая. В моих руках побывала максимальная комплектация Luxe Privilege с опциями в виде 18-дюймовых колесных дисков и системой навигации, которые приподняли ценовую планку до 1 300 000 руб.

Распахиваю дверь и в который раз убеждаюсь, что «люксовые» опции рядовым автомобилям противопоказаны. Зачем здесь нужна такая кожа? Навигация требует привычки и времени разобраться с уймой кнопок, размещенных в районе рычага КПП. Сюда так и просится touchscreen, благо доплата за navi вменяема — 20 000 руб. Кнопку start-stop нашел (под кнопками управления аудиосистемой) только с подсказкой менеджера, выдававшего машину, впервые вот так «сев в лужу», а привыкнуть к этому решению удалось лишь через несколько дней. Бесключевой доступ в автомобиль реализован в виде карточки, которую можно не доставать из кармана. В случае, если в ней сядет батарейка, ее можно вставить в прорезь под той самой кнопкой запуска двигателя. Вот только прописавшуюся в левом кармане джинсов карту Koleos несколько раз терял из поля действия, информируя об этом надписью Key card not found на дисплее и писком зуммера. Усесться достаточно комфортно удалось быстро и, настроив зеркала… А вот тут я опешил во второй раз: настроить их не удалось. Дело в том, что, если делать это правильно, как учили, образуются огромные мертвые зоны. Пришлось идти на компромисс и остаться без обзора в районе собственной кормы, поставив зеркала почти перпендикулярно линии бокового остекления. Хотя дело было летом, решил проверить расположение кнопок подогрева сидений: они на прежних, типично «французских» местах — под сиденьями. Благо включение правого отображается пиктограммой на комбинации приборов. В общем, эргономика требует привыкания, но позволю предположить, что после проблем не возникнет.

В движении

Селектор коробки — в Drive, нажимаем на газ, и Koleos трогается с места. Нет, не трогается — прыгает. Попробовал еще раз — результат такой же. И адаптироваться к такой резкости мне не удалось. Особенно это утомляет в пробках, делая езду потенциально опасной. Ведь при резком старте стоящий сзади подумает, что поток поехал, и сделает то же самое, а вы уже тормозите. Берегите корму!

Вариатор работает слаженно и отлично уживается с двигателем, быстро реагируя на желание ускориться. Потенциал энергоемкости подвески прекрасен, но используется он, благодаря 18-дюймовым шинам, явно не полностью. Еще одна бесполезная опция Koleos. Мелкие неровности отрабатываются отлично, а вот в крупных ямах начинаешь уже переживать за шины, потому что у дары начинаются неслабые. На московских дорогах подвеска понравилась, было комфортно, а за городом на разбитом участке впечатление о ней начало портиться. Пригодилась интересная опция — ограничитель скорости, позволяющий не нарушать ПДД. Выходить на обгоны — одно удовольствие, главное, не забыть отключить этот «ошейник» и не скромничать при нажатии на акселератор. Напористость теряется где-то в районе вариатора, но стрелка спидометра уходит вверх уверенно и оперативно. Туда же, ввысь, стремятся и цифры на бортовом компьютере — средний расход возрастает с 10–11 до 13–14 л на «сотню». Играючи добравшись до пункта назначения, начал знакомиться с багажником. Задние сиденья ложатся вровень с полом как по команде, стоит только потянуть два удобных рычажка, а большое количество крючков и проушин позволяет надежно закрепить груз. На откидном борту можно посидеть вдвоем, выбравшись на природу, и послушать пение птиц. Или аудиосистему Bose. На заднем ряду сидений комфорт подарят регулируемые по углу наклона спинки, подлокотник с подстаканниками и ящиком для мелочей, солнцезащитные шторки боковых дверей и откидные столики. Очень удобно и гостеприимно. Места для ног нельзя сказать что много — его достаточно.

Управление полным приводом устроено традиционно для кроссоверов: режимы 2WD, 4WD Auto и 4WD Lock переключаются качающейся кнопкой. Щекотливые ситуации с диагональным вывешиванием призвана разрешать ESP, которая берется подтормаживать вывешенное колесо. Работа климатконтроля порадовала, а вот датчик дождя оставил крайне негативные воспоминания.

Итоги

Несмотря на некоторые спорные эргономические решения, Koleos порадовал. Мощный мотор в паре с вариатором делает передвижение плавным, подвеска радует своей собранностью, груз в багажнике благополучно доберется до дачи, а члены семьи будут рады тому комфорту, который подарит им Koleos. Средний расход топлива за неделю составил 11,1 л/100 км. Много это или мало для кроссовера — решать вам.

Технические характеристики
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Масса снаряженная/полная, кг1655/2200
Длина/ширина/высота, мм4520/1865/1695
Колесная база, мм2690
Колея спереди/сзади, мм1545/1550
Дорожный просвет, мм206
Шины спереди/сзади225/55 R18 (27,7")*
Объем багажника, л450–1380
ДВИГАТЕЛЬ
Тип, расположение и кол-во цилиндровБензиновый, R4
Рабочий объем, см32488
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин171 (126) при 6000
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин226 при 4400
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передачCVT
Тип полного приводаПодключаемый
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска передняя/задняяНезависимая / Независимая
Тормозные механизмы спереди/сзадиДисковые вентилируемые / Дисковые
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость, км/ч188
Время разгона 0–100 км/ч, с10,3
Расход топлива средний, л/100 км12,0/9,6
Топливо/емкость топл. бака, лАИ-95/65
Цена, руб.От 1 163 000
*В скобках указан наружный диаметр шин.

текст: Юрий КОЗЛОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№8 август 2012

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты