Снег и метели так надоели за зиму, что захотелось вырваться в край, где весна уже вступила в свои права. К тому же выдалась возможность протестировать дизельный Jeep Grand Cherokee. Но если бы я знал, что вместо весны попаду в суровую северную зиму, то… все равно бы поехал.
Ехать мы решили в спокойном режиме, так что на дорогу от Москвы до Киева заложили два дня. Выехали из дома в час дня, полагая, что к вечеру доберемся до границы, заночуем в какой-нибудь гостинице, а наутро продолжим путь. Но Grand Cherokee внес свои коррективы в этот план. Машина оказалась настолько шустрой и приемистой, что, даже соблюдая скоростной режим и все мыслимые и немыслимые правила отечественного дорожного движения, уже к семи часам вечера мы были на границе. В нескольких километрах от таможни начался хвост из фур, ожидающих очереди на ее прохождение. Хорошо, что у легковых автомобилей — свой пограничный коридор, а то жить бы нам в этой очереди несколько дней.
Владельцев легковушек, желающих пересечь границу, по случаю зимы набралось немного, и вся процедура заняла у нас от силы час. Страшные истории, которые я слышал про российско-украинскую таможню, не получили реального подтверждения. Никто не вымогал у меня деньги за быстрое оформление документов, не придирался по пустякам и не создавал лишних трудностей. Может быть, нам просто повезло, но скорее всего, дело в том, что мы попали в межсезонье. Возможно, когда у шлагбаума стоит очередь из десятков машин туристов, едущих отдыхать в Крым, все проходит не так быстро и безоблачно.
Оказавшись на территории Украины, мы с любимой провели небольшую летучку на тему «что делать?». Останавливаться на ночевку, когда до цели нашего путешествия осталось чуть больше трехсот километров, нам не хотелось, но по моим прикидкам ехать еще было пять-шесть часов. Решили позвонить друзьям в Киев и узнать, как они отнесутся к тому, что мы заявимся к ним домой посреди ночи. Вердикт наших друзей, Ромы и Эллы, был однозначным: «Никаких ночевок, езжайте к нам, если вы на границе, то часа через три с половиной будете». Последнее утверждение вызвало у меня некоторые сомнения, но как показали дальнейшие события — сомневался я зря. Поменяв рубли на гривны (курс 4:1) мы выехали на трассу.
Цены на горючее на Украине значительно выше, чем в России, стоит оно больше сорока рублей. Сказывается отсутствие собственной нефти, все топливо привозное, в основном из Белоруссии и Румынии. Есть несколько сетей АЗС, горючее которых считается наиболее качественным, в их числе WOG, КЛО и ЛУКОЙЛ. Придорожных кафе немного, и чем дальше от больших городов, тем их меньше. Постов ДAI на трассах минимум. В основном их можно встретить перед крупными населенными пунктами. Как правило, инспектора ловят за превышение скорости, остальные правонарушения их не сильно занимают. Движение в холодное время года на федеральных трассах не оживленное.
Дорожная сказка
Дорога от границы в сторону Киева не слишком широка — один ряд в каждую сторону, — но асфальтовое покрытие находится в идеальном состоянии. При этом никаких знаков ограничения скорости. Тут надо сделать небольшое отступление и рассказать о действующих на Украине скоростных ограничениях. При одной полосе в каждую сторону допускается разгоняться до 90 км/ч, на двухполосных магистралях и более — до 110 км/ч. При этом штрафа за превышение скорости менее чем на 20 км/ч нет, т. е. фактически ограничения — 110 и 130 км/ч соответственно. А теперь прибавьте к этому гладкую дорогу, на которой по случаю вечернего времени дорожное движение практически отсутствует. В результате от границы до Киева мы добирались менее трех часов. Правда, когда в ста километрах от столицы мы вышли на центральную магистраль, из-за большого количества выбоин и довольно плотного дорожного движения скорость пришлось все же сбросить до «разумных » 100 км/ч. Но если смотреть по московским меркам, то в Киев мы просто-таки влетели на всех парах.
Еще одним приятным фактом стало полное отсутствие знаков «обгон запрещен». Все просто и понятно: прерывистая разделительная — обгоняй на здоровье, сплошная — не обгоняй. Если вдруг нарушил и обогнал через сплошную, никто не мчится отбирать у тебя права или деньги. Вообще, после поездок по украинским дорогам мне стало очень обидно за российских водителей. Над нами же откровенно издеваются — и жесточайшими санкциями, и глупыми запретами. И ладно бы, если бы от этого была хоть какая-то польза, так ведь нет. Украинских водителей никто не мордует жуткими штрафами и лишениями прав, но при этом культура езды там гораздо выше, чем у нас. Люди на дорогах как-то добрее друг к другу... А может, потому и добрее, что нервотрепки меньше. Ну да я отвлекся. До Киева мы добрались без каких бы то ни было приключений и, завершив продолжительный и вкусный ужин с друзьями, улеглись спать.
Для пересечения российско-украинской границы вам потребуется загранпаспорт. Украинских пограничников устроит и российский, но они поставят в него штамп о прохождении границы, и по возвращении такой паспорт придется менять. Для того чтобы пройти таможню на автомобиле, понадобится украинская страховка, так называемая «Грин-карта», купить ее можно за несколько километров от таможенного терминала. Если вы не являетесь собственником автомобиля, нужно оформить нотариально заверенную доверенность, иначе на территорию Украины вас не пустят. Прямо у границы есть несколько АЗС: ЛУКОЙЛ, «Роснефть» и «Газпром». Покидая страну, лучше заправить полный бак, так как на Украине горючее существенно дороже. Но канистры с топливом с собой провозить нельзя, так что больше 10 л впрок лучше не заливать.
Филиал Сибири
Выйдя утром покурить на балкон, я спросонья никак не мог взять в толк, что же такое происходит. Наконец до меня дошло: на улице разыгралась самая настоящая пурга. С неба низвергались клубы снежной пыли, ветер мел поземку, и я впал в состояние дежавю: буквально месяц назад точно такие же виды открывались из окна нашей съемной квартиры в Воркуте. Не придав особого значения такой разительной перемене погоды, я лишь посетовал, что теперь хорошей весенней съемки у меня не получится.
На следующий день снегопад и ветер усилились. В городе ввели режим чрезвычайного положения, а я с моим киевским коллегой-джипером отправился в Конотоп, в гости к местному внедорожному клубу. Я был, естественно, на Grand Cherokee, а Богдан (Одиссей) на своем городском Lexus GX 470. Две с лишним сотни километров до окрестностей Конотопа заняли у нас около семи часов. Дорогу перемело подчас до полной потери сходства с таковой. Сплошная белая пустыня. По обочинам застрявшие фуры, улетевшие в кюветы легковушки и переметы до метра высотой. Там, где не было снежных заносов, дорогу покрывал толстый слой гладкого льда. Благо, что оба наших внедорожника были «одеты» в шипованную резину, иначе шансы доехать без повреждений были бы не велики.
Вечер мы провели в компании замечательных ребят из внедорожных клубов Конотопа, Киева, Сум, Чернигова и еще нескольких украинских городов. А поутру отправились восвояси. Выехали пораньше, чтобы добраться засветло, и обнаружили, что дорога от Конотопа к федеральной трассе отсутствует как класс. То есть где-то там внизу она, наверное, есть, но двигались мы по фары в снегу. На одном из переметов обнаружили микроавтобус и легковушку, которые немедленно принялись спасать. Это было что-то. Мы ребята к внедорожным трудностям привычные, я-то вообще всего две недели как вернулся из вояжа по Заполярью, но одно дело — рубиться по целине на подготовленных внедорожниках, имея в машине полный набор оборудования от лебедки до хай-джека, и совсем другое — тащить за собой прицеп в виде буксующего недопривода и при этом быть обутым в низкопрофильные шины, которые и спускать-то страшно. Но мы пробились к трассе и те две несчастные городские машинки за собой протащили.
На шоссе нас встретили сотрудники ДAI, перекрывшие движение, и дорожная техника, разгребающая снежные завалы. Стоять без дела в ожидании, пока дорогу расчистят и пройдет встречная колонна, нам было скучно, поэтому мы принялись резвиться в сугробах и очень скоро засадили обе машины наглухо, чем и развлекли других обитателей пробки. В конце концов нас освободил один из тракторов. Тем временем дорогу расчистили, и нам навстречу потянулись десятки автомобилей, которые провели в заторе не один час. И что бы вы думали?! Люди махали нам из окон, улыбались и всячески проявляли свое доброе расположение. Вот такое я точно видел первый раз в жизни.
В Киев мы добрались только к вечеру. Заезжать в город пришлось по встречной полосе: наша была в два ряда заставлена фурами на добрых 20 км. Оказывается, пока мы катались, власти запретили въезд в город большегрузной технике. Не знаю, как это сказалось на дорожной ситуации, а вот продукты с прилавков магазинов исчезли, как в далекие девяностые. Пока я катался, моя возлюбленная и наши киевские друзья отправились в магазин, дабы купить какойнибудь снеди на ужин, но их встретили пустые прилавки — ни хлеба, ни молока, ни мяса не оказалось.
За несколько дней город замело полностью. Не работал транспорт; чтобы выехать из пробок, люди разбирали отбойники, а джиперы гордо разъезжали по улицам, спасая застрявшие машины. Это были дни их триумфа. Пестрящие наклейками внедорожники показывали в новостях, на улицах к ним бежали, чтобы попросить о помощи, и ребята проводили по несколько часов кряду, вызволяя машины земляков из снежного плена. Я смотрел на происходящее, и в голове вертелась фраза, недавно прочитанная в интернете: «Хорошая зима выдалась этой весной».
Jeep Grand CHerokee 3,0 D
Силовой агрегат 3,0 л, 241 л.с., 5 АТ, 4WD
Шины Nokian 265/50 R20, шипы
Комплектация Overland
Дизельный Jeep Grand Cherokee оставил глубокий след в моем сердце. Давно мне не попадался автомобиль, столь подходящий для дальней дороги. Динамика разгона, управляемость, тормоза — все выше всяческих похвал. Машина с легкостью ускоряется на скорости в 120 км/ч и при этом потребляет меньше 10 л горючего «на сотню». Эргономика салона также на высоте, единственное, что удручает, это отсутствие навигационной системы и неудобный интерфейс управления аудиофайлами, закаченными на встроенный жесткий диск. Еще вызвало легкое недоумение отсутствие русскоязычного меню. Но как только машина съезжает с асфальта на бездорожье, все это моментально перестает иметь значение. Да-да, я говорю именно о бездорожье, а не о проселке с неглубокими лужами, который обычно принято показывать в рекламе современных полноприводных автомобилей. Grand Cherokee способен ехать в тяжелых дорожных условиях, что он и продемонстрировал во время этой поездки. Машина не просто шла по глубокому снегу, а еще и тащила на хвосте легковой автомобиль, колеса которого не доставали до дна колеи. Пневмоподвеска вкупе с электронными блокировками в состоянии противостоять и глубоким колеям, и диагональному вывешиванию. Машина, на которой мы отправились в путешествие, имела мощные буксировочные проушины, без труда выдержавшие сильнейшие рывки тросом. Когда мы в сцепке из двух машин прокладывали себе путь сквозь снежную целину, дергать приходилось от всей души. Хорошим подспорьем стали мощные ксеноновые фары, они очень помогали при движении в темное время суток. А вот традиционный для «американцев» единственный подрулевой переключатель, расположенный слева и совмещающий в себе управление поворотными огнями и механизмами стеклоочистителей, мне, привыкшему к европейским двум переключателям слева и справа, попортил немало крови. И все же мелкие недостатки не уменьшили восторг от управления этим замечательным внедорожником.
текст / фото: Лёня НЕМОДНЫЙ
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.