Сегодня бывалые «проходимцы» все чаще норовят сменить раму на несущий кузов, а постоянный полный привод на on-demand, снискав таким образом любовь более широкой аудитории. Но настоящие бойцы не сдаются — наш сегодняшний герой как раз из этой серии.
Многие названия моделей автомобилей со временем стали именами нарицательными. «Гольф»-класс уже не вызывает прямых ассоциаций с VW Golf, а просто намекает на компактный кузов. S-класс тоже перестал быть моделью Mercedes-Benz, по сути олицетворяя сегмент представительских автомобилей. Надо отдать должное конструкторам этих машин — они сотворили легенды. Одной из таких легенд стала Toyota Land Cruiser. Если модель с индексом 100, а потом и 200 всегда пользовалась безмерным уважением, то ее «младший брат» незаслуженно оставался в тени, впечатляя лишь избранных. Незаслуженно — потому что он, пожалуй, самый бескомпромиссный внедорожник в линейке Toyota за последние несколько десятков лет. Судите сами: рамный кузов, широкий выбор тяговитых двигателей, постоянный полный привод с возможностью блокировки межосевого дифференциала, неразрезной задний мост, раздаточная коробка с понижающей передачей. Что еще нужно?
Не бросай где попало!
Новый Prado отнюдь не дешев, к тому же с годами не так сильно теряет в цене, как многие конкуренты. И это неудивительно: спрос на «прадик» всегда высокий. Правда, у этой особенности есть и другая сторона: внедорожник во все времена пользовался большой популярностью и у угонщиков. Соответственно стоимость КАСКО достаточно высока.
Хваленая тойотовская надежность в этом автомобиле проявляется в полной мере. Несмотря на жесткие условия эксплуатации, Prado умудряется служить, не требуя особого внимания, при правильном обслуживании как минимум до 100 тыс. км. Конечно, называть внедорожник безупречным можно лишь с натяжкой. Так, довольно продолжительное время владельцы «прадиков» обращались на дилерские станции с жалобами на коррозию капота: он весь покрывался ржавыми пятнами, причем причиной их появления были именно нарушения технологии окраски, а не механические повреждения (сколы), как это пытались представить порой «официалы». Случались и «глюки» электрики. Часть из них действительно можно отнести на совесть производителя, но значительная доля стала следствием неквалифицированной установки различных охранных систем и аудиокомплексов. Услуги дилеров дорогие, вот и искали владельцы, «где подешевле».
Три верных литра
Двигатели (как, впрочем, и остальные агрегаты) отличаются богатырским здоровьем. Самый «младший», бензиновый 2,7 л, не обеспечивает автомобилю хорошей динамики, но гарантирует сравнительно небольшой расход топлива. Как правило, 2,7-литровые версии импортировали из арабских стран, что, впрочем, не мешало моторам исправно работать на нашем топливе и без проблем заводиться зимой. Конечно, более правильным выбором можно считать европейские модификации с 3,0-литровым турбодизелем или самые часто встречающиеся на вторичном рынке модели с бензиновым V6 4,0 л.
Павшие смертью храбрых
Автоматические коробки передач (четырех- и пятидиапазонные) чаще всего выходят их строя на 4,0-литровых модификациях — сказывается большой крутящий момент двигателя и возникающий в этой связи соблазн «давить тапку». Впрочем, есть и другие версии: к примеру, попытки активно бороться с бездорожьем. Любителям серьезного офф-роуда стоит помнить простейшие правила: нельзя долго буксовать, противопоказаны бесплодные, но упорные попытки вытащить застрявшего приятеля… Впрочем, есть важные рекомендации и после покатушек: если довелось форсировать глубокий брод или часто двигаться по лужам, необходимо заменить масло в редукторах, «раздатке» и АКП.
Переживет конец cвета
В городе автомобиль явно чувствует себя не в своей тарелке. Рамный внедорожник с неразрезным мостом сзади в принципе не может соперничать по управляемости с современными кроссоверами, имеющими независимые подвески всех четырех колес. Зато у Toyota Land Cruiser Prado свои козыри: к примеру, потрясающая живучесть всех элементов ходовой. «Родные» рычаги обычно требуют замены уже после 150 тыс. км. Сзади автомобиль может иметь как пружинную, так и пневматическую подвеску, причем если у многих других производителей «пневматика» становится буквально головной болью для владельцев, у Prado даже она не требует внимания. Наши консультанты в сервисных центрах не смогли припомнить ни одного случая, когда баллоны полностью выходили из строя (например, рвались). Бывало, подтравливали, позволяя хозяину добраться до места ремонта своим ходом.
Нужен ли вам настоящий внедорожник — это уже другой вопрос. Но если ответ утвердительный, Land Cruiser Prado, безусловно, стоит рассмотреть в качестве кандидатуры.
Дмитрий Ильясов, директор техцентра
О надежности Toyota Land Cruiser Prado свидетельствует хотя бы тот факт, что у большинства прибывающих к нам автомобилей диагностика не выявляет необходимости ремонта — обычно лишь выполняем ТО. Пару раз меняли рычаги и шарниры на экземплярах с пробегом более 100 тыс. км. Не думаю, что стоит покупать Land Cruiser Prado для стопроцентной эксплуатации в городе, но увлеченным охотой, рыбалкой или просто выездами на природу лучшей альтернативы не найти. Впрочем, это не значит, что покупать автомобиль на вторичном рынке можно с закрытыми глазами. Хотя стоимость запчастей для Land Cruiser Prado заметно ниже, чем у других признанных «проходимцев», в том числе немецкой и британской «премиальных» марок, крупный ремонт (если он потребуется) все равно серьезно подорвет бюджет.
Евгений Сухочев, возраст 24 года, Toyota Land Cruiser Prado 3,0 D-4D 5AT (2010 г.в.)
Land Cruiser Prado 150 владею уже 3 года, и альтернативы ему вижу лишь в Tundra и LC76. В модификации 3,0 D-4D прельщает как большой запас хода (в жару при 90 км/ч по трассе потребляет 9–10 л на 100 км), так и приличный запас тяги. Машина эксплуатируется в трассовом режиме, колесит по лесам и полям, а город посещает редко. Prado очень хорош с экспедиционной точки зрения и, кстати, не слишком привередлив к качеству топлива — трижды приходилось заправляться «тракторной» соляркой и последствий от содеянного не было. В морозы даже без присадок и антигеля машина заводится нормально и прогревается достаточно быстро. Говоря о проблемах, отмечу «запотевание» первого цилиндра на 25 тыс. км. Это заводской дефект, который возможен на любом из цилиндров. Конструкторской недоработкой являются также и втулки стабилизаторов, начинающие стучать при 30– 60 тыс. км пробега
Технические характеристики | |||
---|---|---|---|
Модификации | 2,7 VVT-i | 3,0 D-4D | 4,0 V6 VVT-i |
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ | |||
Длина/ширина/высота, мм | 4760/1885/1845–1890 | ||
Колесная база, мм | 2790 | ||
Колея спереди/сзади, мм | 1585/1585 | ||
Дорожный просвет, мм | 220 | ||
Диаметр разворота, м | 11,6 | ||
Объем багажника, л | 104–1934 | ||
Угол въезда, градусы | 32 | ||
Угол съезда, градусы | 27 | ||
Угол рампы, градусы | 20 | ||
Стандартные шины | 265/65 R17 (30,6")*, 265/60 R18 (30,5")* | ||
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ | |||
Снаряженная масса, кг | 2100–2165 (2100–2175**) | 2165–2475 | 2125–2365 |
Полная масса, кг | 2850 | 2900 | 2900 |
Рабочий объем двигателя, см3 | 2694 | 2982 | 3956 |
Распол. и кол-во цилиндров | R4 | R4 | V6 |
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 163 (120) при 5200 | 173 (127) при 3400 | 282 (207) при 5600 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 246 при 3800 | 420 при 1600–3000 | 387 при 4400 |
Коробка передач | 4АТ/5МТ | 5АТ | 5АТ |
Максим. скорость, км/ч | 165 | 175 | 180 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | Н.д. | 11,7 | 9,2 |
Расход топлива город/трасса, л на 100 км | Н.д./Н.д. | 9,7/7,1 | 14,7/8,6 |
Топливо/емкость бака, л | АИ-95/87 | ДТ/87 | АИ-95/87 |
Регламент работ по техническому обслуживанию для Toyota Land Cruiser Prado | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Операции | 12 мес. 10 000 км | 24 мес. 20 000 км | 36 мес. 30 000 км | 48 мес. 40 000 км | 60 мес. 50 000 км | 72 мес. 60 000 км | 84 мес. 70 000 км | 96 мес. 80 000 км | 108 мес. 90 000 км | 120 мес. 100 000 км | |
Моторное масло и фильтр | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | |
Охлаждающая жидкость | Проверка уровня каждые 10 тыc. км | ||||||||||
Воздушный фильтр* | • | • | |||||||||
Фильтр системы вентиляции в салоне | • | • | • | • | • | ||||||
Топливный фильтр (бензиновый) | • | ||||||||||
Топливный фильтр (дизельный)) | • | • | • | • | • | ||||||
Свечи зажигания | • | ||||||||||
Жидкость в тормозной системе | • | • | |||||||||
Масло в редукторах | • | • | |||||||||
Масло в автоматической коробке передач | Проверка уровня жидкости в АКП и масла в раздаточной коробке каждые 40 тыс. км |
текст: Александр ФЁДОРОВ
фото: автор, фирма-производитель и из архива редакции
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.