Женева — постскриптум

Еще немного о главном автосалоне Европы

В прошлом номере вы прочли подробный отчет о премьерах Женевского автосалона. Увы, журнал не резиновый, и нам пришлось ограничиться рассказом об основных премьерах, и то не обо всех, а лишь вписывающихся в тематику издания. Но впечатлений-то было куда больше, да и интересных экспонатов тоже хватало! Вот мы и решили сделать небольшое дополнение. Впрочем, если вас интересуют новейшие семейные седаны и хетчбэки, а также последние тенденции в производстве «роскоши на колесах», предлагаемой Ferrari, Porsche, Rolls-Royce или Bently, то лучше обратиться к репортажам, опубликованным в других автомобильных изданиях. Мы же ограничимся несколькими темами. Во-первых, покажем вам пару интересных внедорожных проектов, не поместившихся в основную статью. Во-вторых, скажем несколько слов об экспонатах зала № 7, где были сосредоточены автомобильные компоненты и оборудование для ремонта и обслуживания. Посетителей там было куда меньше, чем на стендах автопроизводителей, и атмосфера царила более деловая, нежели праздничная, но кое-что интересное я там нашел. В-третьих, в залах Palexpo были представлены и исторические автомобили, о которых просто нельзя не упомянуть. В-четвертых, нам не хотелось бы обойти стороной тему тюнинга. На автосалоне присутствовали практически все известные европейские тюнинговые компании, среди которых отмечены и такие монстры, как AMG или Hamann, и относительно малоизвестные в России ателье. Наконец, не стоит оставлять за бортом и тему автоспорта. В этом плане в Женеве тоже было на что посмотреть...


Tesla Motors — пожалуй, единственный на сегодня автопроизводитель, специализирующийся исключительно на электромобилях. Пока что марка Tesla только обживается в Европе, но автомобильная пресса следит за ее успехами очень пристально. В следующем, 2014, году модельную линейку калифорнийской компании должен пополнить большой семиместный кроссовер Model X. Автомобиль получается действительно интересным: два независимых электромотора обеспечивают полный привод и разгон до 96,5 км/ч менее чем за 5 с. Особенно стоит отметить конструкцию дверей, получивших название «крылья сокола». Такие двери можно открыть даже на самой тесной парковке, при этом в автомобиль не залезаешь, а просто входишь. Несмотря на то что кузов очертаниями напоминает спорткупе, места в салоне очень много, ведь трансмиссионный тоннель отсутствует как класс. Для автомобиля предусмотрены два варианта аккумуляторных батарей, способных выдать 60 или 85 кВтч.



Корейская компания Hyundai планирует вернуться на трассы чемпионата мира по ралли. Ее надежды связаны с прототипом i20 WRC. Этот болид построен на недавно открывшемся заводе в немецком городе Альценау. Первый полный сезон автомобиль откатает в 2014 году.



Чемпионат мира по ралли — любимая «спортплощадка» ведущих мировых марок, ведь на трассы выходят машины, которые выглядят, точь-в-точь как серийные. На стенде Citroen красовался болид DS3 WRC команды Citroen Total Abu Dhabi World Rally Team. На этой машине Себастьян Лёб и Елена Даниэль выиграли чемпионаты 2011 и 2012 годов.



«MINI — это для девочек?» Ерунда! Достаточно посмотреть на еще один легендарный болид. Этот MINI All4 Racing привез экипаж команды Monster Energy X-raid Team в составе Стефана Петранселя и Жан-Поля Коттре на подиум «Дакара-2013». Другой такой же прототип обеспечил бронзу Леониду Новицкому и Константину Жильцову.


В самом центре зала № 5 притаился «амфибийный закуток». Новинок тут не было, но что ни экспонат — то легенда. Итак, № 1 — Amphycar, модель 1962 года, до недавнего времени — единственный серийный «водоплавающий» автомобиль. № 2 — Rinspeed Splash. В 2002 году эта амфибия на подводных крыльях, способная развивать на воде скорость до 80 км/ч, стала главной сенсацией Женевы, а двумя годами позднее совершила рекордный по скорости «заплыв» через Ла-Манш. № 3 — гордость вермахта и немецких конструкторов, а также мечта коллекционера — Volkswagen Typ 166 Schwimmwagen. Наконец, № 4 — швейцарский ATV Croco 1980 года.











Итальянское ателье Fornasari показало в Женеве свою новинку — внедорожник Hunter. Рецепт его постройки прост: легкая пространственная рама из особо прочных стальных труб, пластиковая скорлупа, дающая свободу дизайнерской фантазии, спортивная подвеска на сдвоенных А-образных рычагах и гамма мощных двигателей, от трехлитрового турбодизеля до 6,2-литрового бензинового V8 мощностью 750 л.с. С таким мотором Hunter, по заверениям создателей, сможет разгоняться «до сотни» всего за 4 с и развивать на шоссе 350 км/ч. В компании надеются, что машина заинтересует спасателей, пожарных и силовые структуры.



«Женева-2013» ясно показала, что интерес к городским «малышам» несколько снизился. Но «снизился» — не значит «исчез». Например, компания EDAG продемонстрировала концепт Light Car Sharing. Фактически это такси, в котором водителем являетесь вы сами. Видите на улице машину с зеленым огоньком, садитесь, вставляете в прорезь специальную карточку и едете, куда вам надо. Приехали — автомобиль вновь свободен и ждет следующего водителя.





А Renault в очередной раз показал электрический двухместный городской микроавтомобильчик Twizy. Двухместность крошки вызвала у меня сомнения, на заднее сиденье я не поместился категорически. Но два Twizy занимают на парковке меньше места, чем один Daewoo Matiz, это факт.




Большие «американцы» Dodge в Европу официально не поставляются. Но компания все же привезла в Женеву новейший внедорожник Duzango Citadel и пикап RAM. Как говорят в компании, «для фанатов


Вот уже третий десяток лет старый вояка G-class остается для специалистов по тюнингу излюбленной платформой, холстом, на который можно наносить самые разные краски. Например, в ателье Mansori из брутальной машины с армейским прошлым умудряются делать веселенькие пляжные внедорожники с гламурно-игривой внешностью. А вот антрацитово-черный Hamann с золотой отделкой и собственным именем «Спиридон» явно рассчитан на совсем других покупателей. И почему эти покупатели представляются мне в малиновых пиджаках?











В последнее время объектами тюнинга все чаще становятся автомобили Range Rover. Ателье Hamann умудрилось подготовить тюнинговую версию Range Rover, очень похожую на новый Range Rover Sport, еще до официальной премьеры этого автомобиля! Здесь ставка явно сделана на простотаки убийственную внешность.




А вот Range Rover Evoque Ritter Design GTR подготовлен по всем канонам постройки спортивных машин: аэродинамический обвес, усиленная подвеска и форсированный мотор.


Настоящий подарок для поклонников марки Land Rover, которые хотят иметь новый автомобиль с внешностью классического, подготовило ателье Startech: Defender 110 последнего поколения, который внешне выглядит точь-в-точь как Land Rover Series III. Автомобиль выдает только «горб» на капоте, сделанный для того, чтобы вместить в подкапотное пространство фордовский «коммерческий» турбодизель объемом 2,5 л и мощностью 122 л.с. На самом деле мелких отличий больше, но они требуют вдумчивого рассмотрения с близкой дистанции. Дизайнеры облагородили и внутреннее пространство, но тут большие изменения просто невозможны.

текст / фото: Андрей СУДЬБИН


№5 май 2013

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты