Sea-Doo RXP X 260
368 кг, 1494 см3, 260 л.с.
цена: 799 000 руб.
Для неискушенного человека все аквабайки «на одно лицо»: корпус, руль, седло... Цвет только разный да еще цена... Чем мощнее — тем дороже. Такая закономерность по-прежнему соблюдается практически неукоснительно. Но стоит покататься хотя бы сезон, как вы начинаете отличать 2-тактный мотор от 4-тактного и прогулочный аппарат от спортивного при всей их обманчивой внешней схожести.
Компания BRP в последние годы стала настоящим законодателем моды в сегменте водномоторной техники для спорта и отдыха. Активная подвеска, система торможения, нейтральная передача... Мы привыкли слышать эти слова применительно к обычной наземной технике. Но если говорить о гидроциклах, то здесь настоящими пионерами стали «канадцы», и новенький Sea-Doo RXP X 260 — лучшее тому подтверждение. Двигатель в 260 л.с. недвусмысленно намекает на то, что этот аппарат — бескомпромиссная спортивная машина. И все же такое утверждение справедливо лишь отчасти. Инженеры BRP сделали то, что редко кому удается: удачно совместили спорт и отдых в одном флаконе.
Наш тест состоялся на реке Воронеж. Водные просторы, хорошая погода и мощный Sea-Doo RXP X 260 заставили мои надпочечники поработать по полной программе, впрыскивая адреналин в кровь. В жаркий летний день тестировать гидроцикл настоящее удовольствие и возможность спастись от духоты пробок.
Спортсмен
Первое знакомство всегда начинается с посадки. И тут ты сразу ощущаешь заметное изменение в новой модели серии RXP. Его чувствуешь еще до того, как запускаешь мотор и выходишь из марины: седло стало выше. Не таким высоким, конечно, как на кроссовом мотоцикле, но переход от вальяжной посадки «ноги вперед» на агрессивную стойку, направленную на улучшение контроля гидроцикла, вполне очевиден. Благодаря такой посадке и форме седла, позволяющей держаться за него внутренней поверхностью бедер, пилот затрачивает меньше энергии на удержание собственного тела. При прохождении виражей уже не нужно виснуть на руле и пытаться сломать пластик бедрами в попытке удержаться в седле. Способствует острому прохождению поворотов и днище новой конфигурации T3 Hull. Его геометрия предусматривает более оптимальное расположение зон низкого давления. Помогает резкому вхождению в поворот и регулируемое «оперение», препятствующее боковому сносу лодки, а также транцевая плита и триммеры, такие, как обычно используются на специально подготовленных гоночных аппаратах. Система AES позволяет настроить рулевую колонку и сам руль по углу наклона и ширине, причем без применения специального инструмента и за считанные минуты. Так же легко можно отрегулировать расположение курка газа и тормоза. На первый взгляд — мелочи, не столь уж важные для прогулочного катания. Но они становятся крайне важны, когда речь заходит об участии в соревнованиях.
Турист
Очевидно, что изначально канадские инженеры строили именно спортивный болид. Мощный двигатель с механическим нагнетателем, лодка с новейшими обводами, отсутствие подвески, характерное лишь для топовых моделей, — все свидетельствует именно об этом. Но маркетологам были нужны хорошие продажи, а узкая специализация «под спорт» им обычно не способствует.
В результате мы находим в облике RXP X 260 особенности, характерные для аквабайков туристического класса. Например, экологический режим Eco Mode обеспечивает плавность хода и низкий расход топлива. При старте компьютер не позволит вам сразу двигаться в спортивном режиме. Переход с «гражданского» режима в спортивный — это обязательная процедура, занимающая пару секунд при каждом пуске мотора. Так что не обольщайтесь спокойным нравом, который RXP X 260 демонстрирует на старте. Как только вы переключитесь в спортивный режим и зажмете курок газа, ваши друзья начнут стремительно уменьшаться в зеркалах заднего вида, расположенных в красивом желточерном кокпите гидроцикла. Объем топливного бака, а он составляет 60 л, явственно намекает на возможность длительных переходов, а багажные емкости в 116 л в состоянии вместить все необходимое для комфортного отдыха на природе 2 человек, причем с ночевкой. В таком объеме можно без проблем разместить еду, штормовую палатку и все необходимое для пикника. Конечно, лодка, настроенная на агрессивное спортивное катание, не даст того ощущения полного комфорта, которое обеспечивает круизный аквабайк. Но вы вполне можете сгонять к месту проведения соревнований своим ходом, а мощный мотор позволит без проблем буксировать лыжника или вейкбордиста.
В ходе проведения теста мне приходилось пересаживаться на более спокойную модель Sea-Doo. Увы, после RXP начинает казаться, что вам подсунули водный велосипед для катания первоклассников. Все время чувствуешь, что аппарат ускоряется слишком медленно да и в повороты входит, как упрямый бычок на родео. К хорошему быстро привыкаешь, и оно начинает казаться самим собой разумеющимся. По-настоящему оценить спортивную составляющую аппарата, пожалуй, сможет лишь гонщик, участвующий в кольцевых заездах. И не в любых, а в тех, где есть с кем и с чем побороться. Увы — я могу претендовать лишь на оценку продвинутого любителя, предпочитающего агрессивный стиль катания. Но если бы передо мной стояла проблема выбора аквабайка, то именно RXP X 260 подошел бы мне лучше любой другой модели. В коротком походе я бы как-нибудь обошелся без активной подвески, а вот мощный мотор и отточенная управляемость дали бы максимальную дозу драйва и удовольствия. Ведь сколько ни крути виражи и ни прыгай по волнам, а отправиться в водный поход обладателю гидроцикла рано или поздно все равно захочется.
Технические характеристики | |
---|---|
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Длина/ширина/высота (с ветровым стеклом), мм | 3316/1227/1147 |
Сухая масса, кг | 368 |
Емкость топливного бака, л | 60 |
Корпус | T3 Hull |
Багажные емкости, л | 116 |
Количество посадочных мест | 2 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип | 4-тактный, Rotax 1494, механический нагнетатель, интеркулер |
Охлаждение | Жидкостное, с замкнутым контуром |
Количество цилиндров/рабочий объем, см3 | 3/1494 |
Мощность, л.с. | 260 |
Система питания | Электронный впрыск |
Система пуска | Электростартер |
Цена, руб. | 799 000 |
текст: Владимир БЕЗРУКОВ
фото: Роман РОМАНИШИН
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.