Ford Kuga
1,6 л (182 л.с.) 6AT
цена: от 1 258 000 руб.
Если радикальные юношеские порывы сменяются стремлением к роскоши и комфорту — что это, старость? Или просто осознание собственного статуса и достоинства? В случае с новым Ford Kuga на этот вопрос ответить не так-то просто.
С первых минут встречи с машиной в голове возникает вопрос: что сделали с прежней Kuga? Куда делись поджарые формы, динамичность? Всем этим новинка похвастать не может. Да, выглядит она современно, но — спокойнее, тяжеловеснее. А сзади и вовсе не похожа на компактный кроссовер — скорее на минивэн с «задранной» подвеской. Ну да бог с ним, с внешним видом. Посмотрим, каково внутри.
Приют сибарита
За руль новой Kuga усаживаешься, словно заходишь в пещеру Али-Бабы. Конечно, золота и брильянтов тут нет (а жаль!). Зато других признаков богатства хватает. К примеру, отделочные материалы — мягкий пластик и отличная кожа. Обилие кнопок недвусмысленно намекает на немалое количество информационно-развлекательной электроники. При ближайшем рассмотрении убеждаешься, что первое впечатление не было обманчивым: инженеры впихнули сюда, наверное, все, что было у них в закромах. Тут есть и «музыка», и навигация, и система автопарковки, и система мониторинга слепых зон, и двойной климат-контроль... Одним словом — очень богато. Жаль только, что над эргономикой салона поработали куда меньше, чем над комплектацией. Далеко за примером ходить не надо, достаточно просто присмотреться к деталям повнимательнее. Видите небольшой экран, имплантированный в верхнюю часть панели? Думаете, удобно будет разглядывать на нем настройки аудиосистемы или указания навигатора? Как бы не так! А как расположены кнопки? Ну кто додумался устанавливать их на отлогой плоскости? Оперировать ими можно только вслепую, причем после длительных тренировок. Что уж говорить о сиротском блоке управления микроклиматом: клавиши на нем по скромности размеров могут соперничать разве что с пиктограммами на экранчике. Вдобавок в солнечный день из-за бликов их вообще разглядеть почти невозможно.
Но не только эргономика передней панели вызывает нарекания — странностями изобилуют даже кресла. Они солидные и массивные, словно два трона. А еще они высокомерно «диктуют» водителю и пассажиру единственно правильную посадку: высокую, с почти вертикальной спиной. С этим можно было бы смириться, если бы не другая особенность: задняя часть короткой подушки явно установлена ниже, чем передняя. В результате, как ни крути настройки, все равно удобную позу не подберешь. А если и подберешь, через некоторое время все равно начнешь скатываться вглубь.
Впрочем, не будем пессимистами — не все так плохо в новой Kuga. К примеру, задний диван стал намного просторнее: теперь туда можно отправлять спутников любых калибров, без оглядки на их рост и комплекцию. А ведь машина прежнего поколения позволяла усаживать назад разве что детей. Порадовал и багажник. Мало того что его объем увеличился на 46 литров, так еще и крышку оснастили электроприводом. Да не простым, а автоматическим. Поэтому теперь, чтобы не пачкать руки, можно просто подойти к машине и... Нет, никаких «сим-сим, откройся» говорить не надо. Надо отвесить автомобилю виртуального «пинка» — ткнуть ногой под задний бампер. Пара емкостных датчиков заметят ваше движение, автоматика проверит, есть ли у вас в кармане ключ, и откроет доступ в отсек.
Все под контролем?
Разобравшись с впечатлениями от салона, нажимаю кнопку запуска мотора. Сперва мне досталась машина с 1,6-литровым бензиновым 182-сильным мотором EcoBoost, работающим в паре с 6-ступенчатым классическим гидромеханическим автоматом. Характер этого тандема прост и понятен: несмотря на солидную паспортную мощность, его хватает только для спокойной езды без резких ускорений и маневров. Кто в этом виноват: задушенный экологическими рамками мотор или коробка? И то и другое. Но в большей степени все же коробка — порой она откровенно тормозит, а иногда даже под ровным газом начинает метаться со ступени на ступень. Не принесла утешения и попытка взять управление на себя (для этого на боковине рукоятки селектора предусмотрены небольшие клавиши «+» и «–»). Надежды на ручной режим не оправдались: он оказался чисто номинальным. Когда стрелка тахометра приближается к красной зоне, агрегат игнорирует команды водителя и сам переходит на следующую ступень. То же самое происходит и при замедлении.
В очередной раз говорю себе: бог с ней, с динамикой! Другие черты машины тоже заслуживают внимания. Особенно понравились великолепные тормоза и энергоемкость подвески: «лежачие полицейские» Kuga проезжает без малейших признаков пробоя, да и в быстрых виражах упругие элементы очень неплохо справляются с кренами. Вот только увлекаться экспериментами в области управляемости не стоит — в поворотах машина неожиданно демонстрирует склонность к заносам. А может, все же презреть осторожность и еще повысить скорость? Если вы любитель острых ощущений — тогда вперед! В противном случае посоветую воздержаться. Ведь в этой ситуации строптивый кроссовер срывается в занос очень резко, а система стабилизации почему-то просыпается только тогда, когда водитель уже отреагировал и почти восстановил контроль над своенравной техникой.
После первой части познавательного тура от машины с 2-литровым дизелем Duratorq TDCi и 6-ступенчатой роботизированной коробкой с двумя сцеплениями ничего хорошего уже не ожидаешь. Но скепсис быстро улетучивается. Ведь этот мотор не раздражает излишними шумами и вибрациями, при этом тянет ровно и даже как-то задиристо. Правда, тяговый диапазон не особенно широкий: агрегат «просыпается» около 2000 об/мин и снова «засыпает» уже после 3200 об/ мин. Но тут на помощь приходит коробка — она шустро и незаметно перепрыгивает даже через несколько ступеней, чтобы удержать обороты в оптимальной зоне.
Неожиданно порадовала и управляемость дизельной машины. Конечно, полностью склонность к заносу не исчезла, но заметно уменьшилась. Настолько, что от легкого срыва задней оси даже начинаешь получать некоторое удовольствие, чувствуя себя заправским гонщиком. Причиной тому не только большая масса автомобиля, но и амортизаторы с другими настройками. Это заметно и по плавности хода — Kuga с мотором на тяжелом топливе «проглатывает» ямки и ухабы чуть мягче своей бензиновой «сестры».
По «оффу» ли «роуд»?
Грех не опробовать новую Kuga вне асфальта. Ведь в ее арсенале имеется не простой, а «интеллектуальный» привод AWD! Правда, устроен он довольно просто: в трансмиссии установили многодисковую муфту АТС (такую же, как на более тяжелом Explorer), сблокированную со свободным задним дифференциалом. По команде компьютера она может перебрасывать до половины тяги на заднюю ось. Причем электроника не просто реагирует на изменение условий, но и старается предугадать, когда водителю понадобится максимум тяги.
Но это в теории. На практике все более прозаично. Небольшой заезд по предложенному участку «офф-роуда» показался смехотворным — несколько километров сухой грунтовки, проходящей через горное ущелье. Но даже здесь машина показала себя не с лучшей стороны: энергоемкости подвески в «боевых условиях» явно не хватает, так что крупные валуны заставляют весь кузов мучительно содрогаться, а водителя — болезненно морщиться от звонкого лязга ограничителей. Нет, на такие подвиги Kuga явно не способна. А как насчет другой задачи — езды по рыхлому песку? Тут лучше: если не терять хода, то кроссовер с утробным ревом несется вперед, вздымая вокруг себя мутные тучи. Правда, надолго его не хватит — после нескольких проездов по пляжу из-под днища потянуло знакомым запахом перегретых дисков. Еще немного, и муфта просто перестанет работать. Впрочем, что тут удивляться? Таковы почти все современные городские кроссоверы. Предел их возможностей — сугробы мегаполисов и грунтовая дорога на дачу, но не более того. Увы, новая Kuga не исключение из этого правила.
Зато ее явно создавали, ориентируясь не на юного энергичного покупателя, а на умудренного жизненным опытом мужа — такой оценит и богатство комплектации, и комфорт. Да и обновленный ценник может оказаться слишком большим для молодежи: самая доступная версия обойдется в 899 000 руб., а за максимальную придется отдать уже 1 473 000 руб. Многовато. А как вы хотели? Высокий уровень дохода приходит с возрастом. Как и время собирать камни.
Тяговооруженность
Не обращайте внимания на заявленную в паспорте максимальную мощность бензиновых моторов — тянут они очень посредственно. Турбодизельный агрегат тоже имеет свою специфику, но с ним кроссовер едет намного приятнее.
Комфорт
В новом Ford Kuga исчезла жесткость и порывистость, присущая предшественнику, он стал заметно более плавным и мягким. Правда, шумоизоляция по-прежнему оставляет желать лучшего.
Поведение на дороге
От прежней машины новая Kuga отличается разительно: заметные и пугающие крены в поворотах, а также повышенная склонность к заносу заставляют забыть о быстрой и уверенной езде, особенно на дорогах с переменным типом покрытия.
Поведение вне дороги
Заявленный производителем дорожный просвет в 198 мм обещает неплохие внедорожные возможности. Но подвеска для таких упражнений слабовата: даже на средней грунтовке она работает на пределе возможностей. Да и многодисковая муфта, как показала практика, долгих нагрузок не выдерживает.
В итоге
Со сменой поколений машина осталась сугубо городским кроссовером, но сменила направленность: из жесткой и энергичной она превратилась в богатую, мягкую и неспешную. Озадачивают и цены: подорожание вывело Kuga в сегмент, где немало очень сильных конкурентов.
Технические характеристики | ||
---|---|---|
Модификация | 1,6 EcoBoost (182 л.с.) | 2,0 Duratorq |
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | ||
Масса снаряженная, кг | 1682 | 1707 |
Длина/ширина/высота, мм | 4524/1838/1701 | |
Колесная база, мм | 2690 | |
Колея спереди/сзади, мм | 1563/1565 | |
Дорожный просвет, мм | 198 | 193 |
Шины спереди/сзади | 235/50 R18 | 235/55 R17 |
Объем багажника, л | 456 | |
ДВИГАТЕЛЬ | ||
Тип, расположение и кол-во цилиндров | Бензиновый R4 Турбо | Турбодизель R4 |
Рабочий объем, см3 | 1597 | 1997 |
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 182 (134) при 5700 | 140 (103) при 3750 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 240 при 1600–5000 | 320 при 1750–2450 |
ТРАНСМИССИЯ | ||
Коробка передач | 6АТ | 6 робот |
Привод | Полный | |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | ||
Тормозные механизмы спереди/сзади | Дисковые вентилируемые / дисковые | |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | ||
Максимальная скорость, км/ч | 200 | 187 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 9,7 | 11,2 |
Расход топлива средний, л/100 км | 7,7 | 6,2 |
Объем бака, л | 60 | |
Цена, руб. | От 1 258 000 | От 1 308 000 |
Honda CR-V
Самый доступный вариант японского кроссовера, оснащенного полным приводом и бензиновым 150-сильным мотором объемом 2,0 л, можно приобрести за 1 149 000 руб. Максимальная комплектация с полным «фаршем» и 5-ступенчатым автоматом будет стоить 1 349 000 руб.
Toyota RAV4
У покупателей Toyota богатый выбор: передний или полный привод, два бензиновых мотора (2,0 и 2,5 л) плюс 2,2-литровый дизель, 6-ступенчатая коробка передач (механическая или автоматическая) либо бесступенчатый вариатор. Диапазон цен — от 998 000 до 1 543 000 руб.
Volkswagen Tiguan
За 899 000 руб. можно приобрести базовый Tiguan с 1,4-литровым мотором в исполнении Trend&Fun. «Внедорожный» вариант Track&Field с 2-литровым бензиновым или дизельным двигателем обойдется в 1 164 000–1 202 000 руб. Ну а топовая дизельная машина с автоматом Track&Style стоит 1 331 000 руб.
текст: Роман Кудрявцев
фото: автор и фирма-производитель
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.