Круиз по Волге

Из Костромы в Кострому на гидроциклах Yamaha

Общая протяженность российской сети автодорог общего пользования оценивается Росавтодором в 1 100 000 км. Вроде бы неплохо... Но вот автомобильных дорог федерального значения, по данным той же организации, у нас, вы не поверите, всего 50 500 км! Для шестой части суши всей планеты эта цифра смешная, чтобы не сказать печальная. По счастью, мы богаты не только сушей, но и водными ресурсами. Три миллиона рек общей протяженностью десять миллионов километров — это тоже все наше. А еще у нас есть река Волга, конечно же, самая большая в Европе.

На заре человеческой цивилизации водные просторы активно использовались для передвижения и перемещения грузов да и селиться люди старались вдоль рек — по этой причине. Хочется верить, что до заката еще далеко, но свою роль водные артерии сохранили и в наше время.

На чем можно передвигаться по реке? Можно на круизном теплоходе, катере, барже, яхте, моторной лодке... А можно на таком своеобразном виде транспорта, как гидроцикл. Вот и компания Yamaha Motor CIS, один из ведущих мировых производителей подобной техники, решила продемонстрировать свои новинки, круизные гидроциклы Yamaha FX Cruiser HO и Yamaha FX Cruiser SHO, в действии на волжских просторах. И не просто показать красивые и мощные аппараты, а проверить их возможности в ходе длительного водного похода. Старт экспедиции запланировали в Костроме. Далее мы должны были дойти до Ярославля, заправиться и двигаться до города Рыбинска, где предполагалась вторая заправка. Затем — возвращение на ночевку в Ярославль и на второй день посещение города Плёс с финишем в Костроме. По плану протяженность маршрута составила 300 км, которые мы должны были пройти за 2 дня. Помимо испытания возможностей техники нам хотелось понять, насколько познавателен и комфортен может быть отдых на воде. Поход планировался в автономном режиме, т. е. все необходимые вещи мы везли с собой, заправки топливом осуществлялись на воде.

Традиционно среднестатистические обладатели «сидячих гидриков» катаются коротко, предпочитая активный драйв в прибрежной зоне с резкими разворотами, прыжками и буксированием лыжника или вейкбордиста. Так действуют большинство райдеров — любителей отдыха на воде. В итоге для основной массы владельцев подобной техники возможность использования гидроциклов для водного туризма остается настоящей «аква инкогнита».

Испытание на выносливость

И старт нашей экспедиции, и ее дальнейшее движение по Волге были настоящим шоу для рыбаков и прочих наблюдателей, коих немало по берегам великой русской реки. Полтора десятка гидроциклов выстроились атакующим клином и, вспарывая воду, понеслись вверх по течению. Нас приветствовали с лодок и яхт, которых оказалось довольно много. Погода полностью благоприятствовала походу: солнце, зеркальная гладь воды и проплывающие мимо берега с золотыми куполами церквей. Однако Волга на то и великая река, чтобы не быть однообразной. Даже при ясной погоде состояние воды было совершенно разным, в зависимости от того, где мы находились. Идеально гладкое зеркало могло неожиданно смениться жесткой боковой волной, и безмятежное катание заканчивалось. Больше всего это напоминало ситуацию, в которой вы съезжаете с гладкого шоссе на мотокроссовую гребенку, ехать по которой не так-то и легко. В идеале нужно прыгать с одной вершины волны на другую. Выполнять подобное упражнение в течение пяти минут достаточно просто, но если оно затягивается, то приходится мобилизовать все силы и прогулка превращается испытание на выносливость.

Когда необходимость бороться с гидроциклом исчезала, мы наслаждались проплывающими мимо видами. Многочисленные городки и открывающиеся за каждым поворотом реки пейзажи были действительно достойны кисти художника. Туристический гидроцикл дает возможность и пилоту, и пассажиру оставаться полностью сухими, если, конечно, не пытаться поднырнуть под волну или не попасть в шторм. Благодаря продуманной гидродинамике брызги летят куда угодно, но только не на вас. Широкое мягкое седло позволяет комфортно находиться в нем в течение нескольких часов подряд, не меньший комфорт доступен и для двух пассажиров. Мощный двигатель позволяет с легкостью буксировать вейкбордиста, широкая задняя платформа оборудована удобным откидным трапом-ступенькой для подъема из воды. Кстати, у этой ступеньки есть и еще одно предназначение: на ней можно перевозить сам вейк или водные лыжи.

Если честно — я не ожидал, что подобное путешествие окажется таким интересным и разнообразным. Особенно по душе любителям активного драйва пришлось катание по маленьким извилистым речкам, впадающим в Волгу. Мы заходили в такие притоки и полной чашей вкушали удовольствие от скоростного прохождения поворотов. Ощущение сравнимо с катанием на мотоцикле по горному серпантину! Только одно замечание: если вы попадаете в такую речку, то для безопасности неплохо сначала изучить ее фарватер и только после этого газовать по полной программе.

Первую бункеровку мы провели в Ярославле. Эта заправка оказалась единственным специально оборудованным местом на воде, предназначенным для снабжения горючим маломерных судов. В Рыбинске мы заправлялись на берегу из канистр. Там же заодно и обедали, а затем вернулись в Ярославль на ночевку. Вход в городскую марину оказался весьма живописным. Движение по городу на мощном гидроцикле вообще оставляет у сухопутного человека массу впечатлений. Машина разгоняет между зажатых бетоном берегов мощную волну. Кажется, что если добавить газу, то кильватерная струя раздвинет воду до самого дна.

Там, где творил Левитан

На обратном пути мы, не заходя в Кострому, направились прямиком в Плёс Ивановской области. В данном случае Плёс — это не глубокий участок русла реки, расположенный между перекатами, а удивительно красивый провинциальный городок на берегу Волги. Он оказался до отказа набит туристами, а береговая линия пляжей была просто устлана загорающей публикой. Не удивительно, что и цены в местных гостиницах не сильно отличались от столичных. Думаю, что Исаак Левитан, живший и писавший здесь свои полотна, и не помышлял о грядущей популярности городка. В те времена Плёс не казался чем-то особенно привлекательным. Тем не менее городок любили посещать и другие художники: Илья Репин, Фёдор Васильев, Алексей Саврасов, Борис Пророков, Николай Жуков, — а Фёдор Шаляпин даже купил здесь землю под дачный дом. В советское время город по-прежнему не пользовался особой популярностью. Подумаешь — обычное захолустье... Но в середине 2000-х годов он приглянулся элите российского бизнеса и политики. Появление людей с деньгами сдуло сонную пыль времени и запустение, подтянулись и туристы. Теперь здесь ежегодно проходят Российский фестиваль моды «Плёс на Волге. Льняная палитра», Международный кинофестиваль «Зеркало» имени Андрея Тарковского и Левитановский музыкальный фестиваль.

Посетив фестиваль льна и осмотрев местные достопримечательности, мы по воде вернулись в Кострому. Здесь и завершился наш водный экспресспоход. Для меня он стал очередным небольшим открытием России. Оказывается, путешествовать по ее просторам можно и по воде, получая при этом новые незабываемые ощущения. Климат становится все теплее... Пальмы по берегам российских рек, конечно же, пока еще не растут, но в летнюю жару отдых на воде может стать великолепной наградой после тряски во внедорожнике по поверхностям, которые у нас почему-то традиционно называют дорогами. Правда, на наших реках пока еще мало цивилизованных заправок. Но и они начинают появляться то тут, то там, так как больших лодок становится все больше. Конечно, гидроцикл — это совсем не яхта. Здесь некуда спрятаться от дождя и непогоды, на нем нельзя шлюзоваться. Зато его можно увезти куда угодно в обычном прицепе и хранить на даче или в гараже. Говорят, что нет в жизни совершенства... Зато совершенна сама жизнь, и чтобы ее познавать, нужно двигаться вперед, открывая новые пространства и раздвигая границы многогранного и удивительного мира, в котором мы с вами живем.


Про экип

Экипировка гидроциклиста включает в себя как обязательные элементы, так и желательные. К обязательному снаряжению относится спасательный жилет, без которого на воде находиться запрещено. Отправляясь в поход даже в теплое время года, желательно надеть неопреновый гидрокостюм мокрого типа. Он защитит вас от холодного ветра, не даст быстро замерзнуть в воде в случае падения и предохранит кожу от солнца. Обгореть на воде можно в два счета, быстро и незаметно. Помимо самого костюма желательно иметь специальную обувь и перчатки. Если вы катаетесь без шлема, обязательно нужны очки для защиты глаз от ветра и насекомых. Они должны быть оборудованы лямкой или резинкой на дужках. Шлем считается необязательным аксессуаром для этого вида отдыха, но с учетом скоростей, которые способен развивать гидроцикл (а он может разогнаться сильно за 100 км/ч), я все же настоятельно рекомендую воспользоваться этим средством защиты. Вода — она только кажется мягкой, а вот удар об нее на таких скоростях получается весьма жестким. Кроме того, райдера могут подстерегать скрытые от глаз опасности в виде притопленных бревен и буев. Для багажа в гидроциклах-круизерах имеются специальные рундуки. Вещи в них надо хранить в гермомешках и учитывать, что при движении они могут подвергаться жесткой тряске. Особенно тщательно нужно упаковывать фотокамеры и другие хрупкие вещи.


текст : Владимир БЕЗРУКОВ
фото: Роман РОМАНИШИН

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№5 май 2013

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты