Ох и досталось новому Cherokee после публикации в Интернете первых фото! Трудно даже сказать, чего было больше, шуток или проклятий. Но в Chrysler/ Jeep уверены: за таким Cherokee будущее.
Ясно, что американского в этом Jeep немного. Оказавшийся очень решительным партнер Chrysler, а значит и Jeep, концерн Fiat не только подмял под себя весь рынок Европы и СНГ, но и диктует заокеанским коллегам, какие моторы выпускать, какие платформы использовать и как должны выглядеть их машины. Если я не прав и итальянского влияния тут нет, пусть Джон Элканн первым бросит в меня камень! Снова сбываются страшные сны автолюбителей: американские машины в который уж раз становятся похожими на европейские. Маленькие моторы и клиренсы, жесткие подвески, неопределенная гендерная принадлежность… Я сейчас езжу на Jeep Cherokee KJ — это тот, который после «кирпича», с круглыми глазками. Так вот, несмотря на забавный в определенных ракурсах внешний вид, этот Jeep однозначно мужик. Мужчина, спортивный, подтянутый и энергичный. Да, на его компе стоит Counter Strike, но в фильмотеке никогда не будет… этого, про блестящих вампиров который. А вот что в плейлистах нового Cherokee, я поостерегусь предполагать! Или я, как и многие, поддался ретроградному инстинкту «лучшее враг хорошего», «от добра добра не ищут» и так далее? Попробую разобраться в своих чувствах.
Вот как объясняют радикальную смену внешности Jeep. Объективности ради надо заметить, что сейчас, когда автомобили создают маркетологи и неудач практически не бывает, появление новинки более чем экстравагантной вызывает двойственные чувства. С одной стороны, вспоминается, скажем, Pontiac Aztec, который пришлось снимать с конвейера под гиканье и улюлюканье, а с другой — Nissan Juke, встреченный криками ужаса и успешно продающийся… Интересно понять, чем руководствуются главы отделов стратегического планирования. Неужто верят художникам? А дизайнеры? текст: Игорь ГУБАРЬ фото: фирма-производитель О чем думают автостилисты, создавая этакое чудо? Скажем, глава дизайнерского подразделения Jeep Марк Аллен признался, что дал своим креативщикам задание мысленно перенестись в 2019 год и создать образ, который бы привлекал клиентов и через пять лет после момента первого показа. Я его понимаю, сам в школьных тетрадках рисовал то ли подлодки, то ли летающие блюдца с колесиками. Но циничные, прожженные практики от маркетинга и продаж? Они тоже думали о клиенте-2019? Или они уверены, что и мы созрели для очередного витка эволюции восприятия? А ведь всего лет семь назад казалось, что Jeep вернулся на круги своя и «кирпичный период» продолжится на радость, что называется, «тру-джиперам». По расчетам разработчиков новая модель заменит сразу две существующие — Patriot и Liberty. При этом внешне новичок — откровенный кроссовер, а внутри — почти SUV. Его, конечно, прогнали по Моабу и даже по «Рубикон-Трейл», уже есть видео в сети. Ему, разумеется, наклеили бедж Trail Rated и даже подготовили спецверсию Trailhawk… Но я задаю себе вопрос, насколько консервативен человек, покупающий Jeep. Будет ли новый Cherokee тем, что ждет потребитель в 2019 году? Пока я задаю больше вопросов, чем даю ответов. Давайте погрузимся в технические детали, может быть, там найдем подсказки.
Привод на выбор Новый Cherokee построен на «фиатовской» платформе, которая уже используется для седана Dodge Dart и хетчбэка Alfa Romeo Giulietta. Передняя подвеска «макферсон», задняя — независимая многорычажная. Ход подвески небольшой, совокупно не более 350– 380 мм. Новинка будет комплектоваться тремя вариантами полного привода, которые принципиально повторяют те, что ставят на нынешние кроссоверы Jeep. Базовым для всех версий является передний привод. Все колеса ведущими будут только за доплату. Первый вариант полного привода называется Active Drive I. Тут все просто: при необходимости задняя ось подключается автоматически, в обычных режимах движения оставляя автомобиль переднеприводным. Система Active Drive II имеет в блоке отбора мощности режим 4 Low с передаточным числом 2,92. Кроме того, в отличие от первого варианта тут есть не только противобуксовочная система, но и возможность заблокировать муфту. У автомобилей с системой привода Active Drive II и следующей — Active Drive Lock — клиренс увеличен на 25 мм путем удлинения пружин.
Привод Jeep Active Drive Lock — это вариант модификации Jeep Active Drive II, но с принудительной блокировкой заднего дифференциала. Набор более чем полноценный. Более того, его второго и третьего вариантов хватит практически на любом сравнительно сухом бездорожье, по которому катаются 80% джиперов. Хватит ли клиренса и прочих геометрических параметров проходимости, зависит от других факторов.
Моторный спектр Jeep Cherokee включает в себя два бензиновых двигателя. Для базовой версии предлагается 186-сильный четырехцилиндровый мотор объемом 2,4 л семейства Tigershark MultiAir 2 производства Fiat, а топовая модификация получит 3,2-литровую V-образную «шестерку» Pentastar (274 л.с. и 324 Нм). Есть вероятность, что для стран с жесткой привязкой налогов и таможенных сборов к мощности двигателя Pentastar выпустят с ограничением в 249 л.с. Дизель предлагается один, и только для неамериканского рынка, по поводу чего в Штатах уже ропщут, мол, опять все люди как люди, а мы в Техасе на бензине... Турбодизель, понятное дело, итальянский, рабочим объемом 2,0 л. Развивает этот двигатель 170 л.с. и ставится также на Alfa Romeo 159 SW. C моторами в разных сочетаниях стыкуются три коробки передач. Механическая 6-ступенчатая и два автомата, отличающиеся тем, что один ставится на машины с полным приводом, а другой — на переднеприводные. Автоматические трансмиссии девятиступенчатые. Вспоминая архаичную «четырехступку» на KJ, хочется аплодировать стоя. С автоматической КП, мотором 2,4 л и понижающей передачей варианта привода Active Drive II максимальное передаточное число составляет 56:1, с дизелем и «шестеркой» — 47,6:1. Это примерно вдвое больше, чем у актуального Jeep Liberty или «кирпича».
Приятные опции
По количеству «электронных ассистентов водителя» новый Cherokee опережает даже Grand Cherokee. Тут есть привычные противобуксовочная система и «помощник спуска с холма», испробованная на «Гранде» Select Terrain с четырьмя режимами работы: «авто», «снег», «спорт», «песок/грязь». Совершенно новой для Jeep является система Selec Speed, которая функционально напоминает «тойотовский» Crawl Control, т. е. удерживает выбранную скорость без участия водителя. «Помощник старта на подъеме» вполне пригодится неопытным покорителям бездорожья. «Асфальтовые ассистенты» тоже не дремлют, и хотя фантастические зверушки из колес в скользком повороте у Cherokee не выпрыгивают, но разнообразные системы стабилизации и помощи при парковке есть. А еще, коль уж мы заговорили про опции, есть удаленный запуск, 8-дюймовый экран мультимедиа, автоматический маячок экстренного вызова, 115-вольтовая розетка в салоне и панорамная крыша. Вникая в детали конструкции и в опции комплектации, я несколько раз ловил себя на мысли, что машина мне все больше начинает нравиться. И уже на последнем абзаце понял, что с этим Jeep не так... Виноваты, как это часто бывает, неудачные ракурсы фирменной съемки. Они-то там уже привыкли к новой внешности, а мы в шоке… А теперь залезьте в Интернет и посмотрите на свежий Jeep строго в профиль. Хороша акула?! Хищный, жесткий профиль, и далеко не такой примитивный, как квадратные предшественники. Новый Jeep уж точно не не похож на доступный транспорт для недавно получившей гражданство молодой семьи программистов из Мексики. Ну и наконец, вместо неопределенного Liberty к нам опять возвращается родное имя — Cherokee. И может быть, в 2019 году про этот непохожий ни на кого из предшественников Jeep кто-то скажет: легенда вернулась! Непохожая легенда...
текст: Игорь ГУБАРЬ
фото: фирма-производитель
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.