Volvo V40 Cross Country T5 AWD
2,0 л (213 л.с.) 6АТ
цена: от 1 279 000 руб.
Словосочетание Cross Country, присвоенное «приподнятому» универсалу Volvo XC70 образца 1997 года, по прошествии лет «развеялось нордическими ветрами среди фьордов, сосен, уютных скандинавских городков» да так и позабылось. Новинка V40 Cross Country возвращает традицию, но оказывается лишенной буквы X в названии. Странно...
Она сногсшибательна! Кокетливые капельки-фары соседствуют с лаконичной, но чувственной пластикой тела дорожной хищницы и дерзким спорткаровским завалом задних стоек… Полотно V40 с любовью написал знаменитый Питер Хорбери. Да-да, тот самый британец, который в свое время нарисовал современное «лицо» Volvo и увел облик скандинавских автомобилей от «чемоданистости» к стилистическому ренессансу. «Сороковка» же — последняя шведская машина его авторства: ныне Хорбери возглавляет дизайн-студию в материнской компании Geely. Покинул Volvo Cars и автор S40, S60 и XC60, «экс-мерседесовец», Стив Маттин, а его место занял Томас Ингенлат, пришедший из Volkswagen. Он, кстати, уже начал обновлять модельный ряд, начав с «шестидесятого» семейства.
«Шведы» начинают...
С иголочки свеженькая «сороковка», предлагающаяся только в ипостаси пятидверного хетчбэка, одним махом заменила в модельном ряду седан S40 и «вагон» V50. Поскольку автомобили XC пользуются в России особенной популярностью, в компании было принято решение поставлять к нам только вариант Cross Country. В основе — хорошо известная глобальная платформа Ford C1, ставшая основой для таких бестселлеров, как Focus/Focus C-Max и Mazda 3. На ней же сработаны предшественники новинки, включая снятую с производства удалую трехдверку C30. В сравнении с V50 колесная база осталась практически такой же. При этом длина хетча относительно универсала сократилась с 4522 до 4370 мм, а ширина возросла с 1770 до 1783 мм, что благотворно отразилось на внешности машины: после недавних, уплывших по реке времени компактных Volvo, казавшихся узкими и высокими, она — воплощенная гармония. Кстати, о росте…
На V40 Cross Country, с ее совершенно «асфальтовым» дорожным просветом, не возникало особенно сильного душевного порыва съехать с болееменее ровного покрытия. Дабы сохранить оригинальные настройки подвески, инженеры лишь приподняли кузов над подрамником. Вкупе с шинами 225/45 R18, имеющими самый большой внешний диаметр из всех, что устанавливаются на машину, удалось выкроить считанные миллиметры от земли до днища. Итого мы имеем 133 мм просвета у обычной дорожной версии и 145 мм у кросс-кантрийной. По правде сказать, негусто…
На российском рынке «младшая» модель из семейства Volvo доступна в трех модификациях, причем вся их честная компания оснащается только турбонаддувными пятицилиндровыми двигателями, но разной степени форсировки. Базовая T4 с приводом лишь на переднюю ось довольствуется 180 л.с. Промежуточный полноприводный вариант T5 AWD, оказавшийся на тесте, «вооружен» 213 силами. Наконец, топовый автомобиль с аналогичным индексом, но мотором объемом не 2,0, а 2,5 л развивает 249 л.с. Надеемся, этот звереныш в скором времени обязательно попадет к нам: эластичность двигателя выше, чем у 213-сильной Volvo, разгон до 100 км/ч на 0,8 с динамичнее, а расход топлива, согласно заводским данным, практически такой же. Система полного привода — с многодисковой муфтой Haldex пятого поколения.
... и выигрывают
Сохранив традиционную архитектуру торпедо, характерную для моделей компании последних лет, интерьер изобилует свежими, неожиданными решениями. Вот хорошо знакомая «парящая» центральная консоль, а по соседству с ней… цифровая панель приборов! Похоже, что щитки в духе убранства фантастических космических кораблей, популярные в 80-х и начале 90-х (в частности, распространенные среди «американцев»), постепенно обретают второе рождение и перевоплощение согласно видениям нового столетия. Красивый графический щиток доступен за немалую доплату в 29 900 руб.! Дорогая и прелестная «игрушка» не имеет ничего общего с двумя скучноватыми циферблатами прежних машин: можно выбирать из трех вариантов дизайна — коричневатого «элегантного», бирюзового «экономичного» и экспрессивного алого «спортивного», в котором главенство отдается не тахометру, а виртуальному псевдоаналоговому спидометру с крупными рисками и цифровыми показаниями скорости по центру. С боевым норовом машины он сочетается наилучшим образом, хотя Cross Country умеет быть покладистее котенка. Электроусилитель, аналогичный S60, имеет три положения генерируемого на нем усилия. «Распущенная» предустановка полностью не лишает водителя обратной связи с машиной, но вносит диссонанс в характер «скандинава»
Шасси изумительное! Упругая плотность подвески и отсутствие кренов, как у «старшей сестры» S60, но при этом V40 компактнее и от того кажется на толику «острее». Отзывчивость привода акселератора выше всяких похвал: псевдокроссовер следует за педалью газа, словно привязанный, четко, без запаздываний. Нордический характер? Этот автомобиль живет страстями, а внешнюю скоростную характеристику двигателя чувствуешь каждой клеточкой. Ровная «сочная» тяга до 2500 об/мин — и подхват. Удар стрелки об ограничитель без намека на спад динамики, и следующая ступень в шестиступенчатом автомате Geartronic. А вот чему не помешали бы принудительные настройки, так это жестковатой подвеске. В «кантри» (читай: в деревню) вылазку совершить не возбраняется, но кросс явно противопоказан.
Фирменная безопасность
Отдельную главу нашей истории мы с чистой совестью отдаем системам активной безопасности. Как и любая Volvo, «сороковка» представляет собой выставку достижений марки на поприще защиты хрупких человеческих жизней, отличаясь небывалой для автомобиля филантропией: она — первая среди соплеменниц получила подушку безопасности для… пешехода. Функционирует система следующим образом. На скоростях от 20 до 50 км/ч при наезде на человека капот приподнимается, а раскрывшийся эйрбэг закрывает нижнюю часть стекла и, что особенно важно, передние стойки, снижая вероятность тяжелых травм. Еще одним нововведением стала подушка для колен водителя, скрытая под рулевой колонкой. Комплексы безопасности по большей части нам хорошо известны. Это система City Safety, увеличившая рабочий диапазон с 30 до 50 км/ч и способная самостоятельно замедлять автомобиль при возникновения опасности наезда на едущую впереди машину; ассистент Lane Keeping Aid, отслеживающий сход с полосы; адаптивный круизконтроль и мониторинг слепых зон BLIS с весьма полезной новой функцией предупреждения об автомобилях, приближающихся поперечным, пересекающим курсом.
V40 Cross Country, похоже, станет одной из последних пятицилиндровых Volvo. Ожидается, что в обозримом будущем компания переведет свои машины на четырех- и даже трехцилиндровые моторы. Так что спешите видеть, чувствовать и управлять!
Тяговооруженность
Ровная и мощная тяга в широком диапазоне оборотов способна обескуражить типичного очкарика «вольво-драйвера». Тем не менее, тяговооруженность V40 оптимальна, но не избыточна, а запаса Ньютон-метров хватает всегда и везде.
Комфорт
Акустический комфорт находится на достаточно высоком уровне, однако даже добротные слои шумоизоляции были не в состоянии гасить вой от «разговорчивых» шипованных шин. Жесткость подвески средняя, хотелось бы чуть больше плавности хода.
Поведение на дороге
По ездовым свойствам V40 Cross Country напоминает S60, созданную на родственной платформе: четкие мгновенные реакции, прекрасная стабильность на прямой и на дуге. Система стабилизации (полностью не отключается) даже в стандартном режиме допускает легкие вольности.
Поведение вне дороги
Говоря о компактной Volvo, следует четко разделять понятия «бездорожье» и «территория за пределами дороги». Машина с короткоходной подвеской и слабой геометрией сдюжит разве что на несложном проселке.
В итоге
Volvo V40 Cross Country — хорошо сбалансированный имиджевый автомобиль, оснащенный новейшими системами безопасности. Но ставить его в один ряд с семейством XC не следует. Все же это псевдокроссовер.
Технические характеристики | ||
---|---|---|
Модификация | T5 AWD | T5 AWD |
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | ||
Масса снаряженная/полная, кг | 1509/2070 | 1513/2070 |
Длина/ширина/высота, мм | 4370/1783/1420 | |
Колесная база, мм | 2646 | |
Колея спереди/сзади, мм | 1552/1540 | |
Дорожный просвет, мм | 145 | |
Шины спереди/сзади | 225/45 R18 (26,0")* | |
Объем багажника, л | 496–615 | |
ДВИГАТЕЛЬ | ||
Тип, расположение и кол-во цилиндров | Бензиновый, турбо, R5 | Бензиновый, турбо, R5 |
Рабочий объем, см3 | 1984 | 2497 |
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 213 (157) при 6000 | 249 (183) при 5400 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 300 при 2700–5000 | 360 при 1800–4200 |
ТРАНСМИССИЯ | ||
Коробка передач | 6AT | 6AT |
Передаточные числа: | ||
I | 4,15 | 3,73 |
II | 2,37 | 2,05 |
III | 1,56 | 1,26 |
IV | 1,16 | 0,92 |
V | 0,86 | 0,74 |
VI | 0,69 | 0,69 |
Задний ход | 3,39 | 3,39 |
Главная передача | 3,60 | 3,33 |
Тип полного привода | Постоянный | |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | ||
Подвеска передняя/задняя | Независимая пружинная / независимая пружинная | |
Тормозные механизмы спереди/сзади | Дисковые вентилируемые / дисковые | |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | ||
Максимальная скорость, км/ч | 220 | 235 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 7,2 | 6,4 |
Расход топлива город/трасса, л/100 км | 11,3/6,3 | 11,6/6,4 |
Топливо/емкость топл. бака, л | АИ-95/57 | АИ-95/57 |
Цена, руб. | 1 279 000 | 1 449 000 |
Audi Q3
Маленький «премиальный» кроссовер предлагается в четырех модификациях. Начальная 2,0 TFSI мощностью 170 л.с. с 6-ступенчатой МКП стоит от 1 292 000 руб., а с преселективной S tronic — от 1 363 000 руб. Более мощный двухлитровый вариант, развивающий 211 л.с., обойдется в 1 541 000 руб. Турбодизельный Q3 2,0 TDI S tronic с прайсом от 1 464 000 руб. — золотая середина.
BMW X1
У баварского паркетника четыре модификации — две бензиновые и две дизельные. Самый доступный X1 sDrive18i стоит от 1 290 000 руб. За обладание sDrive20i придется доплатить 165 000 рублей. Турбодизельный кроссовер X1 sDrive20d еще дороже — его стоимость стартует от 1 524 000 руб. Наиболее дорогим является xDrive25d за 1 680 000 руб.
Range Rover Evoque
В отличие от конкурентов «британец» предлагается не только с пятидверным, но и эпатажном трехдверным кузовом. Моторов три: турбодизель объемом 2,2 л в вариантах мощности 150 и 190 л.с., работающий с 6-ступенчатыми МКП и АКП плюс бензиновый турбонаддувный мотор в 240 л.с., состыкованный с автоматом. Начальная цена пятидверки 1 632 000 руб.
текст: Асатур БИСЕМБИН
фото: Роман ТАРАСЕНКО
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.