Спекуляция

Chevrolet Orlando — минивэн или паркетник?

Chevrolet Orlando
1,8 л (141 л.с.) 6АТ
цена: от 805 000 руб.

Несколько лет назад слово « кроссовер» только входило в обиход автолюбителей. А сейчас это чуть ли не самый востребованный сегмент автомобилей. Но самое интересное, что многие производители сегодня, пытаясь спекулировать этой популярностью, называют кроссовером иногда не совсем подходящую для этой роли машину…

Чуть ли не с самого момента зарождения кроссоверов как отдельного сегмента в их стане отдельным подразделением появился подвид имитаторов. Рецепт изготовления подобного подражателя весьма прост. Берется легковой автомобиль, нижний пояс его кузова обретает защитный пластиковый обвес, на крыше появляются рейлинги, а более развитые и прочные бамперы дополняют декоративной пластиковой защитой, нарочито выглядывающей из-под днища. Дальнейшее оформление заключается во внедрении колес с большим посадочным диаметром и небольшим увеличением дорожного просвета. Впрочем, многие производители вполне успешно обходятся без последнего. Естественно, что в данном случае речи о наличии трансмиссии с приводом на все четыре колеса даже и не идет, в лучшем случае можно говорить лишь о блокировке межколесного дифференциала. Примеров подобного подхода сегодня на рынке представлена масса: от вполне демократичного Renault Sandero Stepway до почти гламурного Kia Soul. Справедливости ради стоит отметить, что рецептуру для создания подобного пусть и эффектного, но мало эффективного за пределами асфальтовых покрытий транспортного средства их дизайнеры позаимствовали непосредственно у производителей паркетников. Последние вместе с полноприводными моделями весьма успешно продают и их моноприводные модификации. Однако если говорить о Chevrolet Orlando, то здесь создатели пошли несколько иным путем. Начнем с того, что в отличие от большинства произведений, спекулирующих кроссоверным обликом, это не обычный хетчбэк, а весьма объемный семиместный минивэн. Кроме того, его внешность не дополняли необходимыми для придания внедорожного облика аксессуарами, а изначально оформили в нарочито брутальном стиле. Агрессивная передняя часть, подчеркнутая почти квадратной формой колесных арок и грубо выполненной кормой, в сочетании с общими рублеными формами придает автомобилю образ брутального покорителя бездорожья. Дополнено произведение, как и положено по закону жанра, достаточно большими колесами. Впрочем, в определенной гармоничности дизайну экстерьера Orlando не откажешь. Можно даже сказать, что в его облике присутствует определенный шарм.

Правда, если говорить о проходимости, то в данном случае никакого преимущества перед обычными легковыми автомобилями или минивэнами грубоватый стиль экстерьера Chevrolet Orlando не придает. Даже дорожный просвет здесь вряд ли превышает среднестатистические для подобного типа автомобилей 160 мм.

Другое измерение

В отличие от экстерьера в интерьере Chevrolet Orlando нет даже намека на брутальность. Может быть, лишь немного простецкая комбинация приборов под козырьком с обрубленными формами намекает на суровый дизайн экстерьера. А в остальном оформление салона весьма буднично для подобного типа автомобилей, что, впрочем, не умаляет его практической ценности. Например, для водителя и переднего пассажира емкостей для размещения различной мелочевки или подстаканников просто в изобилии. Обитателям второго ряда сидений наверняка придется по душе наличие отдельных дефростеров вентиляции и очень низкий напольный тоннель. Присутствие третьего ряда должно порадовать отцов больших семей, правда, до тех пор пока отпрыски не перерастут 1,5-метровую отметку. Причем стоит отметить, что при разложенных креслах «галерки » объем багажного отсека составляет всего 90 л, так что о серьезных грузоперевозках или дальнем путешествии при наличии на борту команды из семи человек лучше не задумываться. Зато благодаря весьма неплохим возможностям трансформации салона можно без проблем организовать, например, перевозку четырех человек и длинномерного груза. Да и в целом, если спрятать третий ряд сидений в подполье, объем багажного отсека возрастает многократно, а уж при сложенном втором ряде и вовсе составляет почти 1,5 м3.

Совсем не спортсмен

Энерговооруженность нашего Chevrolet Orlando можно считать не более, чем достаточной. 141-сильный двигатель объемом 1,8 л вкупе с шестиступенчатой автоматической КП не предлагают умопомрачительной динамики. Но в общем их тандем работает неплохо. Разве что стоит отметить несколько «нервную» реакцию автомата на прижатие педали акселератора, при котором он каждый раз стремится подоткнуть передачу пониже, причем даже тогда, когда этого и не нужно. А вот настройки шасси показывают куда лучший баланс — при неплохом уровне плавности хода Orlando демонстрирует весьма приличную и предсказуемую управляемость. Но, пожалуй, самый главный баланс у этого автомобиля достигается при изучении прайс-листа. Начальная стоимость машины с неплохими грузовыми и пассажирскими возможностями составляет 805 000 руб. А это уже совсем не спекуляция!

Технические характеристики
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Масса снаряженная/полная, кг1485/2160
Длина/ширина/высота, мм4650/1835/1635
Колесная база, мм2760
Колея спереди/сзади, мм1585/1590
Дорожный просвет, ммН.д.
Шины спереди/сзади225/50 R17
Объем багажника, л90–1490
ДВИГАТЕЛЬ
Тип, расположение и кол-во цилиндровБензиновый R4
Рабочий объем, см31796
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин141 (104) при 6200
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин176 при 3800
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передач6АТ
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска передняя/задняяНезависимая / Независимая
Тормозные механизмы спереди/сзадиДисковые вентилируемые / дисковые
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость, км/ч185
Время разгона 0–100 км/ч, с11,8
Расход топлива средний, л/100 км7,9
Топливо/емкость топл. бака, лАИ-95/65
Цена, руб.От 805 000

текст: Алексей ТОПУНОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№5 май 2013

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты