С чистого листа

Шесть мнений о кроссовере Mazda CX-5

Mazda CX-5
2,0 л (150 л.с.) 6АТ
цена: от 1 199 000 руб.

С кроссовера под индексом CX-5 японская компания Mazda открыла новую веху в своей истории под названием Skyactiv. О том, насколько хороши свежие технические изыски, спрятанные под философией внешнего восприятия, именуемой KODO, в обычной гражданской жизни, мы и решили проверить всем экспертным составом нашей редакции.

Начать жизнь с чистого листа, одной жирной чертой перечеркнув все прошлое, способен далеко не каждый человек, а уж тем более не каждая известная автомобильная компания. Так что японская Mazda, которая решила полностью пересмотреть конструкции своих автомобилей и создать их, используя революционную концепцию Skyactiv, практически заново, пошла на очень смелый шаг. Причем всех новых моделей Mazda коснулась не только технологическая революция, пересмотрено и внешнее восприятие автомобилей компании. Философия «KODO — душа движения» подразумевает отличное физическое и эмоциональное состояние, отраженное во внешности машины. Например, при создании дизайна нашего героя — Mazda CX-5 — японцы долгое время наблюдали за гепардами. И все-таки вернемся непосредственно к технологии Skyactiv. Под этим определением скрывается целый комплекс нововведений, направленный на создание более легких, быстрых и экономичных автомобилей, которые, кроме того должны доставлять удовольствие от вождения. И действительно, эта концепция затрагивает практически все составляющие конструкции. Начнем с силовой структуры несущего кузова. Благодаря оптимизации профилей лонжеронов и их общей композиции удалось уменьшить массу на 8%, а жесткость, напротив, повысить на 30% по сравнению с предыдущими схемами. Основной задачей при переработке независимых подвесок было поставлено улучшение управляемости и устойчивости, а также повышение уровня плавности хода. Для достижения последнего в задней подвеске ось крепления рычагов перенесли выше оси колес, в результате чего реакция, передаваемая на кузов при проезде через неровности, частично компенсирует вызываемый подброс. Также благодаря этому решению заметно снижается «клевок» при торможении, да и в общем оно весьма благоприятно сказывается на комфортной составляющей. А вот увеличение кастора передней подвески уже призвано сделать машину более устойчивой на высоких скоростях и улучшить реакции на рулевые воздействия. Не обошли стороной и трансмиссию. Так, в шестиступенчатой автоматической коробке передач самым значимым внедрением можно назвать существенно расширенный диапазон блокировки гидротрансформатора. Результат подобного решения не только достижение лучшей топливной экономичности (поскольку гидротрансформатор используется лишь при очень низких оборотах), но и уменьшение его размеров. Кроме того, для сглаживания вибраций и неравномерности работы двигателя внедрили в конструкцию автомата более крупный демпфер. Уделили внимание и модернизации шестиступенчатой механической КП. Здесь не только постарались уменьшить потери на трение, но и сделали более точным механизм переключения передач. Все описанные нововведения уже заслуживают восхищения, но, пожалуй, наибольший фурор в комплексе инноваций производят мероприятия по улучшению экономичности двигателей. Самое главное — повышение степени сжатия у бензинового мотора до 14,0 и до такой же величины снижение этого показателя у турбодизеля.

В России — только бензин!

Поскольку появление силового агрегата с воспламенением от сжатия пока на российском рынке под вопросом, вкратце пробежимся по самым интересным конструктивным решениям, примененным при создании мотора с искровым зажиганием. Итак, поднятие степени сжатия до 14,0 в первую очередь влечет за собой повышение КПД. Однако при этом возникает и повышенный риск детонации. Для того чтобы его избежать, инженеры Mazda применили более длинный выпускной коллектор, форсунки с лучшим распылением, а камеру сгорания частично перенесли в выемки в поршнях. В итоге удалось достичь лучшей очистки цилиндров от отработавших газов, что, соответственно, и привело к значительному снижению в них температуры и давления — основных причин возникновения детонации. Кроме того, только благодаря этим мероприятиям мотор получил небольшой прирост крутящего момента и почти 15-процентное улучшение экономичности. Но это еще далеко не все инженерные изыски, нашедшие применение в двигателе. Для дальнейшего повышения эффективности искрового ДВС создатели уменьшили трение во вращающихся и массу движущихся деталей и, применив схему с частично открытым выпускным клапаном, при тактах впуска и сжатия смогли частично побороть проблему с потерями на всасывание.

Если отклониться от технологии Skyactive, то конструктивно Mazda CX-5 не сильно отличается от большинства предлагаемых на нашем рынке кроссоверов. Как водится, силовой агрегат у автомобиля расположен поперек моторного отсека. Основная ведущая ось — передняя, а за отбор мощности на заднюю отвечает многодисковая фрикционная муфта, управляемая электроникой. Кроме того, в арсенале CX-5 практически отсутствуют системы, позволяющие при необходимости улучшить проходимость. Разве что возможность отключить систему стабилизации может немного повысить шансы при преодолении тяжелых участков.

Считайте сами

Сегодня у российских дилеров начальная стоимость Mazda CX-5 с бензиновым 2,0-литровым двигателем составляет 949 000 руб. Правда, в данном случае это будет автомобиль с механической КП и приводом только на переднюю ось. Полноприводный вариант оснащается исключительно автоматической трансмиссией (от 1 199 000 руб.). Прайс-лист на наш, верхний уровень оснащения (Supreme), стартует с отметки 1 329 000 руб. Впрочем, эту сумму легко поднять. Достаточно включить в комплектацию весь перечень дополнительного оборудования. А он, надо заметить, весьма богат: ксеноновые фары головного освещения, автоматическое управление дальним светом, кожаная отделка салона, мониторинг слепых зон в зеркалах заднего вида, люк, навигация, система предупреждения о выходе из своей полосы движения и многое другое. Кстати, для любителей более активного драйва недавно стартовали продажи Mazda CX-5, оснащенной 2,5-литровым бензиновым мотором, имеющим максимальную мощность 192 л.с., по цене от 1 274 000 руб.

Технические характеристики
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Масса снаряженная/полная, кг1445/2045
Длина/ширина/высота, мм4540/1840/1670
Колесная база, мм2700
Колея спереди/сзади, мм1585/1590
Дорожный просвет, мм210
Шины спереди/сзади225/55 R19
Объем багажника, л403–1560
ДВИГАТЕЛЬ
Тип, расположение и кол-во цилиндровБензиновый, R4
Рабочий объем, см31997
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин150 (110) при 6000
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин208 при 4000
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передач6АТ
Передаточные числа:
I3,552
II2,022
III1,452
IV1,000
V0,708
VI0,599
Задний ход3,839
Главная передача4,624
Тип полного приводаПостоянный
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска передняя/задняяНезависимая пружинная / Независимая пружинная
Тормозные механизмы спереди/сзадиДисковые вентилируемые / дисковые вентилируемые
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость, км/ч187
Время разгона 0–100 км/ч, с9,8
Расход топлива город/трасса, л/100 км8,2/6,7
Топливо/емкость топл. бака, лАИ-95/58
Цена, руб.От 1 199 000

Электронная шкатулка

Александр Будкин
водительский стаж 17 лет, рост 173 см, вес 84 кг

Машина, на мой взгляд, однозначно интересная. Произвела впечатление весьма сбалансированной, без каких-то явных изъянов. Думаю, это неплохой кроссовер для относительно молодых людей (скажем, до тридцати). В нем довольно много электроники, в том числе разных забавных «примочек». Некоторые требуют привыкания, но чего-либо вызывающего сомнения или недоумения я среди них не нашел. Даже не вспомню «одноклассника», где этого «хайтека» было бы больше. И что самое главное, почти все «навороты» отключаются соответствующими кнопками, а не хитрым путем через меню бортового компьютера.

Если смотреть «по большому автомобильному счету», то все вполне ожидаемо. Своим поведением на дороге Mazda напомнила мне Tiguan, хотя и со своими нюансами. Рулевое колесо у «японца» небольшого диаметра, расположено с некоторым смещением относительно оси вращения и хорошо задемпфировано на высокой скорости. Поэтому продольные волны и колейность практически не мешают. Можно не только смело моргнуть, но даже обменяться фразой с соседом, не опасаясь оказаться за это мгновение на встречной. В активе хорошая обзорность, приятные кресла, нормальная (хотя и не сильно впечатляющая) динамика. Не очень здорово глотаются среднего размера выбоины и ступеньки, но за это нужно в первую очередь «благодарить» низкопрофильные 19-дюймовые шины. Для комфорта на наших дорогах 55-процентного профиля покрышек недостаточно, а нормальные (на мой вкус) 17-дюймовые колеса предлагаются только в менее дорогих комплектациях.


Узнаю сестричку Мазду

Андрей Судьбин
водительский стаж 17 лет, рост 182 см, вес 120 кг

Сразу скажу, чтоб разночтений не было: машина понравилась. Не настолько, чтобы драть из бороденки волосы и кричать: «Да что же я вместо трехлетнего «фрилика» вот такую новую не купил», — но общее впечатление более чем благоприятное. Аккуратный салон, без претензий на роскошь, но выполненный из качественных материалов и вполне удобный. Пристойная динамика, неплохая управляемость, объемистый багажник, исправно работающие «электронные помощники». И траекторию Mazda неплохо держит, в том числе на участках с выраженной колейностью. Даже «городская проходимость» вполне на уровне: «пятерка» без проблем прокладывала себе путь по заваленным по колено парковкам около магазинов. Но, как всегда, есть всякие «но». Мне не очень понравился руль. Тонковат, да и сечение показалось не слишком удобным. Двигатель... До 2000 оборотов можно только спокойно катиться, а чтобы ускориться — коробке нужно переключаться вниз. В результате — постоянные толчки при переключения передач да и чувства, что «машина идет за педалью», нет. А если мотор крутить — то его силы растут вместе с аппетитом. Эх, дизелек бы ей... И ведь он есть да, увы, не про нашу честь. Ну и наконец: «узнаю брата Колю», в смысле «сестричку Мазду». Да, над вопросом звукоизоляции работали, но до полного успеха еще далеко. И песенка мотора при активной езде способна заглушить песенку Creedence Clearwater Revival, льющуюся из динамиков очень неплохой, кстати, акустической системы, а на грубом асфальте шум от лупящих дорогу покрышек буквально заливает салон. Но все же в целом — хорошая машина. Рекомендую.


Она все-таки вертится!

Алексей Топунов
водительский стаж 27 лет, рост 178 см, вес 70 кг

Кроссовер с бензиновым двигателем и средним расходом топлива менее 9,0 л/100 км даже с учетом московских пробок. Нереально? Но именно такой показатель выдал мне бортовой компьютер после нескольких дней обладания Mazda CX-5. А ведь работают технологии Skayactiv, внедренные в ее силовой агрегат! И результат, почти как у полноприводного автомобиля, вооруженного турбодизелем. Правда, есть у хорошей экономичности и обратная сторона. Во-первых, динамика: чтобы достичь нужного ускорения при обгонах, педаль акселератора приходится топить в пол. Такое впечатление, что у связки мотор — автомат есть всего два режима: экономичный, при котором стрелка тахометра не поднимается выше отметки 3000 об/мин (более того, КП не спешит переходить на ступень вниз даже при 1200 об/ мин), и динамичный, когда обороты, наоборот, не опускаются ниже 3000 об/мин. Правда, при злоупотреблении последним и расход топлива значительно выходит за рамки понятия «экономичность». А минус, который я хочу указать во-вторых, как это ни странно, вызван именно высоким КПД мотора и проявляется особо остро при отрицательных значениях наружных температур. Прогревается двигатель едва ли не дольше, чем агрегат, работающий на тяжелом топливе. И соответственно отдавать тепло в салон начинает далеко не сразу после пуска. Впрочем, в остальном CX-5 мне понравилась. Шасси имеет удачный баланс между управляемостью и плавностью хода. Приличная шумоизоляция. Не самая плохая для кроссовера геометрическая проходимость. В общем, приятный автомобиль. А характер мотора? Я думаю, что и к нему можно приспособиться.


Не моя героиня

Асатур Бисембин
водительский стаж 8 лет, рост 178 см, вес 82 кг

Лишь за два компактных кроссовера я со спокойным сердцем отдам свои кровные: за Land Rover Freelander 2 и Volvo XC60. Долгое время для меня существовали только они, но однажды непреклонность почти растаяла — наши с ней глаза встретились… Хороша! Выдержанно строгая и в то же время склонная к кокетству Mazda CX-5, как и красивейшая новая «шестерка», поразила на удивление осмысленным и «вкусным» дизайном. Сразу видно — японская машина! А что внутри делает пламенный привет из «бундеса»? Спалив мосты, компания пересмотрела свое видение интерьера и заново создала обитаемое пространство. Получилось качественно, но угрюмо. Под капотом — технологии Skyactiv, а под правой педалью (читай: за душой) пустовато. Два бензиновых амосферных литра с моей позиции фаната ломовой тяги американских «восьмерок» — это даже не смешно. Зато какое комфортное шасси! «Не спать! Я жесткий и громкий спорткар», — на все лады орали днищем и арками тряские «мазды» из недавнего прошлого. А CX-5 поглаживает, словно медсестра израненного солдата: «Ну-ну, зачем нам эти «Тигуаны»?» Я искренне рад, что маленькая компания из Хиросимы постоянно прогрессирует, да так, что ее соотечественники могут скрежетать зубами от зависти. Но за яркой внешностью нет былых эмоций, и от того интересный на первый взгляд образ начинает трещать по швам. И цена не прельщает. Отдавать более миллиона за японский паркетник? Скорее во Флориде снег выпадет! А вот CX-9 я бы с радостью рассмотрел. «Фуллсайз» — мой размер!


Финансовый вопрос

Роман Тарасенко
водительский стаж 10 лет, рост 182 см, вес 78 кг

По правде говоря, я начинаю путаться в линейке кроссоверов Mazda — обновление моделей происходит очень быстро. Когда-то я всерьез подумывал о CX7, но меня напрягал мощный и прожорливый турбомотор 2,3 л, который, впрочем, вписывался в разумные налоговые ставки в отличие от версии на Mazda 3 и 6 MPS. Позднее вышел «атмосферник» 2,5 л. Ценник стал еще интереснее, но мне показалось, что мощности в 163 л.с. маловато для такой большой машины, а наличие переднего привода вместо полного — вообще не вариант. Быть может, я просто не знаю, чего хочу? В конце концов CX-7 покинула конвейер в связи с неудовлетворительными продажами, зато появился пятый «Цэ Икс». Золотая середина? Почему бы и нет! Меня в автомобиле устраивает почти все. У него яркий и гармоничный дизайн, характерный для современных Mazda. А каков фирменный синий цвет — я бы брал только такой! Не затеряется на фоне конкурентов и стильный интерьер. Наконец, порадовали приличная вместительность и мягкие повадки на дороге. 2,0-литрового двигателя, развивающего 150 л.с., хватать тоже должно. С небес на землю меня спустил лишь ценник. Почти 1 200 000 руб. Помнится, в свое время примерно столько же стоил «старший брат» CX-7. Конечно, жизнь дорожает, но новая Toyota RAV4 с приводом на все колеса и вариатором обойдется на 110 000 дешевле. Дешевле и Volkswagen Tiguan, и Honda CR-V, и еще десяток кроссоверов в этом классе. Что ж, потенциальному покупателю снова будет над чем поломать голову. Я же свой выбор сделал в пользу Duster, а оставшиеся деньги пустил на более земные нужды.


Девушка-кокетка

Сергей Косоруков
водительский стаж 23 года, рост 173 см, вес 79 кг

Задержавшаяся зима навевала своей сумрачной погодой и уже до чертиков надоевшими заснеженными пейзажами унылую депрессию. Однако очередная машина, участвующая в нашей рубрике «Прокатились», смогла своим видом изменить тоскливую концепцию суровой реальности. Внешне кроссовер Mazda CX-5 на меня произвел впечатление этакой девушки-кокетки, которая знает себе цену. Агрессивно-современный дизайн и визуальная компактность машины только усиливают это впечатление.

Не смогло изменить моего восприятия и внутреннее убранство автомобиля. Удобное водительское сиденье с достаточно большими диапазонами регулировок, которые, кстати, находятся под рукой (в прямом смысле), позволяет устроиться на месте пилота без малейших проблем. Правда, у меня есть подозрение, что человеку с ростом выше 190 см здесь было бы не настолько комфортно, как индивидууму моего телосложения. Особо хочу отметить однозначные для меня плюсы Mazda CX-5. Управление всей вспомогательной электроникой продумано до мелочей, да и работает она на отлично. Второй большой плюс — расход топлива: 8,5 л при передвижении по городу — очень хороший результат. А еще CX-5 хороша в управлении и вполне динамична, вот только «лежачие полицейские» и другие препятствия наша «автоледи» преодолевает с явным неудовольствием. Но основным минусом Mazda CX-5 я бы назвал «задумчивость» автоматической коробки. При необходимости резко ускориться «электронный мозг» трансмиссии требует заметной паузы для принятия нужного решения, а лишь затем резко бросает авто «на баррикады».


текст: Алексей ТОПУНОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№5 май 2013

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты