Куда податься за приключениями

Напутствия для начинающих путешественников

Лето — пора отпусков. А где отпуск — там и путешествие. Выбор маршрута для своего вояжа — дело очень ответственное, ведь нужно отправиться туда, где и вам хорошо будет и внедорожнику комфортно. На этот раз мы поговорим о тех критериях, которые стоит учесть при работе над будущим маршрутом.

Если бы указующие камни ставили на дорогах и по сей день, то надписи на них гласили примерно следующее: «Прямо пойдешь — на толпу отдыхающих нарвешься, налево пойдешь — внедорожник утопишь, направо пойдешь — в пробках простоишь». А отпуск — он не бесконечен, хочется успеть и новые места увидеть, и приключений отведать в меру. Посему наш очередной «Ликбез» мы целиком посвятим теме выбора маршрута для летнего отдыха.

Чтобы Боливар выдержал

Машина — краеугольный камень любого путешествия. Именно из ее возможностей нужно исходить в первую очередь. Если вы владелец небольшого паркетника со скромным клиренсом и маленьким багажным отделением, то о дальних автономных путешествиях думать не стоит. Безусловно, вы можете загрузить в свой мини-джип вещи, палатки, спальники, лодку, мотор, друзей, жену и ребенка, и, возможно, там даже останется место, чтобы втиснуться на водительское сиденье, только две недели в такой коммуналке кого угодно сведут с ума. Ну подумайте сами: о каком комфортном отдыхе может идти речь, если для извлечения любой сумки требуется полная разборка багажника с выгрузкой всего барахла в придорожную пыль. Конечно, можно поставить на крышу пенал и повесить на фаркоп прицеп. Но мы же сейчас говорим не о транспортировке дачного скарба в лес и обратно, а о дальней поездке. Посему, если вы не собираетесь бороться с трудностями, а хотите отдохнуть, выбор маршрута для паркетника с экипажем из трех-четырех человек ограничивается дорогами общего пользования в диапазоне асфальт — плохой асфальт — хороший грейдер с гостиницами в прямой видимости.

Вторым важным критерием при выборе маршрута является запас хода. Если бака вашего внедорожника хватает на 400 км, то об автономном скитании вдали от заправок тоже лучше не думать. А коли ваш железный конь питается «95-м» бензином или дизелем стандарта Евро-5, радиус скитания сокращается до двухсот километров от заправок с качественным топливом. И, пожалуйста, не думайте, что если вы возьмете с собой десять канистр, то сможете добраться до Северного полюса. Все, чего вы добьетесь, это стойкий запах горючего в салоне и выполнение плана дальней свалки по прохудившимся канистрам.

Владивосток не вариант

Кстати, о Северном полюсе. Бытует мнение, что доехать до него на машине весьма проблематично, особенно в разгар летних каникул. Это я к тому, что не стоит рассчитывать свой маршрут исходя из дневного пробега в полторы тысячи километров. Безусловно, вы три года назад доехали до Крыма за один присест. Но вы уже не помните, что после этого марш-броска неделю отсыпались на пляже и потом еще неделю по возвращении. Если вы попробуете ехать в таком темпе весь отпуск, то, вернувшись, уйдете бюллетенить на значительно больший срок, чем путешествовали. И даже в том случае, если у вас вместо крови по жилам течет бензин, ваше второе имя Шумахер, а седалище состоит из цельного куска металла, выдержать такой темп все равно не удастся. Дело в том, что летом в отпуск едете не вы один — как следствие, трассы переполнены автомобилями. К тому же весной снег в России обычно сходит вместе с асфальтом и наше родное правительство изо всех сил пилит бюджет на ремонт магистралей, посему — реверсивное движение на каждом втором мосту и пробки длиной с мегаполис. Вследствие всего вышеперечисленного заклинаю вас: не планируйте пробеги больше 500 км в сутки и оставьте как минимум пару дней в запасе на дневки для отдыха и еще пару дней для непредвиденных задержек в пути. Поэтому для двухнедельного отпуска оптимальным будет маршрут не более 6 тыс. км. Если же вы планируете передвигаться по труднопроходимым дорогам или без оных вовсе, то общий километраж имеет смысл еще подсократить, но об этом в нашей следующей главе.

Внедорожник не трактор

Если вы собрались ехать в далекие дали, отнеситесь к проработке маршрута всерьез. Обзаведитесь подробными картами местности, выясните, имеются ли дороги там, где вы собираетесь проехать. Потому как если при построении маршрута на карте не окажется искомой вами дорожки между двумя населенными пунктами соседних областей, то ее и в реальности совершенно точно не будет. Более того: даже нанесенный на карту проселок может быть давно заросшим деревьями или «взорванным» гусеничной техникой или над речкой не окажется моста. У нас в России, как правило, из одной области в другую можно проехать только по федеральным трассам мимо постов «автомобильного доения». А проблемы местного населения, которому приходится в соседнюю деревню к родственникам ехать петлей в 50 км, никого особо не интересуют. Значит, может возникнуть ситуация, в которой и вам придется разворачиваться на полпути и возвращаться на федеральную трассу.

Еще одна немаловажная деталь: внедорожник, конечно, штука проходимая, но не трактор. Это я к тому, что не стоит прокладывать весь свой маршрут по бездорожью, незнакомому и неизученному. В противном случае может получиться так, что, вместо того чтобы проехать долгий и разнообразный маршрут, вы проведете малоинтересную неделю на пятикилометровом заболоченном участке без всякого разнообразия, разве что новых впечатлений будет с лихвой, только позитива — минимум. Лучше составить свой маршрут, исходя из большого пробега по дорогам общего пользования. Тогда шанс пройти путь целиком и увидеть много интересного существенно возрастет. А чтобы это самое «интересное» вам наверняка встретилось, перед выездом соберите побольше информации о тех местах, в которые отправляетесь, составьте список достопримечательностей, каковые имеет смысл посетить, почитайте об истории края.

При выборе маршрута старайтесь учитывать возможности своего автомобиля и личные интересы, тогда вы сможете получить действительно положительные впечатления от поездки и хорошо отдохнуть.

текст: Лёня НЕМОДНЫЙ
фото из архива автора

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№6 июнь 2013

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты