Столкновение масс

Range Rover против Lexus LX 570: внедорожники или нечто большее?

Range Rover
5,0 л (510 л.с.) 8AT
цена: 5 936 702 руб.
Lexus LX 570
5,7 л (367 л.с.) 6АТ
цена: 4 448 000 руб.

Старый измерительный стенд, немой свидетель достижений автомобилестроения, отсчитывает килограммы, распределенные по осям перламутровой глыбы. «Недобор» массы у новейшего алюминиевого Range Rover тянет на рекорд среди полноразмерных «лакшери». Но Lexus LX 570 есть чем ответить оппоненту — его артикуляция грозится стать сенсацией в сегменте…

Нечасто в тестах ОРД на двоих выпадает 877 сил и свыше 5 т массы. Но цифры, олицетворяющие подлинную мощь и величие полноразмерных внедорожников, меркнут на фоне запредельных прайсов. «Британец» в топовом исполнении Autobiography с задними «кабинетными» креслами, в которых даже нашлось место массажерам, приблизился к умопомрачительным 6 000 000 руб. Европейская элита, дворянство! Не покалечить бы такую красоту в «танковой» колее… Почувствуйте разницу: ценник «Рейнджа» способен низвергнуть Infiniti QX56 за 3 800 000 рублей и Caddy Escalade, стоящий чуть дороже 3 000 000, до статуса… просто хороших, в определенном смысле доступных автомобилей. Lexus в тестовой комплектации за 4 448 000 руб. тоже перестает казаться баснословно дорогим. Кстати, великолепный Land Cruiser 200, на основе которого сработан LX 570, дешевле немногим более миллиона.

«Маменькин» сынок

Но производители знают, за что требовать такие суммы. В сегменте, где запросы несоизмеримо высокие, а клиентура капризнее ребенка и привередливее тещи, приходится создавать нечто особенное. Кругло-пунктирные «глазки» ходовых огней «мамы» (так в народе прозвали прошлую генерацию «британского лорда» L322 за буквы SALLMAM в начале комбинации VIN) уже не восхищают, как прежде. То ли дело причудливые светодиодные виражи головной оптики — лишь деталь, но сколь «острая» и создающая характер! Налюбоваться на декор мы смогли еще зимой (ОРД №2, 2013 ), и замеры нас интересовали куда больше. При сравнении с L322 прогресс очевиден: из алюминия у «мамы» изготавливались лишь передние крылья, капот и двери, а у ее преемника — целиком вся «скорлупа», благодаря чему он значительно сбросил вес. Даже подрамники подвесок, которые ранее были стальными, ныне из крылатого металла, как и основная часть рычагов. Бесстрастные весы определили снаряженную массу в 2553 кг (в бензобаке находилось примерно 50% топлива) — а это на 171 кг меньше, чем у модели прошлого поколения с таким же компрессорным V8. Тяжелее алюминиевого чуда почти все «одноклассники»: У нас на контрольном взвешивании Lexus оказался «жирнее» на 193 кг, разрыв с Infiniti QX56 исчисляется 164 кг, громадный Caddy Escalade уступает 97 кг, а «подтянутый» Mercedes-Benz GL 500 и того меньше — незначительные 26 кг.

Анатомия Lexus сродни «двухсотке». Кузов покоится на могучей раме, задняя подвеска — зависимая с тягой Панара. Мощь! И консерватизм, от которого частично отказались почти все компании, сражающиеся за долю рынка в сегменте больших «премиальных» вседорожников (за исключением Cadillac Escalade/GMC Yukon Denali) и поставившие свои флагманские модели на шасси с полностью независимой подвеской. Колесная база и ширина (2850 мм и 1970 мм соответственно) аналогичны параметрам Land Cruiser 200. По длине LX 570 превосходит «братца» на 55 мм и ниже его на 30 мм.

Интересно, что мотор 3UR-FE V8 объемом 5,7 л также встречается на Land Cruiser 200 для американского и ближневосточного рынка, а шестиступенчатый автомат AB60F внедорожник делит с полноразмерным пикапом Tundra.

Борьба престолов

Стереть и создать облик заново, но так, чтобы в звеньях преемственности поколений не образовалась брешь, — величайшее искусство. Не случайно Джерри Макговерн, ведущий дизайнер Land Rover, сравнивает свое творение с бриллиантом. Правда, наш драгоценный камень белого цвета не стесняется аэродинамического «жирка» на боках, который удачно маскируют благородные темные тона. Но в целом — загляденье! Длина автомобиля существенно выросла лишь на первый взгляд. На деле L405 без миллиметра 5 м и лишь немногим крупнее предшественника. Колесная база выросла на 42 мм, высвободив дополнительное пространство для задних пассажиров. Садиться на роскошные раздельные сиденья второго ряда стало удобнее — дверные проемы увеличены, а для ног высвободились дополнительные 50 мм пространства. Однако тот, кому выпадает честь упасть в нежные объятия кожано-массажного рая с изящной контурной подсветкой, вправе рассчитывать на более щедрый запас от колен до спинки передних кресел.

В сравнении с третьей генерацией модели салон новинки шире на уровне плеч, продольная регулировка кресла стала больше, а «присевшая» крыша лишь чуть-чуть «срезала воздух» над головами. Водитель — будь то худощавый человек среднего роста или же гигант с косой саженью в плечах и весом хорошо за центнер — с легкостью найдет свое положение за рулем, попутно оценив, как все-таки хороша типично лендроверовская высокая посадка, которую принято называть командирской. Обзорность превосходна, но камера заднего вида даже вкупе с работой визуальных подсказок и «пищалок» не позволяет оценить пространство от бампера до препятствия с высокой точностью.

Душевный LX 570 местами простоват — «серебряные» вставки на центральной консоли режут глаз! Кресло широкое и плоское, а поясничный подпор оказывает крупногабаритным рулевым медвежью услугу, разгружая плечи. Зато подушку можно опустить ниже, чем в Range Rover. Обзорность ухудшают высокая линия капота и массивные основания стоек, из-за которых бывает затруднительно разглядеть легковую «мелочь» во время маневрирования в тесных дворах. Поэтому все внимание камерам! Пара глаз, интегрированных в корпуса зеркал заднего вида, могут оказаться весьма кстати, а «кормовой радар» с динамическими подсказками прецизионен. Но Range Rover увешан «перископами», как боевая единица: у него целых пять камер. Диван комплектации Autobiography не раскладывается, что неудивительно, принимая во внимание высокий статус модели. Верхняя часть двери багажника с электроприводом, а откидной бортик, без которого Range Rover не «Рейндж» вовсе, оснащен доводчиком. LX 570 приземленнее и практичнее тестовой комплектации британского люкс-вездехода: второй ряд легко и непринужденно трансформируется, а грузовой отсек вместительнее. Существуют, кстати, и семиместные конфирагурации «японца», но у нашей машины посадочных мест пять.


Range Rover

Силовой агрегат Range Rover размещен спереди продольно. В переднем и заднем мостах установлены простые симметричные дифференциалы (Д). Между колесами передней и задней осей тягу распределяет свободный симметричный дифференциал, выполненный в виде планетарной передачи (СП). В паре с ним работает многодисковая фрикционная муфта, обеспечивающая его блокировку в автоматическом режиме (Э). Дифференциал заднего моста самоблокирующийся (ССД). Для передачи мощности на приводной вал переднего моста используется зубчатая цепь. В раздаточной коробке предусмотрена и понижающая передача (ПП). Активировать ее можно двумя путями: с помощью клавиши Lo, размещенной на центральном тоннеле рядом с селектором АКП, и посредством использования программы Terrain Response, выбрав режим «камни». На новом Range Rover дебютировала Terrain Response второго поколения с автоматическим режимом. В данной стратегии система оценивает текущую дорожную обстановку и самостоятельно подбирает оптимальные настройки всех систем.


Рехнуться можно!

Странно, снег еще не растаял, а на горизонте уже грохочут раскаты грома... Похоже, мы ошиблись, приняв звуковое сопровождение, с которым оживает могучая «восьмерка» Lexus, за природное явление. Пробуждающийся ото сна «британский монарх» тоже заставляет оглянуться по сторонам, но не изза приближающейся бури, а в поисках спорткара, прочищающего связки хриплым ворчанием. Двигатель AJ-V8 объемом 5 л с механическим нагнетателем у него тот же, что у L322 и мощных Jaguar. Самый сильный в гамме агрегат, выдающий 510 л.с. и 625 Нм, наделяет автомобиль ошеломительным ускорением: «Рейндж» способен превратить разгон до 100 км/ч в сокрушительный рывок за ничтожные 5,4 с и проделать головокружительный спурт с гораздо более серьезных режимов. Умри все живое! Динамика спортивного автомобиля, сопровождаемая дьявольским воплем нагнетателя и гневным клекотом, извергаемым выхлопными патрубками, заставляет забыть о том, что ты за штурвалом аристократичного внедорожника. Даже после этого Зевса-громовержца, готового обрушить молнии на наши грешные головы, с 367 л.с. и 530 Нм «императора» ни в коей мере не ощущаешь себя обиженным или обманутым. LX 570, правда, следует раззадорить режимом Power, иначе он ленив, как панда, и следует за педалью газа с запаздываниями. У Range Rover настройка акселератора почти безупречная — реакция мгновенная, а крошечная полусекундная пауза, предшествующая визгу суперчарджера и удару невидимого молота в грудную клетку от сумасшедшего ускорения, носит скорее психологический характер и объясняется томлением в ожидании «динамического» экстаза. Но в Lexus постоянно чувствуешь немалый вес огромного свирепого животного, а «британец» легок и податлив. Крены малы, а если перевести коробку в спортивный режим, подвеска ужесточится, а плавность хода напомнит бобслейные сани. Поиграть стратегиями шасси темно-серого великана также можно и даже нужно: в наиболее комфортном режиме гидропневматическая подвеска допускает корабельные крены, а нейтральный режим полностью оправдывает свое название. «Спорт», по нашему разумению, оптимален — автомобиль собраннее, феноменальная плавность хода сохраняется. На разбитой дороге небольшая и простительная вибрация неподрессоренных масс (как-никак балка моста!) прокрадывается в обитаемое пространство. Range Rover — что бархатный ковер-самолет, пока асфальт не пестрит ямами с острыми краями, заставляющими пасовать низкопрофильные шины на 21-дюймовых дисках. «Шустрить» на «Рейндже» приятно — 8-ступенчатый автомат ZF читает мысли водителя, работая плавно и, главное, очень «смышлено», а тормоза едва ли не мощнее, чем у быстрых легковушек. Шестиступенчатая КП Lexus медлительнее, и с ней автомобиль почти не умеет осаживаться двигателем. Педаль тормоза с дефицитом обратной связи вынуждает продавливать ее при мало-мальски активных замедлениях. Зато LX 570 — это настоящий крейсер, пожирающий дорожное покрытие любого качества на высоких скоростях с равнодушием и спокойствием удава.


Lexus LX 570

Силовой агрегат Lexus LX 570 размещен спереди продольно. В переднем и заднем мостах установлены свободные конические дифференциалы (Д), их блокировка имитируется работой тормозных механизмов (ТМ), когда подтормаживается буксующее колесо. Между мостами тяговое усилие распределяет несимметричный дифференциал (НСД). Водитель может принудительно заблокировать его (П) нажатием клавиши, которая расположена справа от рулевой колонки. Понижающая передача (ПП) активируется крайним левым тумблером на «внедорожном пульте» возле селектора АКП.

Автомобиль оснащен комплексом систем, облегчающих задачу водителя на бездорожье. Multi-Terrain Select позволяет адаптировать бортовую электронику автомобиля под один из пяти типов покрытия (грязь и песок, щебень, могул, камни и грязь, крупные камни). Система Crawl Control позволяет поддерживать постоянную скорость на бездорожье с пятью установками темпа движения. Функция Off-road Turn Assist уменьшает радиус разворота за счет подтормаживания внутреннего к повороту заднего колеса.


Грязь отечества — страшная сила

Только представьте наши чувства, когда 2,5 тонны высочайших технологий, приправленные десятками бортовых компьютеров, остановились в грязевой ванне и отказались сдвинуться с места! Ничего не поделаешь: шины — добрая половина успеха на бездорожье, а они у Range Rover асфальтовые, низкопрофильные, моментально замыливающиеся. LX 570 на мясистых покрышках с более зубастым рисунком протектора издевательски водил хороводы вокруг «британца». А ведь офф-роудного потенциала у «Рейнджа» выше крыши! Коллега, в прошлом инструктор Land Rover Experience, большой энтузиаст и знаток марки, убежден: L405 вправе считаться вершиной развития современных внедорожников. То, что предлагает Mercedes-Benz, Toyota и другие компании, уже было на британских автомобилях в прошлом поколении. Система Terrain Response дополнена автоматическим режимом, который сам распознает тип покрытия. Артикуляция модели минувшей генерации равнялась 515 мм при стандартном и 470 мм при максимальном положении подвесок. Ныне 555 мм и 540 мм соответственно. Lexus не хватило 5 мм до рекордных 600-миллиметровых ходов бензинового Land Cruiser 200, но и этого оказалось достаточным, чтобы переплюнуть всех основных соперников в люкс-сегменте.

Силовая защита под днищем LX 570 распространяется на картер двигателя, раздаточную коробку и топливный бак. Часть агрегатов и трубок защищает мощная рама. Даже беглый взгляд на аэродинамичное «подбрюшье» Range Rover дает понять, что перед нами автомобиль не только крайне проходимый, но еще и очень быстроходный. В числе недостатков мы отметили не очень высоко расположенные топливные баки и открытую проводку в районе картера заднего моста. Lexus могут подвести низко расположенные крепления задних амортизаторов и ковшеобразный бампер, который несложно оторвать.

Range Rover — не только харизматичный законодатель моды среди офф-роудеров, но и ультрароскошный представительский автомобиль. Lexus LX 570 — машина для жизни, менее чопорная, но не сильно уступающая сопернику по потребительским качествам. В нее не зазорно бросить детскую коляску, пару велосипедов, можно использовать в качестве экспедиционного автомобиля. Хотя оба внедорожника относятся к одному сегменту, они совершенно разные и у каждого найдется свой уникальный покупатель. В конце концов, выбор между золотом и платиной глубоко индивидуален.

Результаты геометрических и весовых измерений, произведенных экспертами редакции в условиях автополигона
 Range RoverLexus LX 570
CПросвет под передним мостом по центру, мм178 (265)***228 (277)***
 Просвет под передним мостом в плечевой зоне, мм176 (215)***198 (219)***
 Просвет под задним мостом по центру, мм184 (297)***228 (228)***
 Просвет под задним мостом в плечевой зоне, мм188 (230)***216 (216)***
DПросвет минимальный внутри базы, мм169 (278)***263 (316)***
 Просвет под рамой или лонжероном, мм230 (330)***300 (353)***
 Просвет под топливным баком, мм179 (285)***279 (335)***
B1Ширина салона спереди, мм14401495
B2Ширина салона сзади, мм15101465
B3Ширина багажника мин./макс., мм1120/12801050/1420
VПолезный объем багажника (5 чел.), л428672
      Габаритные размеры — данные фирм-производителей
    * От точки R (тазобедренный сустав) до педали акселератора
  ** Кресло водителя выставлено на L1 = 950 мм от точки R до педали акселератора, заднее кресло сдвинуто до конца назад
*** В скобках данные для максимального положения пневматической подвески.


Технические характеристики автомобилей
 Range RoverLexus LX 570
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Длина/ширина/высота, мм4999/1983/18365005/1970/1920
Колесная база, мм29222850
Колея спереди/сзади, мм1690/16831640/1635
Масса снаряженная/полная, кг2330/31502690/3300
Максимальная скорость, км/ч225220
Разгон 0–100 км/ч, с5,47,5
Диаметр разворота, м12,312,2
РАСХОД ТОПЛИВА
Городской цикл, л/100 км20,619,6
Загородный цикл, л/100 км9,913,1
Смешанный цикл, л/100 км13,814,8
Топливо/объем топливного бака, лАИ-95/105АИ-95/93
ДВИГАТЕЛЬ
Тип двигателяБензиновый, компрессорБензиновый
Расположение и количество цилиндровV8V8
Рабочий объем, см349995663
Мощность, л.с./кВт при об/мин510/375 при 600–6500367/270 при 5600
Крутящий момент, Нм при об/мин625 при 2500530 при 3200
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передач8АТ6АТ
Понижающая передача2,932,62
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска спередиНезависимая, пневматическаяНезависимая, гидропневматическая
Подвеска сзадиНезависимая, пневматическаяНезависимая, гидропневматическая
Рулевой механизмРеечныйРеечный
Тормоза Спереди Дисковые вентилируемыеДисковые вентилируемые
Тормоза СзадиДисковые вентилируемыеДисковые вентилируемые
Средства активной безопасностиABS, RSC, ETC, DSC, CBC, EBD, TSC, HDC, EBAMulti-Terrain ABS, EBD, A-TRC, HAC, VSC, BA
Размерность шин275/45 R21 (30,7”)*285/60 R18 (31,5")*
РАСХОДЫ НА СОДЕРЖАНИЕ
Примерные расходы за год и 20 тыс. км, руб.446 194389 583
В расчете учтены
Стоимость полисов ОСАГО+КАСКО**, руб.241 632190 855
Дорожный налог в Москве, руб.76 50055 050
Базовая стоимость ТО***, руб.29 57041 703
Стоим. первой замены масла***, руб.11 0008143
Периодичность ТО, тыс. км1310
Расходы на горючее по смешанному циклу, руб.87 49293 832
ГАРАНТИЙНЫЕ УСЛОВИЯ
Длительность гарантии, лет/тыс. км3/1003/100
СТОИМОСТЬ АВТОМОБИЛЯ
Тестовая комплектация****, руб.5 936 7024 448 000
Базовая комплектация****, руб.5 305 0004 343 000
      *В скобках указан наружный диаметр шин
    **Осреднение по данным двух крупных страховых компаний
  ***Включая расходные материалы
****На момент подготовки материала с учетом действующих скидок


Экспертные оценки по итогам испытаний
ПоказательМакс.
балл
Range
Rover
Lexus
LX 570
Позиции в рейтинге
Кузов25,019,421,5 
Место водителя9,06,26,3 Новая генерация Range Rover не смогла превзойти своего предшественника в общей номинации ОРД «Кузов, эргономика и комфорт», набрав итоговые 43,4 балла и заняв строчку в первом десятке рейтинга по соседству со «старым» Range Rover (43,5 балла) и Audi Q7 (43,1 балла). Автомобиль заработал дополнительные бонусы за увеличение обитаемого пространства на втором ряду, но и потерял очки за уменьшившийся объем багажного отсека. Однако в отдельно взятой номинации «Эргономика и комфорт» он обставил автомобиль минувшего поколения на 0,2 балла.
Lexus LX 570 в общей сложности получил 44,6 балла и также занял место в первом десятке рейтинга между полноразмерным Nissan Patrol Y62 (45,0 балла) и «родственником» по платформе Toyota Land Cruiser 200 (44,2 балла).
Место за водителем7,06,66,7
Багажник5,02,64,5
Безопасность4,04,04,0
Эргономика и комфорт25,024,023,1
Органы управления5,04,74,5
Приборы5,04,84,8
Климат-контроль4,04,04,0
Материалы салона1,01,00,9
Свет и обзорность5,04,74,0
Опции5,04,84,9
Внедорожные качества20,017,517,5 
Просветы4,03,53,1 Артикуляция и углы «британца» увеличились, но шины не позволили обойти модель прошлого поколения. LX 570 по общему количеству баллов сравнялся с Range Rover за офф-роудный потенциал, и в итоге оба внедорожника расположились во втором десятке рейтинга. На 0,2 балла их опережает Mitsubishi Pajero, а Toyota Land Cruiser 200 проигрывает им столько же. Стоит отметить, что главные конкуренты Mercedes-Benz GL 500 и Infiniti QX56 получили 15,9 и 15,1 балла соотвественно.
Углы5,04,44,3
Артикуляция3,02,82,9
Трансмиссия4,03,73,7
Защищенность2,01,91,8
Колеса2,01,21,7
Экспедиционные качества20,017,115,7 
Управляемость3,02,62,0 У Lexus LX 570 имеются хорошие задатки экспедиционного автомобиля, но все портит солидный расход топлива и, как следствие, не самый впечатляющий запас хода. Также водителю не добавляют уверенности ощутимые крены кузова при выполнении экстренных маневров. Но по уровню комфорта он сопоставим с Range Rover. С результатом 15,7 балла он занимает место в седьмом десятке рейтинга. Британский внедорожник даже в комплектации с нераскладывающимся диваном смог обойти соперника благодаря прекрасной управляемости и более умеренному потреблению топлива. Range Rover с 17,1 балла попал в третий десяток номинации.
Ездовой комфорт3,02,82,8
Разгонная динамика3,03,03,0
Расход топлива (смешанный цикл)3,01,91,4
Запас хода по шоссе 2,01,61,2
Грузоподъемность2,02,01,7
Длина разложенного багажника2,01,21,6
Запасное колесо2,02,02,0
Расходы10,04,85,3 
Цена в тестовой комплектации4,01,81,8 Эксплуатация Range Rover и Lexus очень дорогая, потому оба внедорожника плетутся в хвосте рейтинга ОРД «Расходы», занимая строчки в девятом и восьмом десятке соответственно.
Эксплуатационные расходы4,01,81,8
Перспективы перепродажи2,01,21,7
Итого100,082,883,1 
 Range RoverLexus LX 570
Range Rover Lexus LX 570
Плюсы Высочайший уровень технологий, превосходные ездовые качества, офф-роудный потенциал и комфорт Отличная плавность хода, обширный набор внедорожных «ассистентов» хорошая защищенность днища
Минусы Огромное количество функций завязано на электронику, неудобное управление климат-контролем Медлительный автомат, «ватные» тормоза, небольшие эргономические огрехи
Вердикт Range Rover вновь забрался на пик развития внедорожников. Цена это подтверждает Возможности внедорожника и комфорт представительского автомобиля в идеальной пропорции 50/50

текст: Асатур БИСЕМБИН
фото: Роман ТАРАСЕНКО

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№6 июнь 2013

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты