Вбить клин

Toyota Venza, или запоздалый ответ из-за океана

Toyota Venza
2,8 л (185 л.с.) 6АТ
цена: от 1 671 000 руб.

Кто бы мог подумать еще лет десять назад, что в сегменте кроссоверов появятся подгруппы и свои нишевые модели? Например, Toyota Venza, которая продается на рынке США с 2008 года. Удивительно, что фирма до сих пор не предлагала ее российским покупателям, — ведь наши и американские аппетиты так схожи! Модель 2013 года призвана исправить недочет.

На презентации Venza царит нетипичная для японской марки атмосфера — ни одного представителя Cтраны восходящего солнца среди инженеров и маркетологов. И дело не только в том, что модель журналистам презентуют в США. Просто это одна из немногих Toyota, нарисованных, сконструированных и, само собой, производимых в Штатах.

Америка — России

«Не нравится мне здесь — дома все картонные, из еды одни гамбургеры», — ворчит коллега, впервые приехавший в Америку. Но это лишь одна сторона медали. Не стоит судить о стране только по впечатлениям от шоссе из аэропорта в даунтаун, да еще и после многочасового перелета. Жилые пригороды Бостона, например, иное дело: живописные цветущие лужайки у масштабных особняков, не отгороженных от внешнего мира. Да и в центре города великолепный итальянский квартал, где подают пасту, не уступающую по вкусу оригинальной. И все это в привычных русскому масштабах, и по приятным ценам.

Здешние потребности в автомобилестроении из той же серии: салон побольше, оснащение побогаче, ход покомфортнее, ценник послаще! Конечно, рассчитывать на американские 28 000 долларов базовой цены мы, увы, не можем, а вот все остальное — пожалуйста! Ну или почти все.

Venza нефотогенична. В том смысле, что в жизни она выглядит лучше. А главное, фото не передают масштаб — хетчбэк длиной почти 5 м с базовыми 19-дюймовыми колесами настолько солиден, что, на мой взгляд, не испортил бы и модельную линейку Lexus. Таких машин на первой же стоянке у торгового центра я увидел не одну и не пять. Все дело в том, что Venza в продаже в Северной Америке с 2008 года. Нынешний автомобиль 2013 модельного года отличают от первоисточника лишь косметические да мультимедийные изменения.

В основе Venza лежит седан Camry, поэтому я морально подготовился ощутить в салоне знакомую атмосферу. И ошибся! Venza воспринимается совершенно иначе с первого же открытия двери. Автомобиль, конечно, выше седана, но ниже внедорожников сопоставимой длины, поэтому карабкаться на сиденье не придется. В этом «повинен» и неширокий порог, и приопущенный уровень пола. Посадка в мягком кресле с электрорегулировками и памятью тем не менее довольно высокая. Потолок, даром что по умолчанию идет с объемным люком, не «давит». Обзорность хороша — очень понравились вставкилинзы в уголках больших зеркал: они заметно сужают мертвую зону. Габарит машины чувствую отлично, при парковке помогает камера заднего вида, транслирующая изображение на 6,1-дюймовый сенсорный дисплей. Через него же управляю аудиосистемой JBL, подключением Bluetooth, USB/AUX.

Настоятельно рекомендую обратить внимание на вариант со светлым низом — так интерьер смотрится еще просторнее и ярче. Отделка в типичном для японских компаний последних лет тренде — текстурированные пластики идеально сопряжены, однако мягкости «премиума» не ждите. Но на мой взгляд, Venza выигрывает по качеству исполнения интерьера и у Camry, и у RAV4, и у Highlander. Почему я назвал эти три модели? По мнению маркетологов Toyota, именно между ними и станет выбирать потенциальный покупатель Venza.

Больше всего вопросов вызвала внутренняя конкуренция Venza с Highlander. «Во-первых, Venza существует только в пятиместной версии, тогда как Highlander предлагает и семь посадочных мест, — отвечают тойотовцы и добавляют, хитро улыбаясь, — вовторых, сначала прокатитесь!»

Идем налегке

Чем же отличаются машины для российского рынка? Нам обещают поставить красивую оптику со светодиодными ходовыми огнями и ксеноном, а также передний и задний парктроники. Зато лишат тонировки стекол и системы мониторинга давления в шинах. Но главное — перенастроят подвеску и рулевое управление на более европейский лад. Признаться, после этих слов я ожидал перинной мягкости подвесок и приличной качки. И вновь сюрприз — машина идет в меру мягко, а вертикальные колебания почти незаметны! Интересно, как она поедет с адаптированной подвеской по российским колдобинам?

Еще одно отличие — в шинах: 19-дюймовую размерность сохранят, но вот покрышки для наших «направлений» поставят с усиленным протектором. Американские же шины очень тихие — конечно, стоит сделать поправку и на лучший в мире асфальт. Так что, если ласкать педаль газа, на автобанных скоростях в салон проникает лишь легкий аэродинамический шум. А если побыстрее?

Нажатие педали газа сопровождает незлобный, но громкий голос 4-цилиндрового 185-сильного мотора объемом 2,7 л. Увы и ах — бензиновой «шестерки» мощностью 268 сил нам не видать, как Аляски! «Четверка» сочетается исключительно с 6-диапазонным автоматом, который всеми силами старается реализовать максимальную мощность и 247 Нм крутящего момента. Но по ощущениям разгон «до сотни» дается Venza секунд за 11. Остается тешить себя мыслью о приемлемом для 2-тонной машины расходе топлива, обеспеченном во многом благодаря системе сдвига фаз газораспределения Dual VVT-i.

Но положа руку на сердце, динамика для семейного автомобиля приемлемая. Так же, как и управляемость: умеренно легкий руль, крены в рамках приличий. Случись что, в работу включится устанавливаемая по умолчанию система курсовой устойчивости VSC, в составе которой ABS, антипробуксовочная функция TRAC и усилитель экстренного торможения BA. Не зря инженеры призывали сделать выводы о различиях Venza и Highlander, прохватив на новинке пару сотен миль: за рулем Venza совсем другое настроение! Ни вибраций неподрессоренных масс, ни запаздываний при корректировке траектории. Она идет, как легковушка!

Свет в конце хайвея

Фирменный пресс-релиз гласит: «Venza — уникальный автомобиль сегмента D/E Crossover для городских поездок и семейного использования». Такая постановка вопроса сходу дает ответы на возможности модели вне твердого покрытия. Но я все же отправился на пересеченную местность, чтобы проверить утверждения на деле. Какникак в активе модели заявленный дорожный просвет в 205 мм! Увы, чуда не произошло: для начала Venza отказалась быстро ехать по проселку — короткоходная подвеска часто срабатывала на отбой, хотя пробить ее на сжатии оказалось не так просто. Сбавив темп перед сложным (по «паркетным» меркам!) рельефом, констатировал: большие свесы, уменьшающие углы въезда-съезда (17 и 21° соответственно), ограничивают проходимость средней тяжести грунтовкой

Наконец, в приводе AWD не предусмотрено никаких блокировок, не говоря уж о понижающей передаче. В отличие от того же Highlander с симметричным постоянным полным приводом Venza оснащена автоматически подключаемой электромагнитной муфтой в приводе задних колес. Типичная для городских кроссоверов схема мало что позволяет на относительно «взрослом» бездорожье. Если засадите машину как следует, длительные попытки выбраться из затруднительного положения приведут к перегреву муфты. Останется курить, пока муфта не остынет или не подоспеет помощь.

Вот именно в эти минуты, поставив себя на место покупателя, я вдруг допустил кощунственную для любого «джипера» мысль: а нужен ли Venza… полный привод? Ведь доплата за него немалая: переднеприводную машину нам предлагают за 1 570 000 руб., а привод на все колеса обойдется минимум в 1 671 000 руб. Прагматичные американцы точно задумались бы. Но и тем, кто еще недавно мечтал о Camry и RAV4, теперь есть над чем поломать голову на семейном совете, главное не ссориться!


Вердикт

Тяговооруженность
Для автомобиля массой под 2 т 185-сильного двигателя достаточно, но не более. Относительно короткие передачи 6-ступенчатого автомата помогают реализовать возможности мотора на все сто. Не стоит забывать и о налогах, которые пришлось бы платить за более мощный V6.

Комфорт
Venza страдает легкой раскачкой, но мягка на серьезных выбоинах и незаметно преодолевает стыки асфальта. Уровень шумов невысок, особенно если не пришпоривать машину. Ну а простор салона выше всяческих похвал!

Поведение на дороге
Модель создана как семейное авто, потому спортивности в ее поведении минимум. Но при этом управляемостью Venza обладает практически легковой. Конечно же, на скользкой дороге будет подспорьем и полный привод.

Поведение вне дороги
Несмотря на заявленные 205 мм дорожного просвета, Venza не для целины. Большие свесы и отсутствие блокировок позволяют лишь неспешное движение по заметенной дорожке к даче или съезд на грибную поляну по укатанной грунтовке.

В итоге
Venza наверняка не станет хитом в модельном ряду Toyota, но своего покупателя найдет непременно. Удачное соотношение полного привода, объемного салона, комфортного шасси и цены — хороший альтернативный вариант для приверженцев как седанов, так и внедорожников разных классов.

Технические характеристики
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Масса снаряженная, кг1945
Длина/ширина/высота, мм4833/1905/1610
Колесная база, мм2775
Колея спереди/сзади, мм1630/1635
Дорожный просвет, мм205
Шины спереди/сзади245/55 R19
Объем багажника, л975
ДВИГАТЕЛЬ
Тип, расположение и кол-во цилиндровБензиновый R4
Рабочий объем, см32672
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин185 (136) при 5800
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин247 при 4200
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передач6АТ
Тип полного приводаПостоянный
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска передняя/задняяНезависимая / независимая
Тормозные механизмы спереди/сзадиДисковые вентилируемые / дисковые
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость, км/ч180
Время разгона 0–100 км/ч, сН.д.
Расход топлива средний, л/100 км10,0
Топливо/емкость топл. бака, лАИ-95/67
Цена, руб.От 1 671 000

Конкуренты

Nissan Murano
За весьма скромные для этого сегмента 1 590 000 руб. вы получите полный привод, неплохую управляемость и 3,5-литровый мотор мощностью 249 л.с. в сочетании с вариатором. Это единственный вариант двигателя и трансмиссии, поэтому выбирать придется только набор дополнительного оборудования. Правда, в наиболее полной комплектации, с богатым набором всевозможных опций Murano обойдется в 1 935 000 руб.


Volvo XC70
Эта модель с претензией на премиум привлекательна богатым списком опций и обойдется минимум в 1 435 000 руб. (передний привод, дизель 163 л.с.). Полный привод поднимет цену до 1 539 000 руб. Пятицилиндровый также дизельный мотор мощностью 215 л.с. оценен в 1 782 000. Наконец, активным водителям адресован 304-сильный бензиновый V6 c турбонаддувом за 2 264 000 руб.


Subaru Outback
Легендарные оппозитные моторы объемом 2,5 и 3,6 л мощностью 167 и 249 л.с. агрегатированы с 6-ступенчатой «механикой» или вариатором. Стартовая цена — 1 555 000 руб. Интересно, что в зависимости от мотора и комплектации вы получите один из трех типов полного привода, которые, впрочем, все заточены не на преодоление бездорожья, а на азартную управляемость.


текст: Михаил АВИЛОВ
фото: автор и фирма-производитель

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№6 июнь 2013

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты