Rainforest Challenge обрусел

Легенда трофи пришла в Россию

В середине весны прошел первый российский этап под названием West Russia гонок мировой серии Rainforest Challenge. Соревнование продолжалось два дня и собрало несколько десятков сильных спортсменов.

Гонка Rainforest Challenge давно стала одной из самых известных в мире благодаря своей сложности и красоте. Она проходит в формате многодневного трофи-рейда с большим количеством коротких спецучастков, разбросанных среди сырых джунглей Малайзии. Российские спортсмены уже много лет назад протоптали дорожку на это легендарное мероприятие и не раз поднимались на пьедестал. Не так давно «Вызов дождливому лесу» шагнул за пределы Малайзии, и вот он добрался до России. Организатором этапа стал Юрий Селифонов. Со своей командой Pro-X он неоднократно принимал участие в основной гонке и, проникшись духом соревнования, захотел привнести его в отечественный оффроуд. В качестве места проведения был выбран старый песчаный карьер близ подмосковного Пушкина, изобилующий крутыми склонами и глубокими ямами.

Чтобы присутствовать на этом мероприятии, приехал Луис Ви, создатель и бессменный организатор Rainforest. Он выступил с обращением к спортсменам на открытии гонки, пожелал им удачи в борьбе с бездорожьем, а также сообщил, что победители West Russia получат право принять участие в малайзийском этапе без вступительных взносов.

Формат российского соревнования немного видоизменили относительно оригинала, сократив с десяти дней до двух и убрав длительные перегоны между СУ. Это благоприятно сказалось на динамичности и зрелищности гонки. За два спортивных дня участникам предстояло преодолеть без малого два десятка спецучастков. На каждый отводилось по 15 минут. Интересен тот факт, что секундомер, ведущий отсчет времени на СУ, включал и останавливал не линейный судья, а сам пилот. Это традиция Challenge. Спортсменам раздали схемы расположения спецучастков, которые они должны были проходить в определенной последовательности, и старт гонке был дан.

Холодные ванны

Природа внесла свои коррективы в формат мероприятия, и вместо раскисшего грунта и луж участников встретили глубокий рыхлый снег и лед, скрывающие под собой холодную воду. После первых же заездов часть трассы превратились в «железные дороги», где рельсы заменяла глубокая колея, а шпалы — обледеневшая межколейка. Крутые спуски и подъемы, которых на спецучастках встречалось немало, быстро размесили до состояния однородной снежно-земляной каши, и ни о каком прохождении без использования лебедки не могло быть и речи. Наибольший интерес у зрителей вызвала глубокая лужа. Покрывавший ее толстый слой льда какое-то время выдерживал вес спортивных автомобилей, но потом солнышко пригрело посильнее и ледяной покров сдался. Машины проваливались по стекла, и экипажам приходилось в буквальном смысле пробиваться сквозь льды. Результатом этой борьбы стали покореженные кузова, разбитая оптика и даже переворот. И если спортсменам приходилось нелегко, то зрители были в полном восторге от происходящего.

Кстати, о зрителях. Их собралось немало, ведь гостевая парковка находилась всего в паре сотен метров от гоночных трасс. В основном болельщики вели себя культурно, не лезли на трассы и не мешали спортсменам, а стояли вдоль ограждения и подбадривали участников криками и аплодисментами. Но не обошлось без курьезов. Пока экипаж внедорожника ходил на СУ для ознакомления, один из зрителей залез в машину и… поехал. Правда, уехал он недалеко — застрял. Когда его извлекли из машины, оказалось, что мужчина находится в состоянии сильнейшего алкогольного опьянения. Заплетающимся языком он сообщил, что тоже захотел покататься, и попросил его сильно не бить.

Карьерный бобслей

На второй день гонки организаторы подготовили участникам сюрприз в виде непрокатанного СУ, одна из вешек которого находилась на горе. И если подъем являл собой пусть крутую и скользкую, но все же дорогу, то спуск был не чем иным, как почти отвесной стеной, покрытой мокрым снегом. Машины буквально падали со склона, скользя не хуже бобслейных саней, иногда с отрывом заднего моста от поверхности, но к радости участников и неудовольствию зрителей и прессы обошлось без «ушей». Сказался высокий уровень мастерства участников, большинство из которых играючи проходили засадные места и опасный рельеф. Смесь из воды, льда и снега на спусках и подъемах очень коварна. Машины скользят, «зубастой» грязевой резине не за что зацепиться: сверху каша, под ней мерзлая земля. В таких условиях пилотирование больше раллийное, нежели трофийное, машину приходится постоянно поддерживать на определенной скорости, иначе она попросту буксует и уходит с траектории.

Вообще спецучастки при своей кажущейся простоте были довольно сложными, и многие спортсмены не укладывались в отведенный лимит времени: слишком часто драгоценные минуты уходили на беготню с тросом и «лебежения». Случались и поломки.

Про формат

Меня приятно удивил уровень организации мероприятия. На обеспечении безопасности и судействе было занято несколько десятков человек — редкий случай для российского офф-роуда. Внедорожные мероприятия традиционно испытывают трудности с популяризацией из-за того, что все самое интересное обычно происходит в лесах и болотах, скрыто от глаз зрителей. Редко гонку организуют таким образом, чтобы гости и болельщики могли наблюдать весь процесс борьбы с бездорожьем. И формат RFC West Russia в данном случае как нельзя более удачен для привлечения большого количества зрителей. Недаром генеральным партнером гонки выступил один из крупнейших российских банков ВТБ-24. Такое внимание говорит о том, что у гонки отличные перспективы и в будущем она сможет занять достойное место в мировой серии известнейшего малайзийского соревнования.

Результаты Rainforest Challenge Russia
РезультатыЭкипажГородИтоговый результатМесто
Light
107Бекнев Антон/Малышев АлексейМосква/Тверь14241
104Оконешников Владимир/Басов АлексейСПб12422
103Меркушин Максим/Каулин СтаниславМосковская область10853
Medium
121Николаев Александр/Калинин ДмитрийМосква14211
115Лозин Иван/Куприн АлексейМосква/Видное12662
144Протопопов Александр/Протопопов АлексейМосква11893
Hard
114Никошин Владимир/Ляменков ПавелМосква14051
ВТБ-24Соколов Александр/Блинов АлександрМосква3952

Интервью

Юрий Селифонов, организатор RFC West Russia

Как появилась идея проведения Rainforest Challenge в России?
В 2011 году мы съездили на RFC в Малайзию. Увидели совершенно новый для себя формат соревнования, и он нам понравился. Вот тогда и возникла идея перенести этот формат к нам в Россию. Зрелищно, интересно, ново. На трофи-марафоне Pro-X 2012 один из дней был выполнен в стиле Rainforest Challenge. Народу понравилось. И мы снова поехали в Малайзию набираться опыта, с намерением договорится с Луисом Ви о проведении полноценного RFC в России. Изначально «Вызов дождливому лесу» многодневное соревнование, но мы решили провести гонку в два дня. Луису понравилась наша идея, и он дал свое благословение в виде подписи на договоре о гонке West Russia между нашими сторонами.

С какими трудностями столкнулись при подготовке и организации мероприятия?
В первую очередь — финансовая составляющая. Чтобы хорошо организовать соревнование, нужно много денег. Была проведена большая работа с партнерами. Такой формат оказался очень интересен для них — ведь это настоящее шоу. Погода внесла серьезные коррективы. Мы не смогли полностью использовать ресурсы, да и зрителям трудновато было добираться до некоторых СУ из-за глубокого снега и талой воды.

Ваше впечатление о гонке?
Все прошло хорошо. Соревнование спортсмены приняли. Теперь будем дальше адаптировать его к России. Команда уже работает не первый год, поэтому многие вопросы по организации отлажены до автоматизма.

Планируется ли проведение Rainforest Challenge в России в дальнейшем, и каковы ваши планы на предстоящий год?
Обязательно! RFC будет проходить в один из дней на традиционном трофи-бутике Pro-X этим летом как некий «пробник» для спортсменов. Планируем осенью (сентябрьоктябрь) провести соревнование в том же режиме, что и весной. Другое время года внесет новизну. С площадкой пока окончательно не определились. Возможно, будем проводить весной в одном месте, а осенью — в другом.


текст : Лёня НЕМОДНЫЙ
фото: автор и Игорь ЕМЕЛЬЯНЕНКО

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№6 июнь 2013

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты