В России количество автомобилей сегмента SUV увеличивается чуть ли не в геометрической прогрессии. Соответственно растет и спрос на шины, способные выгодно подчеркнуть преимущества машин этой категории. В преддверии летнего сезона компания Yokohama продемонстрировала очередную новинку, предназначенную для полноприводных моделей.
Многие владельцы внедорожников, да, впрочем, и обычных кроссоверов, при выборе «обувки» на летний сезон отдают предпочтение грязевым шинам марки Yokohama. Понять их очень легко: продукция этой японской корпорации обладает неплохим балансом между ценой и качеством, и кроме того, она одна из немногих уверенно чувствует себя как на асфальте, так и на проселочных дорогах. Оставаться среди лидеров на этом направлении рынка сегодня очень нелегко — в борьбу за кошельки владельцев полноприводных автомобилей вступили практически все известные производители шин. Впрочем, инженеры компании Yokohama решили не изобретать велосипед и пошли несколько иным путем. Например, при создании первого героя презентации — вседорожной шины Geolandar A/T-S — были сохранены все сильные стороны предыдущей модели Geolandar A/T+II и при этом устранены все ее минусы. Самый серьезный недостаток практически всех шин, имеющих рисунок протектора с прицелом на борьбу с бездорожьем, — ускоренный износ при эксплуатации на твердых покрытиях. Результатом серьезных изысканий и более миллиона тестовых километров стала специально разработанная для этой шины смесь, позволяющая увеличить срок службы покрышки до 60 тыс. км с сохранением ее основных эксплуатационных свойств.
Впрочем, одним только подбором эксклюзивной смеси создатели, естественно, не ограничились. Архитектура шины также подверглась серьезным переработкам. Во-первых, усилили конструкцию боковин и протектора с целью повышения способности сопротивляться порезам. Во-вторых, сам протектор «шероховатого» дизайна получил ступенчатые блоки, разделенные трехмерной ламелью. Эти мероприятия наделили шину Yokohama Geolandar A/T-S отличными способностями к самоочистке, даже от камней, застрявших между ламелями. Кстати, трехмерная ламель, которая позволяет смыкаться блокам под нагрузкой, работает и как дополнительный зацеп, обеспечивая автомобилю отличную управляемость и торможение на любом типе покрытия, будь то асфальт или грязь. Ну и напоследок из технических особенностей шины серии A/T стоит отметить значительное снижение шума качения.
Проверить «способности» новой шины журналистам предложили на летнем полигоне компании в Японии. Расположенный в горном районе автодром изобилует различными вариантами покрытий — от каменистых до грязевых. Автомобили, обутые в Geolandar A/T-S, без проблем преодолевали и щебнистые крутые подъемы, и глинистые, залитые водой ухабы, доказывая, что на данных шинах ареалы их обитания значительно расширяются. Впрочем, пробными заездами по предложенным трассам презентация новой шины не ограничилась. Отличным доказательством широких возможностей покрышки A/T-S стали и показательные выступления ведущего гонщика команды Yokohama Ханава-сан на своем боевом багги. И заметьте, эти шины установлены на болиде не ради демонстрации журналистам, а для реального участия во многих бахах, в которых Ханава-сан не просто принимает участие, а практически всегда завоевывает победу.
текст: Алексей ТОПУНОВ
фото: фирма-производитель
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.