Найденное звено

«Двойной шеврон» C4 специально для России

Citroen C4 седан
1,6 л (115 л.с.) 5МT
Цена: от 579 000 руб.

Почти все легковые ниши российского рынка компанией Citroen уже заняты. Явно не хватало только седана в С-классе. Летом такой появится во всех шоу-румах страны.

Если разделить весь рынок автомобилей на дольки воображаемого апельсина, то С-класс займет примерно треть общего объема — чуть больше, чем внедорожники с кроссоверами. У Citroen на сегодняшний день в этом сегменте были хетчбэк С4, минивэн С4 Picasso и небольшой кроссовер Aircross. В целом С-класс — это классические машины для семьи, самый демократичный сегмент, что бы у нас это ни значило. И не слишком дорого, и вполне солидно. А седан, по мнению ряда маркетинговых светил, — вдвойне солидно. Кое-где… Вот и освоили выпуск седанов С4 «кое-где»: в Китае, Бразилии и России. И махнуть бы рукой, и забыть бы, да не выйдет, очень уж французам машинка удалась. И получилась какой-то по-настоящему русской: дороги плохой не боится, места для всех с запасом и в салоне, и в багажнике, да и не страшен ни в фас, ни в профиль, даром что «француз».

Долгий путь в Калугу

Чтобы запустить производство нового седана в России, французам потребовалось почти три года. Из этого срока особо стоит выделить девятимесячный период, который ушел на изучение факторов, способных повлиять на его успех в России. Проведенные исследования потенциальных владельцев Ciroen C4 Sedan выявили портрет 38-летнего семейного мужчины с доходом порядка 700 000 руб. в год. Типичный результат для большинства подобных исследований, скажете вы… Верно. Интересно, что причиной покупки именно седана С4 этот «типичный результат» назвал стиль, а уж после цену и качество. Мы же сначала оценим технику. Надо заметить, что для разных рынков выйдут три фактически разных автомобиля. Отличаться будет даже внешний вид, а не только комплектация и адаптация. Для России Citroen увеличил дорожный просвет до 176 мм, а также установил больший по вместимости бачок омывателя — 6,4 л. Алгоритм работы стеклоомывателя также изменили, чтобы расход жидкости был меньше. Очень полезная опция — электрообогрев лобового стекла. В расчете на холодные зимы увеличены воздуховоды, идущие к ногам пассажиров второго ряда. Ну и, наконец, двигатели и автоматическая трансмиссия настроены на обеспечение лучшей тяги на низких и средних оборотах. Защиту картера двигателя можно было бы и не упоминать: для России это сама собой разумеющаяся деталь. Продуманы даже мелочи вроде колесиков включения подогрева передних кресел, которые вынесены на центральную консоль, но некоторые аспекты оставлены без должного внимания. Например, брызговики входят только в дополнительное оборудование.

Там, где «как бы» нет дорог…

Жители Псковской губернии шутят, что, мол, кое-где на их дорогах лежит асфальт, который положили немцы, а разбомбили наши, но, поскольку немцев нет, ремонтировать некому... В общем, можно себе представить состояние некоторых дорог что в самом Пскове, что в Печорах и окрестностях. Удивительно то, что Citroen, как казалось при первом взгляде на эту стремительную и изящную машину, не показал себя неженкой и слабаком. Первое и главное, за что стоит похвалить автомобиль и его разработчиков, — это шасси. А еще за компоновку салона: места для пассажиров много. Я сажусь «сам за собой», что бывает не просто в легковушках С-класса. Правда, пассажирский салон «отъел» приличный кусочек багажника, но 440 л осталось. Пол багажника представляет собой переворачивающуюся плиту, с одной стороны ворсистую, с другой — пластиковую и с бортиками, куда можно класть мокрые или грязные вещи.

Два эксклюзива

Седан Citroen C4 продается в четырех комплектациях, с тремя моторами и тремя трансмиссиями. Базовый вариант — машина с 5-ступенчатой коробкой и 115-сильным двигателем VT. Ее стоимость — 579 000 руб. Следующая версия может оснащаться и атмосферным, и турбомотором, и «механикой», и автоматом. Топовыми вариантами выступают два Exclusive (второй с добавочкой «плюс»). Тут уже салон — «полная чаша», — но и цена спешит к 900 000. В общем, оптимальной следует назвать версию с атмосферным мотором мощностью 120 л.с. и коробкойавтоматом в комплектации Tendance. Все есть, и ничего лишнего, а цена в 683 000 не выбивается из ряда конкурентов. Но «соперников» у Citroen много. Наиболее явные — это Peugeot 408, лифтбэк Skoda Octavia нового поколения, ну и германская парочка Opel Astra и Volkswagen Jetta. Так что битва ждет славная, но у Citroen сильные козыри: великолепная подвеска, просторный салон и отличное оснащение, наконец, он очень красив. И если для вас стиль важен, а дороги так себе, то С4 стоит серьезно рассматривать как вариант для покупки.

Технические характеристики
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Масса снаряженная/полная, кг1330
Длина/ширина/высота, мм4621/1789/1496
Колесная база, мм2708
Колея спереди/сзади, мм1525/1521
Дорожный просвет, мм176
Шины спереди/сзади215/55 R16
Объем багажника, л440
ДВИГАТЕЛЬ
Тип, расположение и кол-во цилиндровБензиновый R4
Рабочий объем, см31587
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин116 при 6050
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин150 при 4000
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передач5МТ
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска передняя/задняяНезависимая / Полузависимая
Тормозные механизмы спереди/сзадиДисковые вентилируемые / дисковые
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость, км/ч189
Время разгона 0–100 км/ч, с10,9
Расход топлива (смешанный цикл), л/100 км7,1
Топливо/емкость топл. бака, л60
Цена, руб.579 000

текст: Игорь ГУБАРЬ
фото: фирма-производитель

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№6 июнь 2013

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты