Продолжение легенды

Шесть взглядов на Mitsubishi Pajero

Mitsubishi Pajero
3,0 л (178 л.с.) 5АТ
цена: от 1 699 990 руб.

Флагман модельного ряда Mitsubishi Pajero за свою историю успел стать героем множества легенд, причем не только о своих спортивных достижениях. Насколько хороша четвертая генерация с приставкой New, решили проверить сотрудники нашего журнала, став на некоторое время ее владельцами.

Впервые модель Mitsubishi Pajero была показана на Токийском автосалоне в 1976 году. Тот автомобиль имел мало общего с сегодняшним флагманом марки и представлял собой, скорее, пляжное багги, построенное на базе армейского лицензионного Mitsubishi Jeep.

Под этим же именем уже не машина для забав, а вполне серьезный автомобиль с трехдверным закрытым кузовом дебютировал на автосалоне в Токио в 1981 году, а уже в 1982-м Pajero первого поколения поступил в продажу. Чуть позже, в 1983-м, свет увидела и пятидверная модификация машины. Кстати, с того же года начинается триумф внедорожников Mitsubishi в мире ралли-рейдов: автомобиль привез компании 12 чемпионских титулов. Впрочем, даже покупатели гражданских модификаций в то время могли почувствовать себя гонщиками — среди предлагаемых для модели силовых агрегатов присутствовал и бензиновый 2,0-литровый двигатель, оснащенный турбонаддувом. Кроме него выбор состоял из атмосферного бензинового мотора объемом 2,6 л или 2,3-литрового турбодизеля. За время своей жизни Mitsubishi Pajero первого поколения успел обрасти множеством различных кузовных модификаций, среди которых, например, были и такие, как девятиместный автомобиль с высокой крышей, созданный специально для миротворческих сил ООН, или короткобазный вариант с мягкой съемной задней частью кузова. К завершению выпуска машина оснащалась 2,5-литровым турбодизелем или различными вариантами четырехцилиндровых бензиновых моторов объемом 2,0 и 2,4 л, а также 3,0-литровой V-образной «шестеркой».

Второе поколение появилось в 1991 году. Кстати, именно тогда автомобиль и получил знаменитую трансмиссию Super Select с возможностью использовать полный привод при движении по твердым поверхностям. А вот в арсенале силовых агрегатов остались лишь два мотора: 2,5-литровый турбодизель и бензиновая V-образная «шестерка» объемом 3,0 л. Впрочем, двигатели от первого поколения наряду с трансмиссией Part-time еще долго присутствовали на коммерческих вариантах второго поколения Pajero.

Игра на повышение

В 1993-м автомобиль получил модернизированные силовые агрегаты: объем бензинового мотора вырос до 3,5 л, а турбодизеля — до 2,8. Между прочим уже на втором поколении в Лету канули рессоры в подвеске задней оси, на смену которым пришли цилиндрические пружины. Правда, передняя подвеска получила аналогичные детали взамен базовых торсионов только в следующей генерации модели в 1999 году. Данную серию под различными наименованиями в некоторых странах еще долго предлагали наряду с машинами третьего поколения.

Революция

В отличие от всех предшественников «третий» Mitsubishi Pajero стал своего рода революцией в производстве внедорожников. Даже весьма инновационный по тем временам дизайн кузова вызывал многочисленные споры среди автомобильных экспертов. Но, пожалуй, самым выдающимся фактом богохульства для всех поклонников модели стал факт отказа от несущей рамы и переход на полностью независимые подвески всех колес. Впрочем, рама фактически осталась, просто несущий элемент был интегрирован в силовую структуру кузова, что в итоге позволило сделать общую конструкцию намного более жесткой, а заодно и увеличить дорожный просвет. А вот спорное решение в отношении применения независимой подвески задней оси сегодня уже не воспринимается таким уж вопиющим недостатком — многие современные модели сконструированы точно по такому же принципу. Зато Pajero третьего поколения остался верен трансмиссии Super Select, в которой межосевой дифференциал получил электронное управление, позволяющее более гибко распределять крутящий момент между мостами. Изменились и силовые агрегаты. Так, объем турбодизеля увеличился до 3,2 л, а бензиновые моторы объемом 3,5 и 3,8 л имели только V-образную шестицилиндровую конфигурацию.

Преемственность

Собственно, в таком виде, пережив один незначительный рестайлинг, автомобиль просуществовал до 2006го, когда ему на смену пришло очередное, четвертое, поколение. Впрочем, новинка сохранила очень много черт предшественника. Схожая внешность, чуть ли не идентичные интерьеры, да и общая схема как силовой структуры кузова, так и трансмиссии с подвесками никаких изменений не претерпели. То же можно сказать и о силовых агрегатах.

Все включено

Стоит отметить, что основной герой нашего повествования (автомобиль четвертого поколения с приставкой New, полученной в результате модернизации, проведенной в 2012 году) оснащен бензиновым 3,0-литровым мотором, предназначенным исключительно для России и некоторых азиатских стран. Главное его отличие от других бензиновых версий — возможность без последствий питаться отечественным бензином с октановым числом 92. Кроме того, только эта модификация в базовом оснащении может комплектоваться механической КП. Оценивается такая версия 1 509 000 руб.

Впрочем, стоит обратить внимание на базовое оснащение автомобиля. Так, в его комплектацию входят фронтальные подушки безопасности, АБС с EBD + brake assist, система ATS (курсовой устойчивости и противобуксовочная), полный набор электростеклоподъемников, раздельный климат-контроль спереди и кондиционер для второго ряда сидений, подогрев передних сидений, 17-дюймовые легкосплавные колесные диски.

Более высокий уровень оснащения, доступный только для 3,0-литрового мотора, оценивается в 1 699 990 руб. и кроме автоматической трансмиссии дополняется противотуманными фарами, боковыми подножками, продвинутой аудиосистемой и кожаной отделкой рулевого колеса и рычагов управления КП и РК.

Следующая комплектация (Instyle) пополняет свой арсенал механической блокировкой дифференциала заднего моста, боковыми подушками и надувными шторками безопасности для обитателей первого и второго рядов сидений, кожаной отделкой сидений, ксеноновыми фарами и камерой заднего вида. Цены на данные варианты стартуют с отметки 1 749 990 руб. в случае с 3,0-литровым бензиновым двигателем и 2 049 990 руб., если под капотом будет установлен турбодизель объемом 3,2 л. Топовое оснащение автомобиля имеет уже 18-дюймовые легкосплавные колесные диски, навигационную систему, электролюк в крыше, датчики автоматического включения головного освещения и стеклоочистителей и многие другие мелочи, повышающие комфорт обитателей автомобиля. Стоимость верхней конфигурации составляет 1 829 990 руб. (бензиновый 3,0-литровый мотор), 2 149 990 руб. (для машины с турбодизелем под капотом) и 2 189 990 руб. для Mitsubishi Pajero, оснащенного самым мощным в гамме шестицилиндровым бензиновым двигателем объемом 3,8 л.

Технические характеристики
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Масса снаряженная/полная, кг2210/2810
Длина/ширина/высота, мм4900/1875/1900
Колесная база, мм2780
Колея спереди/сзади, мм1560/1560
Дорожный просвет, мм235
Шины265/65 R17
Объем багажника, л215–1790
ДВИГАТЕЛЬ
Тип, расположение и кол-во цилиндровБензиновый, V6
Рабочий объем, см32972
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин178 (131) при 5200
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин261 при 4000
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передач5АТ
Передаточные числа:
I3,79
II2,06
III1,42
IV1,00
V0,73
Задний ход3,87
Главная передача4,30
Тип полного приводаПостоянный
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска передняя/задняяНезависимая / независимая
Тормозные механизмыДисковые вентилируемые
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость, км/ч176
Время разгона 0–100 км/ч, с13,6
Расход топлива город/трасса, л/100 км15,9/10,0
Топливо/емкость топл. бака, л88
Цена, руб.От 1 699 900

Держись, старина!

Александр Будкин
водительский стаж 17 лет, рост 173 см, вес 84 кг

Хорошая трансмиссия, накрытая приличным, хотя и не очень современным кузовом. Среди самых заметных проявлений «несвежести» — тонкие двери и довольно высокая посадка. В чемто это даже плюс — и места в салоне больше, и обзорность отменная. Поведение на дороге я бы назвал непосредственным, понимая под этим несколько избыточную информативность органов управления. Руль по-мужски туговат. Шумоизоляция не лучшая в классе, хотя вполне в пределах нормы. Подвеска сочетает в себе мягкость на волнах (не очень-то желанную) и плотность при проезде колдобин (тоже не то, о чем мечтаешь). Общий комфорт на дороге соответствует классу полноразмерных внедорожников, но среди них не лидер.

Одно из явных преимуществ — разумная цена. Сохраняя по этому показателю некоторый отрыв от более «свежих» собратьев, Mitsubishi способен благополучно находить поклонников. Кресла мне показались рассчитанными на седоков явно крупнее меня, высота салона — большая, багажник — приличный. Из чисто утилитарных соображений предъявить претензии по большому счету не к чему. По части же мелочей у каждого найдется свой индивидуальный список. Скажем, не удалось вам идеально сесть — обращаете внимание на единственную регулировку руля, а коли удалось бы — вряд ли заметили. Или, например, не велик ваш собственный вес — педаль тормоза покажется тяжеловатой, зато большая нога ей только порадуется. В общем, перед нами явно не лидер в классе, но вполне крепкий боец за свои деньги.


Не ожидал…

Лёня Немодный
водительский стаж 18 лет, рост 186 см, вес 130 кг

Так сложилось, что я никогда не ездил на Pajero, и вот наши пути наконец-то пересеклись. Ну что я могу сказать: машина как машина. На первый взгляд обычный трудяга: и до работы довезет, и рассаду на дачу доставит. Динамика скромная, зато и расход топлива небольшой. Если бы я просто нарезал круги по городу, то машина так бы и не раскрыла весь свой потенциал. Но я начал наше общение с того, что загрузил в багажник 400 кг журналов и отправился в леса делать репортаж о внедорожном соревновании. Прямо скажем, этот нешуточный вес нисколько не смутил Pajero. Подвеска не просела, и динамика не уменьшилась. Так машина заработала у меня первый положительный балл. Я совершенно не собирался соваться на городском внедорожнике в «пампасы», но реалии соревнования внесли свои коррективы, и мне пришлось два дня кататься по глубоким колеям от спортивных машин, заполненным снежноводяной кашей. И вот тут паджерик меня по-настоящему удивил. Не ожидал я от этой машины такой проходимости. Скребя брюхом по межколейке и вывешивая колеса на рельефе, машина хрустела электронными блокировками и продолжала ехать. За два дня езды по бездорожью застрять я умудрился всего пару раз, и то скорее по собственной глупости, нежели по вине машины. До этого я никогда не относился к Mitsubishi Pajero всерьез. Для меня этот внедорожник всегда был больше раллирейдовым, нежели трофийным, а уж новые поколения я и вовсе за машины не считал. А теперь вот подумываю о том, чтобы съездить на нем в какое-нибудь путешествие.


Машина времени

Алексей Топунов
водительский стаж 27 лет, рост 178 см, вес 70 кг

Нравится ли мне Mitsubishi Pajero? А знаете, нравится! Есть у него какаято своя, особая, харизма. Многие мои коллеги не упустили случая попенять машине за немного архаичный салон и не самый современный дизайн экстерьера, да и эргономика далеко не всем пришлась по вкусу. Но у меня в данном случае никакого негатива. Даже скорее наоборот, появилось легкое сожаление от того, что, возможно, и этот автомобиль в будущем приведут к общему знаменателю. И уйдет то незабываемое ощущение, которое получаешь от управления «правильным» внедорожником. Причем Mitsubishi Pajero, при всем его богатом арсенале средств для борьбы с бездорожьем, нельзя назвать увальнем не асфальте. Траекторию он держит очень уверенно, не сбиваясь с нее даже в поворотах с переходным радиусом. С прямого курса его не могут увести никакие огрехи дорожного полотна, да и подвеска проглатывает практически весь спектр присутствующих в России дорожных сюрпризов. Что еще? Мотор. Честно говоря, имея дело с автомобилями подобных габаритов, я всегда отдаю предпочтение турбодизельным агрегатам. Но в данном случае характер 3,0-литровой бензиновой «шестерки» пришелся мне по вкусу. Почти дизельная характеристика, когда приличную отдачу двигатель обеспечивает уже на отметке около 2000 об/мин, наряду с относительно скромным аппетитом (около 14 л отечественного бензина с октановым число 92 на 100 км) мне понравились. А еще стоимость. По сравнению с большинством своих конкурентов Pajero предлагается почти даром.


Не тварь, а право имеет!

Асатур Бисембин
водительский стаж 8 лет, рост 178 см, вес 82 кг

Когда я вспоминаю середину и вторую половину девяностых, все мое существо наполняет сладостная ностальгия. Разборки, «стрелки», братва? Увы, тогда я был слишком мал и мне оставалось лишь посещать школу да с открытым ртом провожать взглядом иномарки, которые бурлящим и искрящимся окраской металлик потоком хлынули на столичные дороги. Больше всего внимания уделялось «американцам» и статным, хищным Pajero второго поколения. Шли годы, и мечта детства сбылась — на меня вызывающе смотрит… нет, не «второй», а «четвертый» Pajero. Это третья генерация, судя по ее внешности, рождалась в муках, а современный автомобиль подтянут, красив и здорово похож на внедорожник недавнего прошлого. Но внутри все в нем напоминает о почтенном возрасте. Салон тесен, а ведь я не особенно широк телом — то ли дело душой. Руль регулируется только по наклону и в крошечном диапазоне. Графику приборов и бортового компьютера, нещадно бликующего на солнце, рисовал ребенок. Однозонный климатконтроль на таком автомобиле — это вообще несерьезно! Передаточное отношение руля — одно из самых «длинных», что я встречал на более-менее современных автомобилях. Шумоизоляция, наверное, есть, в чем я лично сомневаюсь. Но какая превосходная стабильность на прямой, сколь изумительная обзорность и серьезная проходимость! У Pajero немало изъянов, но все они перекрываются феноменальной ценой. В своем классе по соотношению оснащения, внедорожного потенциала и прайса это лучшее предложение.


Старая школа

Роман Тарасенко
водительский стаж 10 лет, рост 182 см, вес 78 кг

Мне Pajero всегда нравился. Внешне он самый «правильный» среди внедорожников. Нынешнему поколению больше шести лет, но оно попрежнему интересное. А в профиль перед нами вообще третья генерация: эти «мускулистые» колесные арки ни с чем не спутаешь. И слава богу, Pajero не унаследовал лансеровский «передок». Но если сохранение традиций в экстерьере оказалось успешным (кстати, «дорестайлинг» с цельными лезвиями радиаторной решетки выглядел стильнее), то про салон я такого сказать не могу. Садишься внутрь и оказываешься в прошлом веке. Конечно, после обновления в машине появился красивый центральный дисплей и современная приборная панель. Но все остальное вызывает уныние. Взять хотя бы свежий Ford Explorer, с которым американцы прыгнули выше головы. Jeep Grand Cherokee также сделан с душой; про немецкие автомобили и говорить не хочется. А у Mitsubishi и материалы отделки несерьезные, и рычаги с кнопками — словно от трактора. Слабовата и шумоизоляция — на скорости отчетливо слышен ветер да и работа подвески хорошо передается в салон. Впрочем, Pajero IV все равно остается одним из самых доступных в своем классе. Здесь ему конкурент только Nissan Panhfinder. При этом если вы приверженец бензиновых моторов, то Pathfinder вам не подойдет, сейчас в России только дизельные модификации. Так что внедорожник от Mitsubishi в любом случае найдет своего покупателя. И лично я буду этому рад, хотя бы как зритель на дорогах, а не владелец.


Герой Фенимора Купера

Сергей Косоруков
водительский стаж 23 года, рост 173 см, вес 79 кг

П ожалуй, Mitsubishi Pajero можно смело назвать последним из могикан. В том, что личность доставшегося мне на несколько дней средства передвижения представляет собой полноценный внедорожник, я нисколько не усомнился. Один только набор средств борьбы с бездорожьем, заложенный в его конструкцию, позволяет смело причислить автомобиль к этому классу. Впрочем, наверное, это один из поводов сравнить моего подопечного с героем одноименного романа Джеймса Фенимора Купера. Между прочим сегодня это, пожалуй, единственный представитель рода настоящих «проходимцев», который можно приобрести по приемлемой цене. Подкупает Pajero не только внедорожными способностями. Мне, например, очень понравился огромный внутренний объем. В багажнике этого автомобиля без малейших проблем поместится нужное количество вещей для большой компании, отправляющейся на дачу или пикник. Кстати, оказалось, что загружать поклажу в трюм очень удобно. Среди плюсов машины я бы еще отметил, что ее весьма мощный бензиновый мотор непривередлив в выборе топлива и с удовольствием «кушает» 92-й. Есть, конечно, у нее и минусы. Например, на мой взгляд, внешность Pajero явно не верх полета дизайнерской мысли, да и передние сиденья в салоне напоминают привет из прошлого полным отсутствием боковой поддержки. А в целом мое мнение о Mitsubishi Pajero можно выразить так: прекрасный автомобиль для путешествий. Но вот если вы приверженец современных тенденций автомобилестроения, Pajero, скорее всего, не для вас.


текст: Алексей ТОПУНОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО


№6 июнь 2013

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты