Три четверти своего

Новый Range Rover Sport, оружие британского возмездия

У Range Rover Sport забавная история создания и не менее интересное будущее.

Существует шутливая легенда о появлении такой необычной машины, как Range Rover Sport, в модельном ряду Land Rover. Виноваты, как это часто бывало в истории Великобритании, немцы. Когда BMW купила Land Rover, предприимчивые баварцы по уши погрузились в разработки англичан и вскоре выпустили свой первый спортивный внедорожник BMW X5. Модель получилась настолько удачной, что отобрала у Land Rover четверть рынка в самой Великобритании. Солихалльцы заточили на BMW огромный зуб, но, пока действовало соглашение, довольствовались поставками двигателей для Range Rover. Однако стоило BMW продать Land Rover американцам, как заточенный зуб достали с полки, стерли пыль, отполировали и решили сделать свой спортивный внедорожник, который будет ездить по асфальту не хуже Х5, а по бездорожью намного, понятное дело, лучше. Взяв удачно подвернувшуюся платформу от Discovery 3, понизив центр тяжести, перенастроив подвеску, поставив мощные моторы, они получили на выходе автомобиль, который в первый же год продаж вернул почти половину рынка. На асфальте еще можно поспорить: BMW X5 до сих пор эталон управляемости и здоровой динамики, но вне асфальта у «баварского жеребца» наступило полное фиаско… «Новый Range Rover Sport, — скромно ковыряя ботинком гравий на полигоне в Гейдоне, говорил представитель Land Rover, — окончательно докажет преимущество британской техники. Они нам еще за Ковентри ответят», — добавлял он в сторону.

Любить — так королеву

Мелочиться не стали. На сей раз платформой для нового RRS стал лучший премиум-внедорожник планеты по версии газеты Land Rover Daily, великий и могучий RR. Хотелось бы Rolls Royce, но он опять принадлежит не тем. Платформа называется PLA (Premium Lightweight Architecture), и на ней построен новый Range Rover. Суть конструкции в том, что на несущий каркас из легкосплавных элементов наварен, наклеен и навинчен кузов из легкого сплава. Одних способов соединения элементов корпуса девять, а разновидностей сплавов, применяемых в нагруженных местах, формирующих безопасный цоколь, работающих в зонах запрограммированного смятия, и того больше. Я походил вокруг RR с магнитом, но впустую. Ни одной стальной детали снаружи не нашел. Даже капот, и тот, условно говоря, алюминиевый. Все эти ухищрения позволили сделать Range Rover легче прежней модели на 420 кг, а Range Rover Sport — еще на 45. Его кузов, разумеется, меньше, но ненамного: на 149 мм короче и на 55 мм ниже. Технологи Land Rover любят, правда, подчеркнуть, что три четверти деталей у новичка свои собственные, но главные элементы все же от «старшенького». Подвеска, в принципе, идентична, рулевое, некоторые моторы и трансмиссия тоже. Отличия, как вы понимаете, в настройках и небольших деталях. Характер нового внедорожника намного спортивнее, соответственно подвеска жестче, а диапазон изменения клиренса меньше — 115 мм против 135 у «старшего братца». В нормальном положении подвески клиренс составляет примерно 185 мм, а в «экстраофф-роудном» — 278. (Напомню: Range Rover поднимается приблизительно до 305.) Точные цифры заводских технических характеристик не всегда соответствуют действительности, но в целом погрешность невелика. Тем более есть версия Range Rover Sport, где это совсем не важно.

Двое на одного

В отличие от Range Rover новый RR Sport может быть оснащен двумя вариантами привода. Первый по умолчанию распределяет крутящий момент между осями в пропорции 50:50 и оснащен двухступенчатой «раздаткой» с понижающим рядом и возможностью автоматической блокировки межосевого и опционного заднего межколесного дифференциалов. Второй вариант проще и как следствие на 18 кг легче — это одноступенчатая раздаточная коробка с дифференциалом Torsen, который распределяет момент между передними и задними колесами в пропорции 42:58. Если в первым поколении Sport англичане еще стеснялись убрать «понижайку», то теперь, убедившись, что включает ее каждый восемнадцатый владелец внедорожника один раз в году при демонстрации автомобиля приятелям, лишние шестеренки убрали. Спорт требует жертв. Зато добавилось в салоне. И вновь Land Rover всех удивил. Ту же Х5 представить в семиместном варианте как-то не получается совсем. Range Rover Sport хоть и решен по схеме «5+2», т. е. третий ряд для детей, но все-таки он есть. Багажник при этом становится виртуальным, как показывает практика, иногда важнее наличие пары дополнительных мест. В качестве силовых агрегатов для версии Sport выбраны всем известный 3,0-литровый турбодизель TDV6 мощностью 258 л.с. и его «собрат» 269-сильный TDV6; шикарная пятилитровая «восьмерка» с компрессором, развивающая 510 л.с. и разгоняющая внедорожник до «сотни» за 5 с; совершенно новый бензиновый мотор с компрессором 3,0V6 мощностью 340 л.с. Скоро появится новая версия известного SDV8, который после модернизации выдаст не меньше 340 л.с. и 700 Нм крутящего момента. Трансмиссия одна — это 8-ступенчатый автомат от ZF, опробованный на других моделях и неплохо себя зарекомендовавший. Уже можно подумывать о заказе гибридной версии Range Rover Sport. О деталях этой первой в сегменте дизель-электрической машины не распространяются, уверенно называя только цифру разгона — 7 секунд до 100 км/ч.

Если верить написанному в прессрелизах и роликам из YouTube, то новый Range Rover Sport в самом деле невероятно интересная машина. И хотя королем навсегда останется Range Rover, его «спортивный братец» наделает много шума и на рынке, и в Баварии.

текст: Игорь ГУБАРЬ
фото: фирма-производитель

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№6 июнь 2013

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты