Гендерный признак

Тест уникальной лебедки для кроссоверов

Настоящий внедорожник — это большие колеса, грязевая резина и раздаточная коробка с пониженным рядом. Пока это утверждение справедливо. Но вот лебедка — всегдашний атрибут самых что ни на есть настоящих внедорожников — перестает быть их отличительным признаком.

В далеком 2000 году, во время трофи-рейда «Ладога», после многих часов борьбы с тяжелым бездорожьем наша команда вышла к броду через живописнейшую речку. Идиллическую картину не нарушало почти ничего, кроме аккуратно припаркованных на берегу классических «Жигулей». Добрый дядька, лет пятидесяти или чуть старше, встретил нас культурным по сути, но не по форме вопросом: «С какой целью вы этими своими УАЗами всю дорогу испоганили, люди вы мои дорогие [изложение автора]?». Тогда, в азарте гонки, мы были вынуждены незамедлительно уехать, поэтому не могли расслышать всего, что «дядька» говорил вслед. Зато точно помню, что при нем была ручная лебедка, к помощи которой он наверняка в тот день обращался.

Тогда мне было искренне жаль аборигена — он не мог знать, что здесь и сейчас «добрые» организаторы мероприятия прогонят целое стадо разномастных внедорожников, подготовленных от колес до крыши. Но мне и самому не раз приходилось оказываться в похожей ситуации: приличный автомобиль (который жалко), грязное месиво под колесами, ручная лебедка и целая ночь свободного времени.

До чего дошел прогресс

Сентябрьские дожди обильно полили землю, и под колесами стало скользко. Мой кроссовер не смог залезть на косогор. Бывает! Я настолько обнаглел (или обленился), что не стал травить колеса и давать мастер-класс случайным свидетелям. Просто открыл багажник, достал оттуда сумку-чехол с мобильной лебедкой, кинул корозащиту на ближайшее дерево… И примерно через 2–3 минуты мой автомобиль неспешно полз вверх по склону благодаря усилию 2-тонной лебедки. А еще через 5–7 минут, если бы мне не нужно было позировать для видеооператора, я бы убрал плод технического прогресса обратно в багажник и продолжил движение своим ходом.

Можно ли было пытаться штурмовать «по-честному»? Наверное, можно, если ваша цель — отработка навыков внедорожной езды. Уверен, что смог бы сюда заехать на 0,5 атмосферы в каждом колесе, и так же не сомневаюсь в том, что за следующие 20 минут мой обычный (не очень производительный) компрессор вернул бы в баллоны законные две с хвостиком атмосферы. Но зачем? Чтоб показать себя настоящим мужиком? Извечный вопрос «быть или казаться?» в данном случае уместно решать без лишнего героизма. Так логичнее поступать многим джиперам поневоле — рыбакам, охотникам, грибникам, дачникам — всем тем, кто получает удовольствие, добравшись до некоторой точки, а не добираясь до нее. Чувствуете разницу?

Запас карман не тянет

Тяговое устройство смонтировано на крепком металлическом шасси, имеющем готовые крепежные элементы, в том числе на случай использования удвоенной тяги, когда трос будет проходить через блок усиления и цепляться крюком за шасси лебедки. В комплекте есть довольно мощный трос-растяжка и две пары шаклов (такелажных скоб).

У мобильной лебедки два пульта управления — проводной и беспроводной. Радиопульт — основной, он удобнее во всех случаях. Традиционный проводной несет функцию вспомогательного на случай утери, отказа, радиопомех и прочих аномалий.

Радиопульт требует нажатия комбинации клавиш перед началом работы для его разблокировки — это продиктовано соображениями безопасности и более чем обоснованно. А вот на что можно посетовать, так это на небольшую длину троса — на компактном барабане его умещается всего 12 м. Хотя и это понятно — боролись с лишними килограммами веса.

По сравнению с жестко закрепленной лебедкой у мобильной есть очевидные минусы. Например, висящие в воздухе силовые провода. Однако очевидных плюсов для кроссовера больше: не нужно утяжелять автомобиль и ломать голову над тем, куда стационарную лебедку на такой машине закрепить.

Что явно хорошо — грязезащитный фартук на лебедке (он также выполняет функцию механической защиты), легкий синтетический трос (со стальным она бы намного больше весила), удобная ручка для переноски. Из неочевидного: наличие запчастей на складе (опытные люди знают, что «в боевых условиях» может случиться все что угодно).

Предел мечтаний

Нужно ли что-то еще докупать к переносной лебедке? В фирменный комплект не входит корозащитная стропа — ее нужно иметь, чтоб не использовать буксировочный трос. Если планируется эвакуация в направлении назад, потребуется дополнительно длинный силовой провод вместо короткого, идущего в комплекте поставки. Желательно также обзавестись удлинителем, поскольку «родных» 12 м будет часто не хватать. Наконец, полезная вещь для тяжелых кроссоверов — блок усиления. С его помощью можно создать усилие, достаточное для эвакуации любого гражданского автомобиля.

Теперь, когда мы с вами стали настоящими джиперами, стоит сказать пару слов о нюансах. Имейте в виду, что, если использовать лебедку на автомобиле с одним единственным рымболтом, потребуется осторожность в выборе направления тяги. Если тянуть слишком сильно вбок, можно повредить рым-болт.

Сидя за рулем и помогая лебедке тягой, не переусердствуйте — помните, что лебедка находится перед вами примерно в метре.

Ну и еще одно предостережение — для владельцев машин с автоматами. Если автомобиль замер на крутом уклоне, где его нужно зафиксировать для последующей эвакуации лебедкой, пользуйтесь ручным тормозом, а не «паркингом». У многих автомобилей в последнем случае «закусывает» рукоятку селектора, и снять машину с парковочного положения можно будет, только разгрузив трансмиссию (в начальный момент движения на лебедке).

Вот, пожалуй, и все основные премудрости. Остается лишь поздравить читателей с возможностью влиться в дружную джиперскую семью, не кромсая своего железного коня!

Технические характеристики
Масса, кг15
Тяговое усилие, Lbs/кг4500/2050
Мощность мотора, л.с.1,8
Длина троса, м12

текст: Алексей ПЕДЯШ
фото: Роман ТАРАСЕНКО

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№11 ноябрь 2013

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты