Русская атака

«Тайга Атака 551» — бюджетный «снежик» для охотников

Тайга Атака 551 II
533 см3, 300 кг, 65 л.с.
цена: 299 500 руб.

Интересно наблюдать за прогрессом серии снегоходов «Тайга». Они как губка воду впитывают технологические новшества снегоходной промышленности. Совершенствуется все: двигатели, подвеска, дизайн. И при этом модели остаются в разряде доступных.

Первое мое знакомство со снегоходом «Тайга Атака 551 II» состоялось на выставке «Охота и рыбалка» в прошлом году. Эта модель вызвала немалый интерес у рыбаков и охотников, подыскивавших себе «снежик» в начальном ценовом сегменте, но в то же время не планировавших превращать свои поездки в хард-кор в стиле «езда на «Буране», который не жалко».

Более близкое знакомство со снегоходом состоялось на его родине, в Рыбинске. Оно лишь укрепило меня в мысли, что аппарат с каждой новой модификацией становится все лучше. Современная задняя подвеска с двумя регулируемыми пневмогидравлическими амортизаторами с ходом 370 мм. (Кто не в курсе: это много, у снегохода «Буран», к примеру, он составляет всего 50 мм…) Передняя подвеска — рычажная, с не менее впечатляющим рабочим ходом, который равен 205 мм. А это значит, что снегоход отлично управляется и при вынужденном или умышленном прыжке длина вашего позвоночника не уменьшится ни на миллиметр. И конечно же, на высшем уровне будет и общий комфорт при длинных прогонах. Ведь вам не придется сбрасывать газ, кланяясь каждой кочке. Ширина трака в 500 мм делает возможным уверенное движение снегохода в глубоком снегу. Одним словом, этот аппарат доставит радость даже опытному и придирчивому снегоходчику, избалованному импортными машинами.

Cердце снегохода — его двигатель. Звучит банально, но это факт. От надежности мотора зачастую зависит жизнь владельца. Ведь возможность техники забраться в снежную глушь значительно превосходит человеческие возможности выбраться оттуда самостоятельно. Мотор РМЗ 551 — двухтактный двухцилиндровый мощностью 65 л.с. с системой жидкостного охлаждения. Снеговые радиаторы обеспечивают стабильный отвод тепла при работе в самых тяжелых режимах. За надежность системы питания отвечают японские карбюраторы Mikuni, за стабильность работы — программируемое CDI-зажигание компании Ducati.

Тонкости

Единственный узел, до которого так и не добрались современные технические веяния, это система управления трансмиссией. На всех относительно новых снегоходах рычаг переключения режимов двигается в одной плоскости (как на автомобиле с АКПП). Здесь же использована своя, весьм а оригинальная схема. К ней, конечно, можно привыкнуть, но удобной ее точно не назовешь. На «Атаке» стоит вполне полноценная по набору режимов коробка: есть и повышенная, и пониженная передачи, задний ход и нейтраль. Это делает снегоход универсальной машиной, пригодной как для легких туристических поездок, так и для серьезной работы, связанной с буксировкой груженых саней. В ходе теста не пришлось перевозить грузы, но зато «снежику» дали понюхать глубокого снега и небольших естественных трамплинов. Он показал себя лучшим образом, особенно в отношении подвески. Однако соотношение без малого 300 кг «живого» веса и 65 л.с. плохо сказывается на динамике аппарата. Разгонной скорости для прыжков ему явно недостаточно, и этот фактор несомненно скажется в горах. Лично я бы не стал забираться в места, пригодные для отчаянного горного фрирайда: тяжеловата для таких задач машинка. Хотелось бы обратить внимание производителей на подножки — они являются важной составляющей снегохода, отвечающей за комфорт и безопасность. Когда нога в снегоходном ботинке держится надежно, а снег не скапливается ледяными наростами, то ездить приятно и удобно. К сожалению, подножки «Атаки» еще родом из прошлого, когда на такие вещи не обращали внимания. Хочется надеятся, что следующую доработку не придется ждать долго.

Зато охотники по достоинству оценят большое подседельное пространство и вместительный багажник-сетку позади пассажира.

В целом снегоход оставил приятное впечатление машины, у которой есть будущее на рынке. Но самое главное, что «Тайга Атака 551 II» это не застывший на века технический «слепок», а жизнеспособный проект, развивающийся с учетом насущных запросов потенциального потребителя.

Технические характеристики
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Длина/ширина/высота, мм3067/1160/1350
Сухая масса, кг300
Количество посадочных мест2
Емкость топливного бака, л38
ДВИГАТЕЛЬ
Тип2-тактный жидкостного охлаждения
Количество цилиндров/рабочий объем, см32/533
Мощность, л.с.65
Система питания2 карбюратора Mikuni
Система пускаЭлектростартер/шнуром
ТрансмиссияВариатор, трансмиссия с повышающей/понижающей передачей/задним ходом
РамаСтальная
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Гусеница, длина/ширина/высота лопатки, мм3937/500/22
Передняя подвескаРычажная, гидропневматический амортизатор
Ход передней подвески,  мм205
Задняя подвескаС гидропневматическим амортизатором
Ход задней подвески, мм370
Тормозная системаДисковая
Цена, руб.299 500

Снегоходная экипировка предоставлена ЗАО «Панавто КО».

текст: Владимир БЕЗРУКОВ
фото: Дмитрий КУЗЬМИН

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№11 ноябрь 2013

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты