Тайга Атака 551 II
533 см3, 300 кг, 65 л.с.
цена: 299 500 руб.
Интересно наблюдать за прогрессом серии снегоходов «Тайга». Они как губка воду впитывают технологические новшества снегоходной промышленности. Совершенствуется все: двигатели, подвеска, дизайн. И при этом модели остаются в разряде доступных.
Первое мое знакомство со снегоходом «Тайга Атака 551 II» состоялось на выставке «Охота и рыбалка» в прошлом году. Эта модель вызвала немалый интерес у рыбаков и охотников, подыскивавших себе «снежик» в начальном ценовом сегменте, но в то же время не планировавших превращать свои поездки в хард-кор в стиле «езда на «Буране», который не жалко».
Более близкое знакомство со снегоходом состоялось на его родине, в Рыбинске. Оно лишь укрепило меня в мысли, что аппарат с каждой новой модификацией становится все лучше. Современная задняя подвеска с двумя регулируемыми пневмогидравлическими амортизаторами с ходом 370 мм. (Кто не в курсе: это много, у снегохода «Буран», к примеру, он составляет всего 50 мм…) Передняя подвеска — рычажная, с не менее впечатляющим рабочим ходом, который равен 205 мм. А это значит, что снегоход отлично управляется и при вынужденном или умышленном прыжке длина вашего позвоночника не уменьшится ни на миллиметр. И конечно же, на высшем уровне будет и общий комфорт при длинных прогонах. Ведь вам не придется сбрасывать газ, кланяясь каждой кочке. Ширина трака в 500 мм делает возможным уверенное движение снегохода в глубоком снегу. Одним словом, этот аппарат доставит радость даже опытному и придирчивому снегоходчику, избалованному импортными машинами.
Cердце снегохода — его двигатель. Звучит банально, но это факт. От надежности мотора зачастую зависит жизнь владельца. Ведь возможность техники забраться в снежную глушь значительно превосходит человеческие возможности выбраться оттуда самостоятельно. Мотор РМЗ 551 — двухтактный двухцилиндровый мощностью 65 л.с. с системой жидкостного охлаждения. Снеговые радиаторы обеспечивают стабильный отвод тепла при работе в самых тяжелых режимах. За надежность системы питания отвечают японские карбюраторы Mikuni, за стабильность работы — программируемое CDI-зажигание компании Ducati.
Тонкости
Единственный узел, до которого так и не добрались современные технические веяния, это система управления трансмиссией. На всех относительно новых снегоходах рычаг переключения режимов двигается в одной плоскости (как на автомобиле с АКПП). Здесь же использована своя, весьм а оригинальная схема. К ней, конечно, можно привыкнуть, но удобной ее точно не назовешь. На «Атаке» стоит вполне полноценная по набору режимов коробка: есть и повышенная, и пониженная передачи, задний ход и нейтраль. Это делает снегоход универсальной машиной, пригодной как для легких туристических поездок, так и для серьезной работы, связанной с буксировкой груженых саней. В ходе теста не пришлось перевозить грузы, но зато «снежику» дали понюхать глубокого снега и небольших естественных трамплинов. Он показал себя лучшим образом, особенно в отношении подвески. Однако соотношение без малого 300 кг «живого» веса и 65 л.с. плохо сказывается на динамике аппарата. Разгонной скорости для прыжков ему явно недостаточно, и этот фактор несомненно скажется в горах. Лично я бы не стал забираться в места, пригодные для отчаянного горного фрирайда: тяжеловата для таких задач машинка. Хотелось бы обратить внимание производителей на подножки — они являются важной составляющей снегохода, отвечающей за комфорт и безопасность. Когда нога в снегоходном ботинке держится надежно, а снег не скапливается ледяными наростами, то ездить приятно и удобно. К сожалению, подножки «Атаки» еще родом из прошлого, когда на такие вещи не обращали внимания. Хочется надеятся, что следующую доработку не придется ждать долго.
Зато охотники по достоинству оценят большое подседельное пространство и вместительный багажник-сетку позади пассажира.
В целом снегоход оставил приятное впечатление машины, у которой есть будущее на рынке. Но самое главное, что «Тайга Атака 551 II» это не застывший на века технический «слепок», а жизнеспособный проект, развивающийся с учетом насущных запросов потенциального потребителя.
Технические характеристики | |
---|---|
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Длина/ширина/высота, мм | 3067/1160/1350 |
Сухая масса, кг | 300 |
Количество посадочных мест | 2 |
Емкость топливного бака, л | 38 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип | 2-тактный жидкостного охлаждения |
Количество цилиндров/рабочий объем, см3 | 2/533 |
Мощность, л.с. | 65 |
Система питания | 2 карбюратора Mikuni |
Система пуска | Электростартер/шнуром |
Трансмиссия | Вариатор, трансмиссия с повышающей/понижающей передачей/задним ходом |
Рама | Стальная |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Гусеница, длина/ширина/высота лопатки, мм | 3937/500/22 |
Передняя подвеска | Рычажная, гидропневматический амортизатор |
Ход передней подвески, мм | 205 |
Задняя подвеска | С гидропневматическим амортизатором |
Ход задней подвески, мм | 370 |
Тормозная система | Дисковая |
Цена, руб. | 299 500 |
Снегоходная экипировка предоставлена ЗАО «Панавто КО».
текст: Владимир БЕЗРУКОВ
фото: Дмитрий КУЗЬМИН
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.