Acura MDX
3,5 л (290 л.с.) 6АТ
цена: н.д.
Ну вот, свершилось! Преодолев последствия кризиса, землетрясения и аварии на АЭС «Фукусима», компания Honda решилась, наконец, реализовать планы, о которых было объявлено более двух лет назад: вывести на рынки Европы и России свой «премиальный» бренд Acura. Итак, встречайте полпреда марки — большой кроссовер Acura MDX!
Вначале 80-х японские производители поняли, что прорваться в сегмент роскошных автомобилей под своими собственными именами у них не получится, и придумали нестандартный ход. Первой его сделала Toyota: в 1986 году появилась марка Lexus. Это был прорыв, которым не замедлила воспользоваться и Honda. Официальное рождение марки Acura состоялось в том же 1986-м, а в 1989-м по этому же пути пошел и Nissan, зарегистрировавший марку Infiniti. Кстати, придумавший название Acura знаменитый неймер (специалист по изобретению названий) Айра Бэчрэч отталкивался вовсе не от ставшей символом Японии сакуры. Отправной точкой стала морфема acu, от которой произошло слово «аккуратность». Американцы произносят название как «экьюра», с ударением на «ю». Это уже в России, где «акУра» явно ассоциировалась бы с окурком, как-то само собой возникло звучание, напоминающее о «вишне, цветущей на склонах крутых Фудзиямы». В качестве эмблемы было выбрано стилизованное изображение кронциркуля, как символа точного инженерного расчета. Этот циркуль одновременно читался как «А», а маленький разрыв на его вершине относил к букве «Н», то есть к названию материнской компании Honda.
Первыми на бросок в Европу решились в концерне Toyota, это произошло в 1991 году. В Nissan тянули до 2008-го, но потом начали действовать активно и решительно. А вот Honda как-то засиделась... Но лучше поздно, чем никогда, так что Acura приходит к нам всерьез и, будем надеяться, надолго. Что же касается «орудия прорыва», то им был выбран кроссовер MDX. C моей точки зрения — абсолютно логичное решение. Сегмент полноприводных автомобилей демонстрирует уверенный и стабильный рост, особенно в наших непростых дорожных условиях.
Откупори шампанского бутылку
При спуске на воду нового корабля по традиции о его борт разбивают бутылку шампанского. В общем, для того чтобы отметить начало плавания Acura через бурные воды российского рынка, трудно было найти более подходящее место, чем окрестности «столицы игристых вин», поселка Абрау-Дюрсо. Но пора, собственно, переходить к рассказу о самом автомобиле по имени MDX.
Впервые это название появилось в 2001 году. Тогда первенец кроссоверостроения Acura с ходу получил несколько престижных наград, в частности звания Truck of the Year и « SUV года». В 2007-м появилось второе поколение модели. На нем впервые была применена система полного привода SH-AWD (к разговору о ней мы еще обязательно вернемся). Наконец, в январе этого года на выставке в Детройте публика увидела третье поколение самой продаваемой модели Acura. Предыдущие MDX были построены на уже существовавшей платформе Global Light Truck. Нынешний кроссовер удостоился собственной, созданной с нуля платформы, которая в дальнейшем станет базой для разработки других автомобилей. Доля высокопрочной стали, использованной в конструкции кузова, составила 64%. Это, а также широкое применение алюминиевых сплавов позволило снизить вес на 125 кг по сравнению с предыдущим поколением. На 16% улучшилась аэродинамика, на 12% — жесткость кузова на кручение, а жесткость точек крепления подвески по сравнению с прошлой моделью увеличилась на 67%. Впечатляет...
Новая Acura MDX подросла в длину на 61 мм, колесная база — на 71 мм, ширина дверного проема в нижней части увеличилась на 114 мм, сам же уровень пола и погрузочная высота багажника снизились на 46 мм. Кузов стал ниже на 38 и уже на 33 мм.
Внешность MDX нельзя назвать новаторской или дерзкой — это мейнстрим, возведенный в степень и принятый за руководство к действию, но она очень гармонична. Собственно, для машины, созданной в рамках концепции «семейного лайнера», это только плюс. Но вот в работе над деталями дизайнеры отвели душу... Головная светотехника напомнила мне танто, короткий японский кинжал. Есть что-то от очертаний самурайского оружия и в форме задних фонарей...
Семейный лайнер
«Если тебе премиум имя, имя крепи делами своими!» Точнее — уровнем оборудования салона. И тут у MDX — полный порядок. Если пластик — то дорогой, мягкий. Если металлические вставки — то из реального алюминия с матовой полировкой. Кожа на рулевом колесе и сиденьях — только самая высококачественная. Рулевая колонка — регулируемая с сервоприводом. Полный набор электрических приводов сидений. Ну и целое созвездие всяческих встроенных гаджетов, без которых уже невозможно представить современный автомобиль. Одних дисплеев три штуки! Но вот к пользованию всем этим великолепием нужно всерьез привыкать, и назвать интерфейс «интуитивно понятным» я не могу. На то, чтобы разобраться с тем, что управляется просто кнопкой, что — кнопкой и вызываемым меню, а что — только через меню на сенсорном экране, требуется определенное время.
И все же салон хорош... Если пяти мест мало, то второй ряд можно подвинуть вперед на 150 мм и разложить два дополнительных сиденья третьего ряда.
Чтобы облегчить доступ на эту «галерку», инженеры Acura придумали систему One-Touch Walk-In, которая позволяет легко и непринужденно, одним касанием, как из салона, так и снаружи, сложить сиденья второго ряда.
Чудеса на виражах
Где лучше всего проверять ходовые качества автомобиля? Естественно, на горных серпантинах. А где у нас горные серпантины? Естественно, на Кавказе, так что места, лучше подходящего для тест-драйва, чем окрестности АбрауДюрсо, пожалуй, и не найти. Аккуратное нажатие на газ — автомобиль мощно и плавно рвется вперед. При этом электронное управление фазами газораспределения i-VTEC и система VCM, автоматически отключающая часть цилиндров при спокойном движении, обещают неплохую экономичность.
Вот и первый крутой поворот. Ух ты, здорово! Это работает система управления вектором тяги, причем в первой фазе поворота, на торможении, срабатывает система AHA (Agile Handle Assist), подтормаживающая внутреннее заднее колесо, а во второй фазе, при ускорении на выходе, включается в дело система SH-AWD, перераспределяющая передачу мощности на внешние колеса. И тут сзади слышится «шшшш-бубух!» Что такое? Но разбираться некогда, вхожу в следующий поворот. И снова «шшшш-бубух!» Ах вот оно что... Это наши с коллегой нехитрые командировочные пожитки летают по багажнику, как воробей по ангару. Увы, никакой штатной системы крепления груза в MDX не предусмотрено.
Но пока что селектор коробки стоит в положении Drive, а система IDS («интегрованная динамическая система») — в режиме Comfort. На самом деле это оптимальное положение для дальних поездок. Автомобиль идет исключительно мягко, в салоне — очень тихо, поскольку система активного шумоподавления ASC гасит идущие от мотора вибрации и низкочастотные колебания, а гидравлические втулки, через которые крепится к кузову подрамник с многорычажной задней подвеской, не позволяют проникать в салон колесному шуму. Самое главное — вовремя посмотреть на спидометр и осознать, что тебе только кажется, будто ты катишься степенно, медленно и печально, а на самом деле стрелка уже вплотную подобралась к циферке «150»...
Эксперименты с кнопочкой
Ну а теперь — серия экспериментов. Переводим селектор в Sport. Тут все ожидаемо: коробка начинает переключаться вверх на куда более высоких оборотах. Но это ведь не все, есть еще волшебная кнопочка IDS. Нажимаем ее два раза. И вот тут начинаются чудеса: во-первых, резко изменяется отклик на нажатие педали газа. Во-вторых, увеличивается усилие на руле. Ну и в-третьих, отключается система ASC и салон наполняет победная песня в исполнении хора шести цилиндров. Но что самое интересное — тебе начинает казаться, что изменились и характеристики подвески, что автомобиль стал жестче, приобретя спортивную собранность. Я спрашивал у многих участников тест-драйва, и они подтвердили: да, у них тоже создалось такое впечатление. Но это — некий гипноз, морок, наведенная галлюцинация. Подвеска осталась все той же, ее характеристики не изменились, и в любом режиме IDS как упругие элементы, так и амортизаторы работают совершенно одинаково! Вот это я и называю «управлением эмоциями водителя».
Наконец, последний опыт — использование «подрулевых лепестков» для переключения передач. Увы, очень часто «электронные мозги» коробок перестраховываются и не вовремя перехватывают управление на себя. Ну вот, скажем, вы считаете, что этот поворот нужно пройти «газ в пол» на третьей передаче. Пара щелчков вниз, нажатие на педаль... И вы с ужасом обнаруживаете, что коробка сама переключилась на пятую. А пятая — это слишком быстро... MDX ведет себя честно, какую передачу вы выбрали — ту и будет держать, до отсечки. Любую передачу, кроме первой. Почему? Непонятно. Но именно поэтому данный режим нельзя использовать для торможения двигателем на крутых спусках. И электронной системы помощи при спуске тоже нет. Да и вообще владельцу Acura лучше не ввязываться во внедорожные авантюры. И дорожный просвет у MDX далеко не рекордный, 185 мм, и геометрия к штурму буераков отнюдь не располагает.
Но в целом автомобиль мне понравился, и прежде всего — своей сбалансированностью. На мой взгляд (хотя со мной согласились далеко не все журналисты, участвовавшие в тест-драйве), инженерам Acura удалось точно соблюсти пропорцию между комфортом и спортивностью. Автомобиль с равным успехом может как выполнять роль степенного семейного крейсера, так и предоставлять возможность самореализации активному и амбициозному водителю. А вот какова будет его судьба на российском рынке — покажет время. Тут многое будет решать цена, а она пока не объявлена.
Тяговооруженность
Бензиновый двигатель серии Earth Dreams — одно из неоспоримых преимуществ Acura MDX. В дополнение к приличной мощности и тяге владелец может рассчитывать на традиционную надежность моторов Honda, а также на приличную экономичность, которую дает система VCM.
Комфорт
Отлично. Очень удобный салон с большими возможностями трансформации и отменный ездовой комфорт, особенно при спокойной езде с соответствующими настройками параметров автомобиля.
Поведение на дороге
«Характер по требованию» — вот что такое Acura MDX. Активный водитель не может не оценить возможности, которые дает сочетание систем АНА и SH-AWD. Подвеска отлично глотает мелкие неровности, хотя на крупных препятствиях может и спасовать.
Поведение вне дороги
Увы. Бездорожье совсем не та стихия, в которой этот автомобиль чувствует себя как рыба в воде. Ходы подвески невелики, геометрия не рассчитана на сколь-нибудь серьезные препятствия, на неровностях машину швыряет, да и «электронных помощников» нет.
В итоге
При всех отмеченных минусах (которых по сути не так уж и много) Acura MDX вполне может рассчитывать на успех в России. Но тут многое будет зависеть от цены — ведь и соперники у новичка очень сильные.
Технические характеристики | |
---|---|
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Масса снаряженная, кг | 1949 |
Длина/ширина/высота, мм | 4917/1960/1769 |
Колесная база, мм | 2819 |
Колея спереди/сзади, мм | 1684/1684 |
Дорожный просвет, мм | 185 |
Угол передней/задней/продольной проходимости, град. | 14,9/19,4/15,2 |
Шины | 245/55 R19 |
Объем багажника, л | 447/2574 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип, расположение и кол-во цилиндров | Бензиновый, V6 |
Рабочий объем, л | 3,5 |
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 290 (213) при 6200 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 362 при 4500 |
ТРАНСМИССИЯ | |
Коробка передач | 6AT, с возможностью ручного переключения, спортивным режимом, системами Grade Logic и Shift Hold Control |
Передаточные числа | Н.д. |
Тип привода | Полный, SH-AWD |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Подвеска передняя/задняя | Независимая типа макферсон/независимая многорычажная |
Тормозные механизмы спереди/сзади | Дисковые вентилируемые/дисковые невентилируемые |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Максимальная скорость, км/ч | Н.д. |
Время разгона 0–100 км/ч, с | Н.д. |
Расход топлива по EPA, город/ трасса/смешанный, л/100 км | 13,0/8,7/11,2 |
Топливо/емкость топл. бака, л | АИ-95/н.д. |
Цена, руб. | Н.д. |
Lexus RX
Пятиместный RX-350 имеет в своем арсенале бензиновый V6 c таким же объемом, равным 3,5 л, но обладающий чуть меньшей мощностью — 277 л.с. При этом новое поколение автомобиля стало тяжелее. Трансмиссия — шестиступенчатый автомат. Цена — от 2 630 500 до 2 978 000 руб.
Infiniti FX
FX привлекает тех, кто ценит экстравагантность и спортивный дух. Гамма двигателей включает в себя дизель мощностью 238 л.с. и бензиновые V6 и V8 (мощностью 333 и 400 л.с.). Они работают в сочетании с 7-ступенчатой АКП. Цена стартует с 2 180 000 руб., что дает модели дополнительные конкурентные преимущества.
Audi Q7
Большой семиместный кроссовер предлагается с четырьмя двигателями, двумя бензиновыми (мощностью 272 и 333 л.с.) и двумя турбодизелями (V6 мощностью 245 л.с и 340-сильным V8). Цены стартуют с отметки 2 749 000 руб., однако подход к конфигуратору позволяет легко довести стоимость до 5 000 000 руб.
текст: Андрей СУДЬБИН
фото: автор и фирма-производитель
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.