Suzuki New SX4
1,6 л (117 л.с.) CVT
цена: н.д.
Масштабные европейские тесты нового Suzuki состоялись в конце сентября. Собираться он по-прежнему будет в Венгрии, а в России New SX4 появится в декабре, но вряд ли наделает много шума.
Первой страной, в которой на момент проведения европейской тест-презентации Suzuki SX4 уже начал продаваться, стала Великобритания. И марка Suzuki, и модель SX4 в Объединенном Королевстве обладают отличной репутацией, в общем, и хорошими продажами, в частности. Это положительное реноме заработали японцам не столько малолитражки типа Swift, сколько компактные внедорожники Vitara, SJ и Jimny. Простые, недорогие, надежные и выносливые, они отлично вписывались в жесткие налоговые условия Британии, были экономичны и невероятно проходимы, хотя и весьма тесны. Однако время идет, и Suzuki все чаще посматривает на автомобили классом повыше и попрестижнее, вслед за другими делая каждую новую модель все более дорогой и комфортной. Апогеем стремления в «премиум» стал седан Kizashi, продажи которого провалились. Слепая рука рынка таким образом как бы указала компании Suzuki на ее место… Возможно, потрясение от неудачи было велико, но японцы не были бы японцами, если бы не сжали зубы и не сделали очередной рывок вперед. Вплоть до 2016-го каждый год Suzuki обещает выпускать новую модель, от городского компакта до флагмана — Grand Vitara. Теперь, когда едва ли не у каждого производителя есть свой полноприводной компакт, актуальный SX4 выглядит не столько устаревшим, сколько слишком простым. Даже если не брать в расчет экзотику вроде Nissan Juke. Кроме того, главный конкурент — Nissan Qashqai весной обновится, а нынешний SX4 — нет. Словом, все предпосылки к тому, чтобы сменить нынешнее поколение, были и остаются. Японцы тем не менее вняли голосу разума и воплям публики, которая пока не готова расстаться с полюбившимся маленьким кроссовером, оставив в производстве и «просто» SX4, к которому в России, вернее всего, добавят табличку Classic, и новую версию, зовущуюся в Европе SX4 S-Cross. Названия S-Cross у нас не будет, поскольку ушлый Citroen зарегистрировал оба звучания своего С4 С-crosser — и «Ц», и «С». Так что нам достанется New SX4…
Много не мало
Решительно самым главным из потребительских свойств, присущих новому кроссоверу, следует назвать увеличение размеров салона и, что не менее важно, багажника. Общая габаритная длина выросла тоже, но главное — колесная база и место для ног пассажиров второго ряда. Багажник же увеличился до 430 л объема. Грузовой отсек трехуровневый. Под основным полом есть ниша размером с сам пол, а под подпольем ниша для докатки и инструментов. Спинки второго ряда можно сложить 40:60, откинув их вперед и получив ровную площадку длиной около 1500 мм. Места для пассажиров действительно стало больше, но я, ростом 186 см, все равно упираюсь коленками в спинку водительского кресла, а макушкой в потолок. Зато могу сесть «сам за собой» и даже в центре дивана: тоннель невысок и подушка сильно не выпирает. Элементы роскоши для пассажиров второго ряда не предусмотрены. Только спинку в дорогих версиях можно наклонить чуть больше или меньше. Комплектации в целом трудно назвать чрезмерно богатыми, равно как и материалы сверхдорогими. Конечно, бюджетность уже не сквозит изо всех щелей, но и на роскошь рассчитывать не приходится. Я верю, что именно такой Suzuki большинству покупателей и был бы нужен, если бы его цена начиналась с 600 тыс.… Новый же SX4 стартует ориентировочно от 800 тыс. за переднеприводную версию и от миллиона за полноприводную с вариатором.
Козырь на столе
Производитель утверждает, что конкурентные преимущества нового SX4 в его экономичности, комфорте и уникальной системе полного привода AllGrip. У меня был шанс проверить все утверждения, кроме полного привода, поскольку внедорожная часть предусмотрена не была. Расход бензина на полноприводной версии с вариатором за 10 л/100 км почти не выходил, если отбросить погрешность бортового компьютера. Очень ровное усилие на руле во всем диапазоне скоростей вызвало недовольство у коллег, которые выбрались на участок автострады и разогнались за 150. Электроусилитель делает очень комфортной езду по горному серпантину и в городе, но на шоссе теряет остроту и требует подруливания. Но чаще мы все же ездим со скоростью много более низкой, чем указанные 150 км/ч, и тут придраться не к чему. Подвеска нового SX4, сохранив прежнюю конструкцию и конфигурацию, стала легче, равно как и кузов. Это потребовало пересчитать упругость пружин и жесткость амортизат оров. Получилось значительно комфортнее, чем в SX4 Classic (если позволите так называть нынешнюю модель), при этом валкость не заметна и крупные препятствия, например рытвина глубиной в боковину шины, к пробою подвески не приводят. Сзади, по сравнению с актуальной версией Suzuki, стало совсем хорошо. А вот что точно лучше не стало, так это проходимость. И это несмотря на очень интересную систему привода.
Что дозволено Юпитеру
Хитрость системы AllGrip в том, что, поворачивая шайбу переключателя режимов, мы управляем не только и даже не столько муфтой, подключающей заднюю ось, но и едва ли не всеми агрегатами автомобиля. Сама же система AllGrip позволяет водителю выбрать между режимами Sport, Auto и Snow. Очевидные вещи становятся не столь очевидными, если разобрать принцип действия системы более подробно. Причем с автоматическим режимом все понятно — именно в нем будут ездить те, кто ценит экономный стиль. А вот два других на поверку оказываются интереснее, чем на первый взгляд. Скажем Snow на самом деле не только «Снег», но и «Грязь», и «Колея», и «Песок», и даже «Брод». AllGrip обладает проактивным действием, т. е. выбирает наилучший с ее точки зрения режим движения еще до начала, например, проскальзывания колес, ориентируясь на поворот руля, нажатие на педаль газа. В режиме Snow, кроме того что муфта замкнута максимально, наиболее интенсивно работает и противобуксовочная система, а реакция на нажатие педали газа как бы сглажена. При выборе режим а Sport удерживаются более высокие обороты при наборе скорости, а муфта полного привода находится в преднатяге, постоянно перебрасывая часть тяги назад, что улучшает устойчивость в поворотах и не допускает пробусовки колес при резком наборе скорости. На поверку выходит, что самым подходящим режимом AllGrip в подавляющем большинстве случаев становится Sport. Автоматический алгоритм оказался излишне вальяжным, хотя, безусловно, экономичным. Японцы поступили хитро. Объявив одним из козырей нового SX4 экономичность и низкий уровень вредных выбросов, они «вписали» эти показания в режим Auto, давая возможность почувствовать драйв на «спортивном». Иначе разгон «до сотни» за 13,5 с не объяснить… Что же до внедорожного режима, или Snow, то его название как нельзя лучше описывает условия, где он пригодится более всего. Некоторое противоречие между продвинутой системой полного привода, увеличенным дорожным просветом и совершенно никакими углами продольной проходимости разрешается просто: новый SX4 — городской кроссовер. Он не предназначен в принципе для пересеченной местности, колеи и вообще чего-то более серьезного, чем выезд на дикий пляж. Хотя один из создателей кроссовера приоткрыл небольшой секрет, рассказав в личной беседе, что они сами понимают, что SX4 страдает от геометрической недостаточности, и собираются во время рестайлинга, года через два, свесы приподнять, если не укоротить.
Как водится, в финале о возможности выбора и рыночных перспективах. О последнем я, впрочем, упоминал еще вначале. Цена видится несколько завышенной, хотя и автомобиль подрос, и материалы стали намного более технологичными, и AllGrip, и вообще 95 процентов деталей новых. В конкурентах у New SX4 популярный Nissan Qashqai, Mitsubishi ASX, Subaru XV, Opel Mokka. Самый близкий, на мой взгляд, Mitsubishi. Оба «японцы», оба не претендуют на премиум, не гонятся за дешевой популярностью, как некоторые «легендарные внедорожники», да и стоят примерно одинаково. При едет новый SX4 в Россию, попробуем их в сравнительном тесте.
Тяговооруженность
Единственный двигатель, с которым SX4 New SX4 будет поставляться в Россию, — это 1,6-литровый бензиновый М16А. Мощности и тяги хватит только при езде в режиме Sport, в Auto автомобиль совсем не быстр.
Комфорт
Увеличение габаритов салона и переработанная подвеска наилучшим образом сказались на комфорте, как ездовом, так и в целом. Оценку можно снизить за «бедные» места для пассажиров второго ряда, где нет даже розетки.
Поведение на дороге
Электроусилитель руля работает на отлично до скорости 150 км/ч, после курсовая устойчивость тянет на троечку, но в городе и на обычном шоссе все в полном порядке.
Поведение вне дороги
Не самый маленький дорожный просвет и очень интересная система трансмиссии AllGrip провоцируют на внедорожные подвиги, но длинные и низкие свесы этого не позволят.
В итоге
Кроссовер соткан из компромиссов. Продвинутый полный привод и скверная геометрическая проходимость. Для получения отличных результатов в области экологии и расхода топлива пришлось «задушить» динамику. Единственный мотор не добавит конкурентных преимуществ, да и цена могла бы быть пониже. Но в целом автомобиль понравился. Он живой и нескучный, а теперь еще и практичный.
Технические характеристики | ||
---|---|---|
Модификация | 1,6 5MT | 1,6 CVT |
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | ||
Масса снаряженная/полная, кг | 1240/1740 | 1250/1740 |
Длина/ширина/высота, мм | 4300/1765/1580 | |
Колесная база, мм | 2600 | |
Колея спереди/сзади, мм | 1535/1505 | |
Дорожный просвет, мм | 180 | |
Шины спереди/сзади | 205/60 R16 | |
Объем багажника, л | 430/ 875 | |
ДВИГАТЕЛЬ | ||
Тип, расположение и кол-во цилиндров | Бензиновый R4 | |
Рабочий объем, см3 | 1586 | |
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 117 (86) при 6600 | |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 156 при 4400 | |
ТРАНСМИССИЯ | ||
Коробка передач | 5МТ | CVT |
Передаточные числа: | ||
I | 3,545 | 4,006 |
II | 1,904 | 2,200 |
III | 1,258 | 1,001 |
IV | 0,911 | 0,550 |
V | 0,725 | – |
Задний ход | 3,250 | 3,770 |
Главная передача | 4,352 | 3,882 |
Тип полного привода | Постоянный | |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | ||
Подвеска передняя/задняя | Макферсон/полузависимая | |
Тормозные механизмы спереди/сзади | Дисковые вентилируемые/дисковые | |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | ||
Максимальная скорость, км/ч | 175 | 165 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 12,0 | 13,5 |
Расход топлива (смешанный цикл), л/100 км | 5,9 | 5,7 |
Топливо/емкость топл. бака, л | АИ-95/47 | АИ-95/47 |
Цена, руб. | Н.д. | Н.д. |
Opel Mokka
Самый свежий из ближайших конкурентов Suzuki еще не снискал достойной популярности. Opel Mokka по самой сути своей является тем, что теперь называют «городским внедорожником», что бы это ни значило. При проектировании Mokka разработчики явно видели его владельцем молодежь и, вернее всего, женщину. Для семьи маловат, а вот для двоих в самый раз.
Nissan Qashqai
Один из самых популярных компактных кроссоверов российского рынка появился в 2005 году. В России продаются две версии: стандартная и удлиненная; нас интересует короткая. Nissan Qashqai удачно воплощает саму идею легкого кроссовера, обладая приемлемой проходимостью и неплохой управляемостью, а стоит, как легковой автомобиль С-класса в хорошей комплектации.
Mitsubishi ASX
Наиболее близкий нашему герою по духу и по характеристикам автомобиль. Этим летом Mitsubishi ASX претерпел небольшую, но важную модернизацию, став комфортнее. Кроссовер стоит столько же, сколько SX4 New, при этом имеет багажник чуть большего объема и предлагает три варианта двигателей, включая 2,0-литровый для полного привода.
текст: Игорь ГУБАРЬ
фото: автор и фирма-производитель
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.