Ford Kuga
2,0 л (140 л.с.) 6АТ
цена: от 1 308 000 руб.
Для автопроизводителей сегмент компактных кроссоверов, пожалуй, один из самых лакомых кусочков рынка. Особенно в России, где именно он, несмотря на все капризы финансовых систем, демонстрирует постоянный спрос. Но при этом далеко не все паркетники получают здесь любовь потребителя. Вот и Ford после не самого лучшего выступления предыдущей модели Kuga решил попробовать исправить положение со второй ее инкарнацией. Плюсы и минусы новинки выявляла группа наших экспертов.
История Ford Kuga начинается в 2006 году, когда на Парижском автосалоне компания продемонстрировала концепт-кар Iosis X с весьма радикальной для того времени внешностью. И всего через два года после этого события практически серийный автомобиль уже под именем Kuga был показан на Женевском салоне, а первые его экземпляры поступили к европейским покупателям чуть ли не сразу после завершения автошоу 2008 года в Швейцарии. В Старом Свете новый кроссовер достаточно быстро обрел популярность. Впрочем, еще до появления серийных образцов интерес жителей старушки Европы к автомобилю пророчили многие критики. Иначе и быть не могло, ведь создавали Kuga первой генерации, поглядывая в основном на их вкусы и предпочтения. И в данном случае угадали: вызывающий дизайн экстерьера, чуть менее футуристичная, но тоже весьма интересная архитектура интерьера, а также по-спортивному жесткие настройки шасси и чисто европейская линейка силовых агрегатов. Правда, говоря о моторах, просто необходимо сделать одну оговорку: изначально гамма двигателей состояла из единственного 136-сильного 2,0-литрового турбодизеля, который комплектовался исключительно шестиступенчатой механической КП. Наборчик, откровенно говоря, не самый популярный для российского рынка, где тогда (да и сейчас) самыми востребованными были паркетники, под капотом которых установлен бензиновый агрегат, а в трансмиссии трудится автоматическая КП. Кстати, не только это обстоятельство, но еще и европейские, рассчитанные на асфальт приличного качества, настройки шасси не вызывали восторга у наших соотечественников, что не могло не отразиться и на уровне продаж. Впрочем, уже в 2009-м в угоду американскому, а заодно и российскому рынку появилась модификация Ford Kuga, укомплектованная бензиновым 2,5-литровым, оснащенным турбонаддувом двигателем, трудился который в паре с гидромеханическим автоматом. Но и этот вариант не получил широкого распространения — 200-сильный агрегат, конечно, наделял паркетник ураганной динамикой, но отличался хорошим «топливным аппетитом». К тому же к этому времени конкурентов у Kuga прибавилось значительно, и многие из них предлагали автомобили пусть с менее спортивными повадками, зато более экономичные и, что тоже немаловажно, не уступающие по уровню оснащения, но при этом меньшей стоимости. Стоит также отметить, что за всю историю первое поколение ни разу не подверглась существенной модернизации.
Работа над ошибками
«Второе пришествие» Ford Kuga состоялось в начале этого года. Несмотря на заметную преемственность во внешности и схожую с предшественником величину колесной базы (2690 мм), второе поколение кроссовера вполне можно назвать новым автомобилем. По отношению к своему «прародителю» Kuga II вытянулась на 90 мм в длину (до 4524 мм), и стала выше (1680 мм), но при этом немного потеряла в габаритной ширине (1840 мм). Прирост наружных размеров положительно отразился и на расширении внутреннего объема. В первую очередь это оценят пассажиры второго ряда — в отличие от первой генерации, где на заднем диване удобно могли разместиться лишь несовершеннолетние члены экипажа, в новинке с приемлемым комфортом устроятся и весьма габаритные взрослые люди. А во вторую — те, кому частенько приходится забивать до отказа багажное отделение. Объем грузового отсека новой Kuga вырос до достойных в сегменте 406 л, а при сложении второго ряда сидений достигает 1603 л.
Если говорить о конструкции автомобиля в целом, то она типична для большинства современных кроссоверов и почти не отличается от предыдущей модели: несущий кузов, независимые подвески передней и задней осей и поперечно расположенный силовой агрегат. Кстати, из присутствовавших ранее двигателей в гамме новичка остался лишь модернизированный 2,0-литровый 140-сильный турбодизель семейства Duratorq. Гамма бензиновых моторов представлена двумя (150-, и 182-сильным) вариантами 1,6-литрового, оснащенного турбонаддувом агрегата семейства EcoBoost. Причем турбодизель на нашем рынке предлагается только в паре с роботизированной шестиступенчатой КП PowerShift, в то время как двигатели с искровым зажиганием работают в тандеме с гидромеханическим, также шестиступенчатым, автоматом. Механическая КП тоже доступна вкупе со 150-сильным бензиновым мотором, но только для переднеприводног о варианта.
Умная муфта
В полноприводных версиях Kuga за раздачу крутящего момента между осями отвечает новый «интеллектуальный» привод AWD, в котором процент тяги, отдаваемой межосевой многодисковой муфтой на задние колеса, определяет компьютер. Причем э лектроника не просто реагирует на изменение условий, но и способна предугадывать ситуацию. Вообще создатели не зря нарекли новую Kuga «смарткроссовером» — по изобилию вспомогательных устройств машина вполне может поспорить с современными электронными гаджетами. Даже если обойти вниманием уже привычный электрообогрев ветрового стекла или систему бесключевого доступа и пуска, то такие навороты, как системы Handsfree (автоматическое открытие двери багажника при движении ногой под задним бампером) или Ford Sync (голосовое управление мультимедийным комплексом на русском языке), упомянуть, пожалуй, стоит. Как и знакомую по автомобилям более дорогих сегментов систему мониторинга пространства в слепых зонах зеркал заднего вида (BLIS), заметно повышающую безопасность. Кстати, если говорить о безопасности в общем, то здесь у кроссовера все в полном порядке: уже в базовом оснащении семь подушек безопасности, ABS и ESP. Да и «честные» пять звезд, полученные в рейтинге Euro NCAP, говорят сами за себя.
Недешево, однако
У российских дилеров ценник на Ford Kuga стартует с отметки 949 000 руб. за переднеприводный автомобиль с бензиновым 150-сильным двигателем. Самый доступный вариант, оснащенный полноприводной трансмиссией (1,6 л, 150 л.с., 6АТ), оценивается в 1 099 000 руб. в комплектации Trend Plus. Она включает в себя: 17-дюймовые легкосплавные колесные диски; противотуманные фары; электростеклоподъемники на передних и задних дверях; бортовой компьютер; электроусилитель рулевого управления; электрообогрев ветрового стекла, форсунок омывателя и передних кресел; двухзонный климат-контроль и музыкальный центр с CD-проигрывателем. Следующая комплектация (Titanium) предлагает в дополнение к предыдущей датчики автоматического включения стеклоочистителей и головного освещения, а также комбинированную отделку салона кожей и тканью. Доступна для машин, оснащенных как бензиновыми двигателями (1 199 000 руб. — 150 л.с. и 1 258 000 руб. — 182 л.с.), так и турбодизелем (1 308 000 руб.). Венец ценовой гаммы — комплектация Titanium Plus. Здесь уже по умолчанию присутствуют все инновационные системы, доступные для этого автомобиля, и остальное повышающее престиж оборудование, например 18-дюймовые колесные диски, фары с биксеноном, наружные зеркала с подсветкой околодверного пространства, система автоматической параллельной парковки, кожаная отделка салона, электропривод регулировок кресел водителя и переднего пассажира и даже панорамная крыша с электролюком. С оответственно выглядит и прайс-лист: 1 423 000 руб. за машину с 1,6-литровым 182-сильным бензиновым двигателем и 1 473 000 руб. — с турбодизелем.
Технические характеристики | |
---|---|
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1530/2300 |
Длина/ширина/высота, мм | 4525/1840/1745 |
Колесная база, мм | 2690 |
Колея спереди/сзади, мм | 1560/1565 |
Дорожный просвет, мм | 200 |
Шины | 235/55 R17 |
Объем багажника, л | 235/55 R17 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип, расположение и кол-во цилиндров | Турбодизель R4 |
Рабочий объем, см3 | 1997 |
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 140 (103) при 3750 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 320 при 1750–2750 |
ТРАНСМИССИЯ | |
Коробка передач | 6 Робот |
Тип полного привода | Постоянный |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Подвеска передняя/задняя | Независимая / независимая |
Тормозные механизмы спереди/сзади | Дисковые вентилируемые |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Максимальная скорость, км/ч | 187 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 11,2 |
Расход топлива город/трасса, л/100 км | 7,4/5,5 |
Топливо/емкость топл. бака, л | ДТ/60 |
Цена, руб. | От 1 308 000 |
Александр Будкин
водительский стаж 17 лет, рост 173 см, вес 84 кг
Не за горами тот день, когда можно буде т прожить вместе с автомобилем долгую жизнь, так и не узнав многих его функций. Применительно к коротким тестовым поездкам такой момент уже настал. Эксплуатируя машину один день, я частенько натыкался на неочевидные функции, обнаруженные по случаю: боковой свет фар, включающийся при поворотах руля, или показанное в телерекламе открывание багажника ногой. В центральном компьютере нужно поковыряться минут 15, пока его не освоишь, а уж сколько времени потребуется для привыкания... В общем, лишний раз лазить в меню не хотелось.
Рукоятки регулировки температуры оказались низкими и очень скользкими. Хотел кресло под себя подогнать, но с подголовником ничего сделать не смог. Он так выдается вперед, что у меня либо верхняя часть спины оставалась в воздухе, либо голова некомфортно кланялась вперед. Конечно, лучше смотреть на дорогу, касаясь спинки только затылком и поясницей, но надолго ли спины хватит? Машина реально умная — я не спорю. Наворотов много. Но было бы разумнее делать ставку вначале на главное — на то, что важно любому водителю, — и лишь после этого задействовать новые технологии. А так зеркала показались неудобными (их «дизайнерские» формы проигрывают в удобстве традиционным прямоугольным), ручка КП в положении «Паркинг» полностью закрывает пять кнопок на центральной панели (при удобных мне настройках кресла и рулевой колонки), расположение безопасных подголовников как минимум сомнительно, кнопка «аварийки» раза в 3 меньше, чем обычно.
Достоинств тоже много — согласен. Очень удобно кнопочное переключение передач на селекторе, понравилась система вентиляции, хороша панель приборов, весьма неплох двигатель, нормально настроена подвеска. Но опять же, что нашим дорогам подвеска, если шины имеют 50-процентный профиль? В общем, сплошной маркетинг и современные технологии. А для души?
Андрей Судьбин
водительский стаж 17 лет, рост 182 см, вес 100 кг
Иногда мне кажется, что автомобил и достигли вершины своего развития. Все уже выдумано, и усовершенствовать практически нечего. Ну а чтобы новинка могла как-то выделиться из общей массы, выдумываются все новые и новые опции и функции. Причем многи е из них, по меткому определению одного моего приятеля, относятся к категории «грелок для пупка», т. е. вещей забавных и даже в чем-то милых, но далеко не самых необходимы х. Но главная изюминк а Ford Kuga — это совсем другая история! Представьте: ненастным днем выходите вы из супермаркета. В руках два... нет, четыре тяжеленных пакета. С неба аш-два-о сыплется, машина в луже грустит. Ну и как дверь багажника открыть? Пакет ы с едой в лужу ставить? И только владелец Kuga смело подходит к корме автомобиля и... изображает, что дает ей пендель под зад! После чего напуганный кроссовер сам р аспахивает багажник! Да за такой фокус я ему все прощу: и у средненно-интернациональную внешность, и явно недостаточную ш умоизоляцию колесных арок, и подергивание трансмиссии PowerShift. Тем более что и прочих достоинств у автомобиля хватает. Kuga — машина энергичная, шустрая, с отличной управляемостью, но при этом — весьма экономичная. Дизелек Duratorq мне вообще понравился. Вряд ли доктор Рудольф Дизель предполагал, что его детище, более похожее на паровую машину, в будущем станет настолько быстрым и тихим. И к эргономике — никаких претензий. Но все-таки больше всего мне в душу запал фокус с пенделем.
Алексей Топунов
водительский стаж 28 лет, рост 178 см, вес 70 кг
Очень хорошо помню еще первую генерацию Ford Kuga. Внешность у той машины действительно была выразительная, а настройки шасси обладали явным спортивным приоритетом. В минусах тогда числились: жесткая подвеска, тесный второй ряд, не самый большой багажник и скудная линейка предлагаемых силовых агрегатов. А что новый Ford Kuga? Облик нынешней генерации, на мой взгляд, приобрел некое среднестатистическое значение, хотя преемственность в нем и прослеживается. Настройки шасси стали более комфортными — теперь подвеска не сообщает экипажу о наличии каждой микротрещины на дорожном полотне. Да, управляемость немного пострадала, но в данном случае это даже ожидаемо — столь «острый», как у первой Kuga, руль не подходит для автомобиля со статусом «семейный». Места на втором ряду стало чуть больше, но вот диванчик почему-то остался столь же неудобным. Грузовой отсек тоже прибавил в объеме, а три двигателя в гамме модификаций позволяют выбрать нужный вариант. Так что же получается в итоге? Вроде бы машина стала лучше и безопаснее. Ах да, она к тому же под завязку нашпигована новомодными электронными девайсами. Но почему-то я за рулем нового Ford Kuga все время вспоминаю его предшественника. Да, недостатков у него было достаточно. Зато он был живой и со своим характером, заметно отличающимся от конкурентов. А новичок и внешностью, и повадками просто сливается с массой кроссоверов остальных производителей. Может быть, для продаж это плюс, но не для меня.
Ирина Манохина
водительский стаж 13 лет, рост 162 см, вес 51 кг
Автомобили становятся комфортнее, удобнее и, самое интересное, умнее. И все-то они могут, и все-то они умеют! Скоро водитель и вовсе будет не нужен. Сел на любое место в автомобиле, голосом задал пункт назначения, а дальше остается только наслаждаться видами за окном и возможностями развлекательного комплекса. Конечно, Ford Kuga пока еще до такого уровня не дошел, но по всем остальным параметрам вполне соответствует духу нашего времени. Мое знакомство с этим автомобилем состоялось именно тогда, когда ранняя промозглая осень вовсю демонстрировала свою подлую сущность. В общем, холодно и мокро, к тому же город на это время почему-то превратился в одну большую пробку. Вот тут-то я и оценила систему вентиляции. Несколько секунд работы климатической установки в режиме «максимальный обдув лобового стекла», и от конденсата в салоне не оставалось и следа. Причем мгновенно отпотевали не только ветровое, но и все боковые окна. Понравилась и функция, меняющая угол направления света фар в зависимости от поворота колес, — очень помогает осенью на узких неосвещенных улицах. На других достоинствах модели подробно останавливаться не буду — есть в ней, конечно, и навигационная система, и камера заднего вида с направляющими линейками (кстати, даже парковка в зажато м пространстве с ней проблем не вызывала), богатый набор регулировок руля и кресла водителя (включая просто необходимый мне поясничный подпор) и проч. Удовольствие доставляет и «отзывчивый» турбодизель. Ну и конечно, нельзя умолчать о такой «фишке», как открывание багажника без рук, — это сильное преимущество модели.
Среди недостатков отмечу, пожалуй, сильн о выступающий вперед подголовник, не позволявший мне принять удобное положение в кресле. Я понимаю, что данная конструкция обеспечивает наибольшую сохранность моих шейных позвонков в случае ДТП (не дай бог, конечно), но в длительных поездках хочется иногда иметь запас свободного пространства и за затылком. Второй, серьезный на мой взгляд, недочет в этом автомобил е — н едостаточная глубина задних сидений — впечатление, что сидишь не в кресле, а на лавочке. И наконец, третье — работа автомата. Вернее, в нашем случае робота. В принципе меня он раздражал только в совсем глухой пробке, когда ритм движения происходил по программе «старт-стоп», который почемуто не нравился «интеллектуальной» коробке. А свое недовольство она выражала достаточно резкими рывками при переключениях. Зато в остальных режимах очень удачно оперировала своим передаточным рядом.
Сергей Косоруков
водительский стаж 23 лет, рост 173 см, вес 79 кг
Новый Ford Kuga далеко не трансформер. И летать он тоже не умее т. Однако обилие технических «примочек» приятно удивляет. Обычно такая оснащенность разного рода девайсами характерна для авто более высокого класса. Опробовав же машину, понимаешь — ничего лишнего, только нужное
Например, функция подсветки «за угол» облегчает прохождение поворотов в вечерне е время. Если же учесть, что в нашей стран е большую часть года занимает зима, такая штука точно будет нелишней. А летом наверняка пригодится новая фишка «климата»: раньше была кнопка быстрой «разморозки» автомобиля, включая зеркала, теперь добавилась кнопка экстренного охлаждения. Очень удобно, когда садишься в машину, долго находившуюся на солнце.
Дисплей компьютера информативный, с удобным интерфейсом, который будет понятен даже «чайнику». Вообще комфортность и эргономика машины — на отличн о: регулируемые задние сиденья; высокий п отолок; просторные места для ног; индивидуальные дефлекторы обдува для задних пассажиров; магнитола, понимающая голос (можно звонить, не беря в руки телефон); мягкая подвеска (трещины и выбоины проглатывает на ура); довольно вместительны й багажник.
Расход топлива один из лучших в своем классе, и если особо не гонять, очень экономично выходит, даже когда приходится продираться сквозь пробки.
Ну и цена: в базовой комплектации «Куга2» стоит тысяч на 50 дешевле, чем первая версия. Это редкость!
Владимир Безруков
водительский стаж 26 лет, рост 173 см, вес 85 кг
Ощущения, полученные при перво м знакомстве с женщиной или машиной, пожалуй, всегда самые верны е и точные. Человеческая интуиция дает оценку сразу, черпая информацию непонятно откуда. Может, из ноосферы... Потом мы включаем аналитический ум и пытаемся все взвесить, посчитать, построить сложный график и сделать соответствующие выводы. Но я не люблю табличное мышление. Может быть, именно поэтом у я никогда не был фанатом марки Ford. Ведь к нам эта компания всегда поставляла только бюджетные модели европейского рынка. Так что в Kuga я садился с чувством легкого скепсиса. Но уже первое, мимолетное знакомство с ней изменило мое мнение. Сиденья оказались вполне удобны. Особенно п онравился поясничный подпор и актуальный на дизельной машине подогрев сидений с большим диапазоном регулировки. Очень порадовала концепция User Friendly. Чтобы открыть багажник, не нужно нажимать какие-либо кнопки, достаточно провести ногой под задним бампером. Отметил и удобную конструкцию заправочной горловины с клапаном — теперь не придется откручивать пробку бака. Однако даже в этом мире технического и эргономического совершенства есть досадные неурядицы. Например, ездить в пробке не слишком комфортно. Роботизированная КП резко дергается, даже если нажимать на педаль газа очень плавно. Увы, комплектаци я для турбодизеля иной трансмиссии не предусматривает, а очень жаль. Современные гидромеханические автоматы я предпочитаю любой другой коробке передач.
текст: Алексей ТОПУНОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.