Компактный кроссовер — пожалуй, по нынешним меркам беспроигрышная модель для любого автопроизводителя. Правда, Skoda со своим «козырем» сильно запоздала, предложив в 2009 году покупателям отказаться от уже заработавших себе репутацию «проходимцев» в пользу Yeti. У каждого из клиентов логично возникал вопрос: а ради чего, собственно, я должен предпочесть чешскую марку?
Конечно, маркетологи Skoda понимали, что должны предложить нечто особенное. И своеобразный дизайн — это лишь немногое, что отличало Yeti от конкурентов. Кому-то практичные прямоугольные формы и забавные фары пришлись по вкусу, другим не понравились абсолютно, но машина в любом случае обращала на себя внимание. А вот невысокая стоимость базовой комплектации стала однозначным серьезным плюсом. Пусть переднеприводный, с механичеcкой КП и двигателем пугающе маленького объема 1,2 л, но все же кроссовер предлагали за 699 000 руб. И комплектация, надо заметить, была не самая бедная.
Дизель — редкая птица
В 2010 году Yeti получил еще одно преимущество: двухлитровый дизель. Правда, ненадолго — в 2011 и 2012 годах дизельные модификации в Россию не поставляли. Скорее всего, причины чисто экономические — по крайней мере, владельцы Yeti 2,0 не жаловались на проблемы с мотором. Те, кого не устраивали 105 «лошадок» базового агрегата, могли выбрать бензиновый двигатель 1,8 л. Самый востребованный сегодня 1,4-литровый мотор появился только в 2012 году.
Но на вторичном рынке 1,4-литровых версий еще пока нет (за редким исключением). Так что любителям пошустрить придется рассмотреть прежде всего Yeti 1,8 л. Мотор довольно надежный. На ранних экземплярах он отличался повышенным масляным аппетитом, но после небольшой модернизации проблема исчезла. Пожалуй, единственное, на что стоит обратить внимание владельцам любых Yeti, — качество топлива. Если нет желания изучать расценки сервисменов, заправляйтесь в знакомых местах на сетевых АЗС.
Только «роботы»!
Отдельно стоит остановиться на роботизированных коробках DSG, которые устанавливали (и продолжают устанавливать) на Yeti. Не секрет, что они заслужили немало претензий со стороны клиентов, и дело не только в недостаточно плавных переключениях. «Роботы» нередко выходили из строя, в результате традиционные гидромеханические АКП специалисты и покупатели считали более надежными. Но не стоит равнять все модели концерна Volkswagen: на Yeti коробки DSG практически не ломались. Секрет прост: семиступенчатую коробку с «сухими» дисками агрегатировали с 1,2-литровым двигателем, тяга которого была просто неспособна перегрузить детали трансмиссии. Более мощные моторы комплектовали «мокрой» шестиступенчатой DSG, надежность которой уже не вызывала сомнений. Так что бояться «роботов» в данном случае не стоит.
Не для джиперов
К счастью, подавляющее большинство владельцев Skoda Yeti (в отличие от многих хозяев других кроссоверов) иллюзий относительно проходимости своего автомобиля не строят и сильно разбитые дороги стараются объезжать стороной. В сочетании с по-немецки добросовестной сборкой и достойным качеством комплектующих это идет на пользу покупателям на вторичном рынке: риск нарваться на откровенно «убитый» экземпляр минимален. А при хорошем отношении и 100 тыс. км пробега далеко не предел для «родной» подвески, причем даже для таких деталей, как стойки стабилизатора, которые в нашей стране почти у всех марок считают расходным материалом. Да и в общем, назвать какие-либо характерные слабые места автомобиля нам затруднились как специалисты дилерской станции, так и сотрудники неавторизованного сервиса.
Юрий Хабаров, продавецконсультант автоцентра
Skoda Yeti — действительно своеобразный автомобиль. Он гораздо строже многих «смазливых» конкурентов, но консервативный дизайн с лихвой компенсируется его практичностью. Не нравятся угловатые формы? Вы еще скажете им спасибо, когда будете загружать багажник чемоданами и коробками. Кажется маленьким багажник? Сдвиньте второй ряд кресел, выньте одно из них или все сразу — и получите практически грузовой фургон.
Двигатели, которые используются на чешском кроссовере, требовательны к качеству топлива, поэтому заправляться я рекомендую в проверенных местах. Если вы планируете ездить в основном по городу, в одиночку или с одним-двумя пассажирами, вам вполне будет достаточно двигателя 1,2 л и переднего привода. Тем, кто часто выезжает на плохие дороги, да еще и с полной загрузкой, рекомендую любой из других вариантов. Владельцам модификаций с DSG советую в серьезных пробках переходить в ручной или спортивный режим — это избавит коробку от ненужных переключений в условиях постоянных троганий и остановок.
Мила Вондрачкова, Skoda Yeti 1,2 МКП, 2010 г.в.
Честно говоря, купила автомобиль из чисто экономических соображений: это был самый дешевый европейский кроссовер. Не могу сказать, что он эмоционален, тем более с двигателем 1,2 л. Но со временем я прониклась его строгим стилем: салон напоминает мне рабочее место в офисе, когда все разложено по своим местам и оттого работать очень удобно. Кстати, трансформировать салон не сложнее, чем передвинуть офисное кресло. Со всем справляюсь сама: все логично и просто, не требует особых усилий. Конечно, если бы я покупала машину сегодня, остановилась бы на моторе помощнее. Тяги моего двигателя в городе вполне хватает, но как только поедешь на дачу, с полным багажником и тремя пассажирами, о быстрых обгонах приходится забыть. По стоимости обслуживания кроссовер не очень дорогой, по надежности — пока меня устраивает. За 60 тыс. км. пришлось поменять что-то мелкое в подвеске (расходники не в счет). Так что покупкой довольна и не думаю продавать своего «снежного человека».
Технические характеристики | ||||
---|---|---|---|---|
Модификации | 1,2 | 1,8 | 2,0 TDI | 1,4 |
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ | ||||
Длина/ширина/высота, мм | 4223/1793/1691 | |||
Колесная база, мм | 2578 | |||
Колея спереди/сзади, мм | 1541/1537 | |||
Дорожный просвет, мм | 185 | |||
Диаметр разворота, м | 10,32 | |||
Объем багажника, л | 405–1580 | |||
Угол въезда, градусы | 17,1 | |||
Угол съезда, градусы | 26,0 | |||
Угол рампы, градусы | 17,2 | |||
Стандартные шины | 215/60 R16 | |||
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ | ||||
Снаряженная масса, кг | 1270 (1300)* | 1445 | 1345 | 1300 |
Полная масса, кг | 1915 | 2050 | 2010 | 1920 |
Рабочий объем, см3 | 1197 | 1798 | 1968 | 1390 |
Расположение и количество цилиндров | R4 | R4 | R4 | R4 |
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 105 (77) при 5000 | 160 (118) при 6200 | 140 (103) при 4200 | 122 (90) при 5000 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 175 при 1550–4100 | 250 при 1500–4500 | 250 при 1500–2500 | 200 при 1500–4000 |
Коробка передач | МКП6 (DSG7)* | МКП6 (DSG6) | DSG6 | МКП6 (DSG7)* |
Максимальная скорость, км/ч | 175/173* | 196 (192)* | 187 | 185 (182)* |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 11,8 (12,0)* | 8,7 (9,0)* | Н.д. | 10,5 (10,6)* |
Расход топлива, город/трасса, л на 100 км | 7,6/5,9 (7,8/5,7)* | 10,1/6,9 (10,6/6,8)* | 7,6/5,8 | Н.д. |
Топливо/емкость бака, л | АИ-95/55 | АИ-95/60 | ДТ/60 | АИ-95/55 |
Регламент работ по техническому обслуживанию для Skoda Yeti | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Операции | 12 мес. 15 000 км | 24 мес. 30 000 км | 36 мес. 45 000 км | 48 мес. 60 000 км | 60 мес. 75 000 км | 72 мес. 90 000 км | 84 мес. 105 000 км | 96 мес. 120 000 км | 108 мес. 135 000 км | 120 мес. 150 000 км | |
Моторное масло и фильтр | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | |
Охлаждающая жидкость | Не меняется весь срок службы | ||||||||||
Воздушный фильтр | • | • | |||||||||
Фильтр системы вентиляции в салоне | • | • | |||||||||
Топливный фильтр (бензиновый) | • | • | |||||||||
Топливный фильтр (дизельный) | • | • | |||||||||
Свечи зажигания | • | • | |||||||||
Жидкость в тормозной системе | • | • | |||||||||
Масло в раздат. коробке и редукторах | • | • | |||||||||
Масло в механической коробке передач | Не меняется весь срок службы | ||||||||||
Масло в автоматической коробке передач | • | • |
текст: Алексей ФЁДОРОВ
фото: автор и из архива редакции
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.