В Москве состоялось официальное представление тайваньского кроссовера Luxgen 7 SUV.
Прежде чем вы познакомитесь с этим автомобилем, предлагаю взять на заметку два факта: кроссовер не тайский и Тайвань не совсем Китай. С теми, кто путает слова «тайский», т. е. «из Таиланда» и «тайваньский», т. е. «с острова Тайвань», все понятно… А вот с геополитикой сложнее. Знаете ли вы, что кроме КНР, Китайской Народной, есть еще и РК, Республика Китай? Это частично признанное государство, а Тайвань по сути — его провинция, ну и остров в придачу. К чему это все я? К тому, что, называя Luxgen китайским автомобилем, многие вкладывают в это слово то, что в народе зовется «кетайским», то бишь низкопробной поделкой, а чаще подделкой. В защиту тайваньской промышленности могу заметить, что популярный бренд HTC также из Республики Китай. Нет, не той, которая КНР…
Гордость и предубеждение
Шаги, которые Luxgen осуществляет для продвижения своей марки, можно назвать вежливой агрессией. Особенно это касается ценовой политики. Согласитесь, полтора миллиона за никому неизвестный бренд, тем более из… ну скажем, Юго-Восточной Азии — это небольшой перебор. Однако цены названы и прогнозы сделаны. Большинство журналистов пророчат громоподобный провал Luxgen на российском рынке даже с учетом того, что собирается он в России. Конкретно на предприятии Derways в Черкесске, печально известном своими внедорожниками Cowboy. Сборку обещают качественную, комплектующие — мировых марок первого эшелона, технологию наисовременнейшую и контроль жесточайший. Действительно у представленных на презентации экземпляров стыки кузовных панелей ровные, пластик не топорщится и все что надо включается и выключается. Ну вот, видите, я тоже подхожу к Luxgen со стереотипами «кетайпрома», и это, как мне видится, станет тем камнем преткновения, о который бьются и Great Wall, и Chery, и другие производители… ну, скажем опять, Юго-Восточной Азии. С другой стороны камня находится тот факт, что и тайваньские бренды, и многие из китайских уже догнали мировых производителей, по крайней мере по функциональности и насыщенности технологиями, или наступают им на пятки. Я имею в виду, разумеется, радиоэлектронику. Вот и Luxgen одним из поводов для гордости решил избрать высокие технологии. Кроссовер Luxgen 7 SUV, пожалуй, наиболее насыщен разнообразными опциями.
Срединный мир
Габаритная длина кроссовера 4800 мм. Это чуть больше, чем у Hyundai Santa Fe, и чуть меньше, чем у Toyota Venza. Кстати, «семерка» находится в том же ценовом диапазоне — т. е. «средний класс». Колесная база 2910 мм, практически максимум, доступный при такой длине кузова. Информация о дорожном просвете противоречивая, неофициально представители компании заявляют о 229 мм, официально не говорят и не пишут ничего, а на первый взгляд больше 190 не набирается. Пока для кроссовера подготовили только один вариант силового агрегата — 4-цилиндровый 2,2-литровый бензиновый мотор с турбонаддувом и 5-ступенчатый автомат. Двигатель не слишком форсирован, на 5200 об/мин выдает 175 л.c., а масимальный крутящий момент достигает значения 275 Нм в диапазоне 2500–4000 об/мин. По заверению производителя автомобиль будет экономичным и не потратит в среднем более 12 л на «сотню». Полный привод решен традиционно для кроссовера: передние ведущие, задние подключаются по мере необходимости посредством электронно-механической многодисковой муфты. Муфту можно заблокировать принудительно. Параметры геометрической проходимости умеренные, но характерные подъемы днища в переднем и заднем свесах предполагают, что определенной проходимостью кроссовер все же будет обладать. Плюс к этому противобуксовочная система. Больше «электронных помощников» на бездорожье у водителя не будет, зато на асфальте хоть отбавляй…
Трехмерный мир
Готовясь к захвату планеты, компания Luxgen решила действовать на поле «электронных примочек» не только посредством автомобиля, но и через дилершипы. Говорят, один раз увидеть лучше, чем сто раз услышать. Зачем, скажем, тратиться на рассказ о функциях интегрированной информационной системы, если можно усадить покупателя в машину, поставить перед ним экран, надеть стереоочки и устроить трехмерное шоу. Ничего, что из-за затемнения самой информационной системы видно не будет, как и половины кнопок, которые предлагается нажать, — выглядит все эффектно. У меня нет трехмерного телевизора, вообще, честно говоря, никакого нет, а старое стереокино вызывало почему-то больший эффект присутствия, но все равно было интересно. По крайней мере, раньше в салонах автопроизводителей я такого не встречал. А вот опции самого автомобиля уже давно известны и широко распространены у «одноклассников». Все они так или иначе связаны с видео и той самой интегрированной информационной системой THINK, которую проектировал и адаптировал (кто бы вы думали?) HTC. Посему все системы, а это панорамный обзор, вывод изображения с зеркал заднего вида, система предупреждения покидания полосы движения и, наконец, «фишка», система ночного видения, работают четко, внятно и эффективно. Было бы здорово, подумал я, тыкая пальцем в экран, чтобы эта самая THINK была выполнена в виде 8-дюймового планшета с функцией автодиагностики, который можно вытащить из панели и взять с собой. Народ повсеместно ставит планшеты вместо головных устройств и бортовых компьютеров и вполне счастлив. Новинке такая опция вполне пошла бы…
Еще одна инновация, которой Luxgen гордится, меня откровенно позабавила. Это противоугонное устройство, представляющее собой сдвигающееся вплотную к рулю водительское кресло. Лет тридцать назад такой способ был описан в журнале «За рулем», только там он был дополнен еще и велосипедным замком. Идея отличная, вот только что будет, если в «противоугонке» что-нибудь «сглючит» на хорошем ходу? Надеюсь, она надежная и есть предохранительный механизм, который не позволит превратить Luxgen 7 в подобие «Кристины» — автомобиля-убийцы из романа Стивена Кинга.
Подытоживая увиденное и услышанное на презентации новинки, можно сделать простой вывод. Разумеется, какоето количество продаж у Luxgen будет, особенно если кроссовер зарекомендует себя с хорошей стороны и в плане управляемости, и в сфере надежности. Очевидно также, что Luxgen 7 это не массовая модель: ни мощности завода в Черкесске, ни позиционирование не говорят о десятках тысячах продаж. Отраден же сам факт появления в России таких смелых, скорее даже рискованных, проектов. Это означает: у нас есть жизнь, есть движение и мы еще не заплыли жиром пресыщенности и не покрылись пылью тотальной предсказуемости…
текст: Игорь ГУБАРЬ
фото: фирма-производитель
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.