Купить подержанный автомобиль с гарантией производителя — такое возможно? В отдельных случаях да. К примеру, наш сегодняшний герой снабжен пятилетней гарантией — т. е. все Kia Sportage III, присутствующие на вторичном рынке, еще не вышли за рамки этого срока.
В 2010 году Kia, выпустив третье поколение Sportage, разделил своих поклонников на два лагеря. Одни восторгались современной внешностью кроссовера и его неплохим оснащением, другие делились друг с другом горем: рамы больше нет. Ничего удивительного: еще один производитель пошел на поводу у моды и решил предпочесть суровому внедорожнику городского красавца. Надо сказать, продажи Sportage после дебюта последнего поколения заметно выросли. И поводом для этого стал не только хорошо отрисованный облик, но и адекватная цена. К тому же современные двигатели объемом 2,0 л (бензиновый и дизель) обеспечивали автомобилю хорошую тягу и неплохую экономичность, что тоже важно для владельцев среднеразмерного кроссовера.
Призрак гарантии
А вот еще одна «фишка» — пятилетняя гарантия на автомобиль (или 150 тыс. км, в зависимости от того, что наступит раньше). Конечно, это всяко лучше, чем двух-трехлетний срок, декларируемый другими производителям. Но есть одно «но»… Точнее, вовсе не одно. В гарантийных обязательствах четко указан перечень элементов с ограниченным сроком: к примеру, для АКБ он составляет всего 0,5 года, для стоек стабилизаторов — 30 тыс. км пробега, для амортизаторов — 70 тыс. км. По сути уже к началу четвертого года на гарантии остаются лишь электрика, кузов и основные агрегаты. Кстати, при своевременном прохождении ТО Kia добавляет еще год «сверху» на двигатель и коробку передач. Есть и такой тонкий момент: к примеру, если владелец VW Tiguan спустя два года обслуживания в дилерском центре попадает под категорию «постгарантийного» клиента и пользуется существенными скидками, хозяин Sportage все пять лет может надеяться только на стандартную дисконтную систему и специальные акции. Так что еще неизвестно, насколько выгодна пятилетняя гарантия.
Начните с примерки
Автомобиль, несмотря на новую для модели конструкцию, получился довольно удачным. «Детских болезней» как таковых не замечено, не было и серьезных отзывных кампаний. Тем не менее, производитель постоянно вносит изменения в самые разные детали для улучшения их потребительских свойств. Покупку бэушного Sportage стоит начать… с примерки. Кроссовер отлично выглядит внешне, но для сидящего внутри открываются другие нюансы «стильного костюмчика». Широкие стойки, ниспадающая крыша, маленькая площадь остекления создают определенные проблемы с обзором — конечно, не настолько кардинальные, чтобы отказываться от покупки. В конце концов, ко всему можно привыкнуть. Только захочется ли вам?
Диагностика желательна
Как мы уже отмечали, срок гарантии даже первых экземпляров нового Sportage еще не истек. Но это не значит, что можно рассчитывать на беспроблемную эксплуатацию. Диагностика понравившегося экземпляра, как всегда, очень желательна: поломка АКП или двигателя в перспективе не обязательно попадет в разряд гарантийных случаев. Владельцу дизельных Sportage рекомендации вполне традиционные: заправляйтесь в проверенных местах и по возможности установите турботаймер, если этого не сделал прошлый хозяин.
Подвески автомобилей, представленных на вторичном рынке, чаще всего не вызывают нареканий. До 100 тыс. км замены обычно требуют стойки стабилизатора, реже амортизаторы и шаровые опоры. Иногда возникают скрипы в районе задней подвески: виноваты сайлент-блоки. Загляните в сервисную книжку машины: лучше, если в ней проставлены все отметки о ТО. В силу описанных выше причин многие предпочитают перейти в неавторизованные сервисы с более лояльной ценовой политикой — не сказать, что таких экземпляров стоит остерегаться, но покупка «дилерского» автомобиля все же безопаснее. В любом случае покупку бэушного Sportage можно считать целесообразной: при все еще достаточно высокой надежности сэкономить удастся около трех-четырех сотен рублей.
Валерий Тарусов, управляющий СТОА компании
Считаю Sportage одной из самых удачных моделей Kia за последнее время. В ожидании журналиста ORD я специально пытался припомнить характерные болезни этой машины, листал базу данных в поисках отзывных компаний. По большому счету безрезультатно. Несмотря на то что многие автомобили первых лет выпуска уже успели накатать по 100 тыс. км, объем работ по ним довольно скромен. Даже подвеска не требует серьезной переборки — разве что замены отдельных деталей. Впрочем, это меня не удивляет. Будучи владельцем Sorento (который покупал, кстати, неновым), я уже успел убедиться, что качество корейских машин не уступает европейским. Кстати, те же европейцы вряд ли предложат такой выразительный дизайн и такой гуманный ценник.
Влас Ендовицкий, Kia Sportage, 2012 г.в., 2,0 л бензин, 51 000 км
На Sportage пересаживался с другой модели Kia — просто решил, что нужен полноприводный автомобиль с большим клиренсом. Вот уже полсотни тысяч километров позади, но особых замечаний к машине у меня так и не появилось. Единственная проблема, которая активно муссируется на форумах, — проседание задних пружин. Возможно, на более молодых, чем у меня, кроссоверах от этого недостатка уже избавились. Жаловаться действительно не на что: набор опций меня полностью устраивает, работа всех систем — тоже. Ничего не ломалось, двигатель без проблем заводился в любой мороз. Так что, думаю, некогда ощутимая разница между корейскими и европейскими автомобилями на глазах сходит на нет.
Технические характеристики | ||
---|---|---|
Модификации | 2,0 дизель | 2,0 бензин |
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ | ||
Длина/ширина/высота, мм | 4440/1855/16350 | |
Колесная база, мм | 2640 | |
Колея спереди/сзади, мм | 1614/1615 | |
Дорожный просвет, мм | 172 | |
Диаметр разворота, м | 10,58 | |
Объем багажника, л | 564/1353 | |
Угол въезда, градусы | 22,7 | |
Угол съезда, градусы | 28,2 | |
Угол рампы, градусы | 17,7 | |
Стандартные шины | 225/70 R17 | |
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ | ||
Снаряженная масса, кг | 1525/1601 | 1450/1469 |
Полная масса, кг | 2140/2140 | 2020/2030 |
Рабочий объем двигателя, см3 | 1998 | 1995 |
Распол. и кол-во цилиндров | R4 | R4 |
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 136/100 при 4000 | 150/110 при 6200 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 320 при 1800 – 2500 | 197 при 4600 |
Коробка передач | МТ6/АТ6 | МТ6/АТ6 |
Максим. скорость, км/ч | 181 (180)* | 182 (180)* |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 11,3 (12,1)* | 10,7 (11,2)* |
Расход топлива город/трасса, л на 100 км | 6,7/5,1 (8,7/5,8)* | 9,8/6,3 (10,6/6,8)* |
Топливо/емкость бака, л | ДТ/55 | АИ-92/55 |
Регламент работ по техническому обслуживанию для Kia Sportage | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Операции | 12 мес. 15 000 км | 20 мес. 30 000 км | 30 мес. 45 000 км | 40 мес. 60 000 км | 50 мес. 75 000 км | 60 мес. 90 000 км | 70 мес. 105 000 км | 80 мес. 120 000 км | 90 мес. 135 000 км | 100 мес. 150 000 км | |
Моторное масло и фильтр | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | |
Охлаждающая жидкость | • | • | • | ||||||||
Воздушный фильтр | • | • | • | ||||||||
Фильтр системы вентиляции в салоне | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | |
Топливный фильтр (бензиновый) | • | • | |||||||||
Топливный фильтр (дизельный) | • | • | • | • | • | ||||||
Свечи зажигания | • | • | • | • | • | ||||||
Жидкость в тормозной системе | • | • | • | • | • | ||||||
Масло в раздат. коробке и редукторах | • | ||||||||||
Масло в механической коробке передач | Не меняется весь срок эксплутации | ||||||||||
Масло в автоматической коробке передач | • |
текст: Алексей ФЁДОРОВ
фото автора и из архива редакции
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.