Даешь пятилетку

Подержанный Kia Sportage — выгодная покупка?

Купить подержанный автомобиль с гарантией производителя — такое возможно? В отдельных случаях да. К примеру, наш сегодняшний герой снабжен пятилетней гарантией — т. е. все Kia Sportage III, присутствующие на вторичном рынке, еще не вышли за рамки этого срока.

В 2010 году Kia, выпустив третье поколение Sportage, разделил своих поклонников на два лагеря. Одни восторгались современной внешностью кроссовера и его неплохим оснащением, другие делились друг с другом горем: рамы больше нет. Ничего удивительного: еще один производитель пошел на поводу у моды и решил предпочесть суровому внедорожнику городского красавца. Надо сказать, продажи Sportage после дебюта последнего поколения заметно выросли. И поводом для этого стал не только хорошо отрисованный облик, но и адекватная цена. К тому же современные двигатели объемом 2,0 л (бензиновый и дизель) обеспечивали автомобилю хорошую тягу и неплохую экономичность, что тоже важно для владельцев среднеразмерного кроссовера.

Призрак гарантии

А вот еще одна «фишка» — пятилетняя гарантия на автомобиль (или 150 тыс. км, в зависимости от того, что наступит раньше). Конечно, это всяко лучше, чем двух-трехлетний срок, декларируемый другими производителям. Но есть одно «но»… Точнее, вовсе не одно. В гарантийных обязательствах четко указан перечень элементов с ограниченным сроком: к примеру, для АКБ он составляет всего 0,5 года, для стоек стабилизаторов — 30 тыс. км пробега, для амортизаторов — 70 тыс. км. По сути уже к началу четвертого года на гарантии остаются лишь электрика, кузов и основные агрегаты. Кстати, при своевременном прохождении ТО Kia добавляет еще год «сверху» на двигатель и коробку передач. Есть и такой тонкий момент: к примеру, если владелец VW Tiguan спустя два года обслуживания в дилерском центре попадает под категорию «постгарантийного» клиента и пользуется существенными скидками, хозяин Sportage все пять лет может надеяться только на стандартную дисконтную систему и специальные акции. Так что еще неизвестно, насколько выгодна пятилетняя гарантия.


Начните с примерки

Автомобиль, несмотря на новую для модели конструкцию, получился довольно удачным. «Детских болезней» как таковых не замечено, не было и серьезных отзывных кампаний. Тем не менее, производитель постоянно вносит изменения в самые разные детали для улучшения их потребительских свойств. Покупку бэушного Sportage стоит начать… с примерки. Кроссовер отлично выглядит внешне, но для сидящего внутри открываются другие нюансы «стильного костюмчика». Широкие стойки, ниспадающая крыша, маленькая площадь остекления создают определенные проблемы с обзором — конечно, не настолько кардинальные, чтобы отказываться от покупки. В конце концов, ко всему можно привыкнуть. Только захочется ли вам?


Диагностика желательна

Как мы уже отмечали, срок гарантии даже первых экземпляров нового Sportage еще не истек. Но это не значит, что можно рассчитывать на беспроблемную эксплуатацию. Диагностика понравившегося экземпляра, как всегда, очень желательна: поломка АКП или двигателя в перспективе не обязательно попадет в разряд гарантийных случаев. Владельцу дизельных Sportage рекомендации вполне традиционные: заправляйтесь в проверенных местах и по возможности установите турботаймер, если этого не сделал прошлый хозяин.

Подвески автомобилей, представленных на вторичном рынке, чаще всего не вызывают нареканий. До 100 тыс. км замены обычно требуют стойки стабилизатора, реже амортизаторы и шаровые опоры. Иногда возникают скрипы в районе задней подвески: виноваты сайлент-блоки. Загляните в сервисную книжку машины: лучше, если в ней проставлены все отметки о ТО. В силу описанных выше причин многие предпочитают перейти в неавторизованные сервисы с более лояльной ценовой политикой — не сказать, что таких экземпляров стоит остерегаться, но покупка «дилерского» автомобиля все же безопаснее. В любом случае покупку бэушного Sportage можно считать целесообразной: при все еще достаточно высокой надежности сэкономить удастся около трех-четырех сотен рублей.


Мнение эксперта

Валерий Тарусов, управляющий СТОА компании «АвтоГермес»

Считаю Sportage одной из самых удачных моделей Kia за последнее время. В ожидании журналиста ORD я специально пытался припомнить характерные болезни этой машины, листал базу данных в поисках отзывных компаний. По большому счету безрезультатно. Несмотря на то что многие автомобили первых лет выпуска уже успели накатать по 100 тыс. км, объем работ по ним довольно скромен. Даже подвеска не требует серьезной переборки — разве что замены отдельных деталей. Впрочем, это меня не удивляет. Будучи владельцем Sorento (который покупал, кстати, неновым), я уже успел убедиться, что качество корейских машин не уступает европейским. Кстати, те же европейцы вряд ли предложат такой выразительный дизайн и такой гуманный ценник.


Мнение владельца

Влас Ендовицкий, Kia Sportage, 2012 г.в., 2,0 л бензин, 51 000 км

На Sportage пересаживался с другой модели Kia — просто решил, что нужен полноприводный автомобиль с большим клиренсом. Вот уже полсотни тысяч километров позади, но особых замечаний к машине у меня так и не появилось. Единственная проблема, которая активно муссируется на форумах, — проседание задних пружин. Возможно, на более молодых, чем у меня, кроссоверах от этого недостатка уже избавились. Жаловаться действительно не на что: набор опций меня полностью устраивает, работа всех систем — тоже. Ничего не ломалось, двигатель без проблем заводился в любой мороз. Так что, думаю, некогда ощутимая разница между корейскими и европейскими автомобилями на глазах сходит на нет.

Технические характеристики
Модификации2,0 дизель2,0 бензин
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
Длина/ширина/высота, мм4440/1855/16350
Колесная база, мм2640
Колея спереди/сзади, мм1614/1615
Дорожный просвет, мм172
Диаметр разворота, м10,58
Объем багажника, л564/1353
Угол въезда, градусы22,7
Угол съезда, градусы28,2
Угол рампы, градусы17,7
Стандартные шины225/70 R17
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
Снаряженная масса, кг1525/16011450/1469
Полная масса, кг2140/21402020/2030
Рабочий объем двигателя, см319981995
Распол. и кол-во цилиндровR4R4
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин136/100 при 4000150/110 при 6200
Крутящий момент, Нм при об/мин320 при 1800 – 2500197 при 4600
Коробка передачМТ6/АТ6МТ6/АТ6
Максим. скорость, км/ч181 (180)*182 (180)*
Время разгона 0–100 км/ч, с11,3 (12,1)*10,7 (11,2)*
Расход топлива город/трасса, л на 100 км6,7/5,1 (8,7/5,8)*9,8/6,3 (10,6/6,8)*
Топливо/емкость бака, лДТ/55АИ-92/55
* Для модификации с АКП.

Регламент работ по техническому обслуживанию для Kia Sportage
Операции 12 мес.
15 000 км
20 мес.
30 000 км
30 мес.
45 000 км
40 мес.
60 000 км
50 мес.
75 000 км
60 мес.
90 000 км
70 мес.
105 000 км
80 мес.
120 000 км
90 мес.
135 000 км
100 мес.
150 000 км
Моторное масло и фильтр
Охлаждающая жидкость       
Воздушный фильтр       
Фильтр системы вентиляции в салоне
Топливный фильтр (бензиновый)        
Топливный фильтр (дизельный)     
Свечи зажигания     
Жидкость в тормозной системе     
Масло в раздат. коробке и редукторах         
Масло в механической коробке передачНе меняется весь срок эксплутации
Масло в автоматической коробке передач         

текст: Алексей ФЁДОРОВ
фото автора и из архива редакции

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№1 январь 2014

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты