Галопом по Европам

Большой тест-драйв модельного ряда Land Rover

Большой тест-драйв модельного ряда Land Rover 2014 года закольцевал сразу три страны и подтвердил высокое положение марки в мире внедорожных технологий.

Наше трехдневное путешествие проходило по Швейцарии, Франции и Германии. Ничего интересного в пути мы не встретили, особенно уныла страна банков и шоколада, куда мы вообще непонятно зачем попали. Порадовал Шварцвальд. Катясь сквозь суровый лес с вековыми соснами, удивляешься, чего это немцам вечно не сидится, все они к огонибудь завоевывать лезут. Красота-то какая вокруг, воздух, ручейки эти… Организаторы устроили нам три полигонно-внедорожных приключения. Как большой сюрприз держали в секрете спуск по нижней части лыжного трамплина. Половина российских зрителей YouTube на такие смешные горки на «батиной шестерке» заезжают каждый день, если судить по их комментариям… А вот внедорожная трасса рядом с небольшим треком оказалась интересной и похожей на реальное бездорожье. Колея, грязевые лужи, несколько бродов, спуски и подъемы на грани геометрической проходимости. Понятно, что дно всех этих препятствий по давней привычке было выстлано толстым слоем гравия, но деревья и крутые повороты в лесу никто не отменял, а гибридный Range Rover большой машиной от этого быть не перестал. Так что внедорожный участок больше напоминал соревнования по маневрированию, только на внедорожнике. Еще один маленький блок препятствий был собран из стальных конструкций и представлял собой очередной триальный СУ с ванной на пределе глубины.

Посетили мы и музей автомобилей под Страсбургом. Интересно, но в нем не было ни одного внедорожника, даже завалящего Willys, которые во Франции можно встретить прямо на дороге по пути в местный «Ашан». Зато отличную экспозицию исторических моделей Land Rover привез с собой. В нее вошли все Range Rover всех поколений, включая Rolling Chassis, на котором отрабатывали ходовую внедорожника. До чего же они все хороши, даже неудачник Pegas! А уж первые версии на тоненьких колесах, с виниловыми креслами и огромной вертикальной ручкой двери... Когда-то и я ездил на двухдверном Classic… Но хватит лирики, пора перейти к конкретике. Чтобы не размазывать повествование, просто доложу, что у какой модели изменилось, что нового, что будет и чем сердце успокоится. Главная новость 14-го модельного года: надпись Land Rover с капота исчезнет, появится Defender на Defender, Discovery на Discovery, ну и так далее. Это чтобы никто не перепутал, мол, Defender у вас или Freelander…

Discovery 4H

Начнем с самого, на мой взгляд, «лендроверного» Land Rover — Discovery 4. Именно Disco воплощает в себе все главные ценности марки: истинный комфорт везде, от автобана до Шварцвальда, разумный уровень динамики и оснащения, отличную проходимость и достаточную выносливость. Не будем касаться надежности, поскольку я сам для себя так и не решил, надежны ли Land Rover или за МКАД на них лучше не выезжать. Сансаныч Трушников сейчас смеется, но Тёма Лебедев наверняка скрипнул зубом… Кроме свежего оформления передка у Discovery — 2014 появится новый бензиновый двигатель, который заменит «мустанговскую» атмосферную «восьмерку» с ее аппетитом и б ожественно-дьявольским звуком на 4500 об/мин… Новый бензиновый двигатель 3.0 V6 с механическим наддувом обладает мощностью 340 л.с. и максимальным моментом 450 Нм. Чтобы оценить оправданность замены, следует оперировать не эмоциями, а холодными цифрами: разгон до 100 км/ч за 8,1 с, что на две десятые больше, чем с мотором 5.0, зато расход в среднем уменьшился до 9,9 л. Судьба 2,7-литрового дизеля осталась вне официальных комментариев, пресс-релизы сконцентрировались на 3,0-литровом моторе V6 мощностью 211 л.с. (в версии TDV6) и 256 л.с. (соответственно SDV6). Кроме того, сбылись самые жуткие прогнозы: реальностью станет отсутствие понижающей передачи, правда, как опциональное предложение. С восьмиступенчатой коробкой, которая становится стандартом (а значит, и с богомерзкой шайбой), в этом есть рациональное з ерно, учитывая, как редко владельцы используют 100 процентов потенциала внедорожника. Да и с конкурентами, у которых есть «кроссоверные версии» внедорожников, конкурировать Land Rover все сложнее, учитывая стоимость последнего. Интересной инновацией может стать появление в 2015 году версии TDV6 с пружинной подвеской. Если это, вкупе с одноступенчатой раздаточной коробкой и простой комплектацией, позволит скинуть пару десятков тысяч с цены, я первый воспою такой версии дифирамб. Из электронных «примочек» следует назвать устройство измерения глубины брода, точнее, расстояния до поверхности воды, а также расширение возможностей подвески. Раньше Extended Mode наступал только при посадке на днище, теперь и при вывешивании, добавляя 35 мм, а то и 70 к артикуляции. Ну и, под финал, стоит упомянуть систему «стоп-старт», новые опции активной безопасности, какую-то систему коммуникации с владельцами устройств на iOs и Android.

Range Rover Hybrid

От истинного лидера перейдем к формальному. Официально представлен и нами испытан дизель-электрический Range Rover Hybrid. Первую схему я видел в 2007 году и вот еду на рабочем серийном экземпляре. Кризис больно ударил по Land Rover? Едва не остановил конвейер, но британцы ребята упорные, при поддержке богатеньких индийских владельцев довели-таки дело до производства. И главное, что я должен сказать: да, машину можно брать. Range Rover ничего не потерял из своих преимуществ, напротив, приобрел новые. Гибрид построен по схеме, которая позволяет силовой установке работать в трех режимах: только дизель, только электромотор, совместная работа в автоматическом или принудительном варианте, в перспективе — Plug-in. Главной целью создания было желание обеспечить динамику V-образной «восьмерки» с помощью двигателя V6, снизив таким образом вредные выбросы и расход топлива. Range Rover был выбран потому, что он самый большой и позволяет разместить батарею и управляющие блоки не вместо запаски, как у некоторых других моделей, а в базе, защитив их от перегрева и повреждений. Основным двигателем версии Hybrid служит 340-сильный V6, электромотор-генератор развивает 78 кВт. В совокупности установка развивает пиковую мощность 340 л.с. и 700 Нм крутящего момента. Батарея и преобразователь находятся в герметично закрытом прочном кейсе и оснащены системой охлаждения, завязанной на климатическую установку автомобиля. Зимой в минус 40 автомобиль заведется на двигателе внутреннего сгорания и будет работать исключительно на нем, пока батарея не прогреется до плюс 5. Забавно, что почти все журналисты минимум раза по 3 нажимали кнопку «Пуск» на панели, пока не догадались, что эта машина не заводится, а включается. По внедорожной трассе мы ехали как раз на гибриде. Никаких особенностей я не заметил, кроме того что в определенных ситуациях Range Rover способен начинать движение исключительно на электротяге и тогда трогание настолько мягко, что почти не ощущается. Правда, далеко на батарее не уедешь. Ее емкость невелика и позволяет в дорожном режиме проехать примерно полтора километра без запуска дизеля, а на бездорожье, где нагрузки куда больше, только тронуться, да и то не всегда. И еще. Не пытайтесь считывать показания с модернизированного тахометра, сломаете мозг. На эту шкалу выведена информация о таком количестве параметров, что лучше просто не смотреть. Я посоветовал лендроверовцам ограничиться лампочкой, которая загорается, когда срабатывает электромотор. Вряд ли владельцы Range Rover способны разобраться в остальном по собственному желанию…

Range Rover Evoque

Для своего бестселлера Range Rover Evoque компания предлагает две очень интересные инновации — 9-ступенчатую автоматическую коробку и новую систему привода Active Driveline, которая будет доступна владельцам кроссоверов с бензиновым двигателем. Разумеется, попадет в новый список опций и пресловутый Wading Depth Control, который предупредит вас, что вы уже утонули, и пакет безопасности из десятка опций вроде активного круизконтроля. С девятиступенчатой трансмиссией тоже все понятно: чем больше передач, тем точнее выбор — эта гонка не остановится никогда. А вот система Active Driveline довольно интересна. Правда, некоторые японские производители применяют ее уже лет десять, но достоинство раздельного привода для каждого колеса этот факт не умаляет. Принцип действия Active Driveline строится на том, что от заднего дифференциала момент передается на каждую из полуосей с помощью своего многодискового сцепления. Теоретически это не только повышает выносливость всей системы привода, но и положительно влияет на активную безопасность в критических режимах. То, что раньше решалось с помощью системы динамической стабилизации, теперь может осуществляться новым устройством заднего моста, которое способно мгновенно сбросить тягу с колеса.

В путешествии мы познакомились только с этими моделями. За кулисами остались Freelander, который ожидает скорой смены поколения. Мягко обошли вопрос о судьбе Defender. Маловероятно, что его снимут с производства в 2015 году, скорее перенесут сборку в страну третьего мира. Ну и наконец, перспективы DC100 пока туманны. Предположительно он появится в 2016-м и будет этаким британским FJ Cruiser, только поуспешнее. Ну а мы вернулись в унылый Цюрих, сдали машины новой группе журналистов, приехавших не пойми откуда, и сели в самолет, обдумывая увиденное и услышанное. Перспективы гибридного Range Rover рисуются мне весьма радужными, особенно когда появится версия Plug-in, лишь бы цену не задрали больше 150 000 евро. Относительно Evoque могу сказать только одно: немного обидно за тех, кто поспешил купить модную игрушку, не дождавшись рестайлинга. Посоветую им продать немедленно и заказывать новую версию — она великолепна. С Discovery все понятно — этот автомобиль на все времена и вряд ли его может что-то испортить. А вот Range Rover Sport я как Range Rover вообще пока не воспринимаю. Grand Evoque какой-то! Однако что мне до всей этой чехарды, главное, чтобы «Деф» не сняли…

Range Rover Sport

На хит сезона — Range Rover Sport — стали устанавливать 4,4-литровый турбодизель. Машина полетела, причем даже лучше и интереснее, чем с компрессорной «пятеркой». Мотор, известный по Range Rover, модернизировали, изменив впускной тракт, вернее, поставив таковой от 3,0-литрового SDV6. Разгон до 100 км/ч составляет 6,9 с при расходе топлива на шоссе 7,6 л/100 км. Range Rover Sport добавили пакет безопасности, распознавание глубины брода и коммуникационную систему InControl, которая помогает владельцу следить за состоянием автомобиля дистанционно.

текст: Игорь ГУБАРЬ
фото: автор и фирма-производитель

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№1 январь 2014

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты