Успеть до пенсии

В ожидании первого кроссовера марки Jaguar

Стоило наступлению глобального кризиса замедлиться хотя бы формально, автопроизводители начали ковровое бомбометание рынка концептами и обещаниями.

Кроссоверомания захлестнула рынок, сменив моду на SUV, пикапы и микромобили. Длится это уже не первый год, но ряд производителей, не имея на то нужных средств, тянут с выпуском своих полноприводников или надеются на партнеров по корпорации — тех, у которых уже есть соответствующие разработки. Премиум-бренды, как обычно, толпятся кучкой на углу общего стола и перешептываются о чем-то своем, заоблачном. Первый рывок сделал Porsche и не прогадал. Теперь все оказались в роли догоняющих. Но, надо сказать, скорость они иногда набирают победную…

Ускользающий стиль

Марке Jaguar в этом смысле пришлось и легко, и трудно одновременно. У нее были все необходимые технические и технологические наработки: отличное шасси из легкого сплава, проверенная миллионами миль система привода, выносливые подвески и надежные трансмиссии. Оставался вопрос с дизайном. Главное — дистанцироваться от облика моделей «братской» марки Land Rover, автомобили которой выглядят неплохо, но все же не «по-кошачьи». Дизайн, пожалуй, главный аргумент, которым может взять клиента Jaguar. Ну и еще — славной историей, которую, правда, большинство знают только по модели E-type. Кстати, именно на этот автомобиль, точнее, на его современного потомка F-type, недвусмысленно намекают задние фонари концепта. Ясно, что Jaguar хочет всеми силами постараться закрепить в памяти потенциальных «кошатников» своего рода мнемонический якорь, визуальный образ легендарного автомобиля, который затмит последующие неудачи. Если мы п осмотрим на изогнутую плавной волной боковую линию кузова, вспомним и F-type, и E-type, бросим взгляд на овальный радиатор — и снова увидим знакомые очертания. И так далее. А вот салон исключительно оригинален. Он свежий, богатый и современный, но не следует забывать, что пока это только прототип, где можно все…

Дерево перед окном

Количеству кожи и дорого шпона на квадратный метр отделки салона Jaguar C-X17 позавидует любой элитный мебельный салон. На панели задней двери вполне поместится нацарапанный швейцарским ножом текст Bohemian Rhapsody и хватит еще места для Anarchy in UK, благо слов там немного. Причем Anarchy поместится дважды, если у вас убористый почерк. А если вы застрянете в сугробе по пути к загородному домику, можете все это дерево спалить и продержаться пару часов до приезда спасателей. Богаче не придумаешь, да и любимый британцами стиль «сухопутная моторная яхта» вполне прослеживается. Надо заметить, что у прототипа большая часть отделки представляла собой тривиальную кожу… Пятиместные машины, которые показали на автошоу в Гуанчжоу и позже в Лос-Анджелесе, вообще, как это ни странно, выглядят привлекательней своего франкфуртского предшественника. О начинке салона всерьез пока говорить не будем. Понятно, что в него установят самое современное оборудование, от производителей сектора А (как говорят те, кто занимается бытовой электроникой). Я лишь надеюсь, что вопрос увеличения разрешения дисплеев бортовых систем всетаки будет как-то решен… Может, сделают емкостные экраны, обладающие четкой обратной реакцией, или предложат вариант с немного гибким дисплеем. Главное, чтобы этот дисплей не ассоциировался с цветными экранчиками первых мобильных телефонов. Пока же обещают не просто дисплей, а целую ленту интерактивных панелей от заднего дивана до лобового стекла, а может и дальше… Что касается технологических «наворотов», то у Jaguar Land Rover с этим скоро будет все в порядке. Недаром в компании еще год назад было столько вакансий для инженеров-электронщиков.

Как закалялся сплав

Шасси типа монокок сделано из легкого сплава. Журналисты и их читатели привычно повторяют: «алюминий». Если же посмотреть на характеристики силовых структур нового Jaguar или Range Rover, понимаешь, что как раз «крылатого металла» там уже не так уж много. А что? Между прочим, из алюминия, пардон, из алюминиевого сплава, делали даже танки! Кстати, знаете, из чего изготовлен селектор коробки этого Jaguar? Из рутения… Подвеска традиционна для современных кроссоверов: впереди компактная макферсон, сзади многорычажка с возможностью точной подстройки. Производители обещают, что внедорожные качества С-Х17 не посрамят Jaguar даже на фоне Land Rover. Характеристики силовой установки компания держит в строжайшем секрете. Основным мотором будет 3,0-литровый V6 с наддувом, коробка передач станет 9-ступенчатой, привод автоматический, подключаемый. Но я вам ничего не говорил, и вообще это не я…

Джентльмены спешат

Наплевав на британские поговорки, Jaguar не просто бегает, а носится по автосалонам с прототипом нового кроссовера. На каждой выставке он разный, с каждым разом все больше похож на серийный образец, и каждый раз, уж простите за повторы, сотрудники JLR говорят, что он появится только через 2–3 года, а сначала седан… Словом, я почти уверен, что на Детройтском или Женевском салоне нас ждет очевидный сюрприз… Недаром же сказал один из разработчиков перспективных моделей Jaguar британскому журналисту, что они хотят «двигаться оживленней»…

текст: Игорь ГУБАРЬ
фото: фирма-производитель

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№1 январь 2014

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты