Всем играть в царя горы!

День рождения интернет-сообщества Jeep Happens

Европейские раллисты в свое время придумали забаву «Подъем на холм» — и вскоре она стала популярным форматом отдельных соревнований. Позже американские роккроулеры собрались погоняться по своим скальным кручам на время — и возник рокрейсинг. А в последние бесснежные выходные в западных окрестностях Москвы любители бездорожья собрались, чтобы отметить день рождения интернетсообщества Jeep Happens. И соединили европейский опыт с американским, устроив соревнование под названием «Царь горы».

Честно говоря, изначально о собого экстрима не предполагалось. Праздник уважаемого сообщества задумывался как культурное и интеллигентное мероприятие, начинающееся ранним утром с посещения музея бронетехники в Кубинке. В принципе, там можно было бы остаться до вечера и на этом все завершить. Но так как участники виртуального внедорожного клуба, к собственному удивлению, ведут в офф-лайне бодрый и активный образ жизни, то ровно на полдень был назначен старт на… 150-километровый маршрут, полный препятствий, открытий и неожиданностей. А также изобилующий уклонами в историю и краеведение в виде соответствующих фототочек с описаниями. Впрочем, собственно трасса соревнования была лишь минимальнейшей частью этого внедорожно-познавательного пути. Во время разведки маршрута был обнаружен великолепный овраг совсем рядом с полем, запечатленным в фильме Андрея Тарковского «Зеркало». Эта естественная неровность рельефа и стала местом битвы за кубки Прожженного поршня и Гнутого шатуна, а также за полезные призы от компаний T-Max и «Беркут», которые могли бы оказаться для многих весьма кстати, будь они выданы заранее.

Рецепты успеха

Казалось бы, что такого — овраг? Но в этом можно было бы без труда спрятать типовую панельную девятиэтажку, а крутизна склонов напоминала олимпийский трамплин, только испещренный глубокими неровными колеями и промоинами. Разведчикам удалось выбраться из его глубин только на лебедке, использовав нескольких десятков метров удлинителей. Точно так же были вынуждены преодолевать его и отдельные участники, показывая время в 15–20 минут. Однако всех ободряло то, что Ford F-150 Сергея Станкевича, лишенный лебедки, зато оснащенный бодрым многолитровым мотором и дружным экипажем, сразу взявшимся за работу с сенд-траками, преодолел коварный овраг менее чем за пять минут. Впрочем, после эвакуации со спецучастка Hummer H3 Дмитрия Твердохлебова с оторванным приводом правого переднего колеса оптимизма у оставшихся поубавилось. Но тут на старт вышел Андрей Динабург на полностью блокированной «восьмидесятке». Нажав на газ в середине спуска, он отпустил педаль только в конце подъема — и Toyota взлетела на холм, попеременно отрывая от земли колеса, за 47 секунд! Позже пилот мне рассказывал, что мысль об этом СУ не давала ему покоя несколько дней — с тех пор как было опубликовано расписание праздничных мероприятий. И эта напряженная мысленная работа буквально толкала его к успеху. Второй и третий результаты тоже оказались неожиданными: экипаж Юрия Лебедева на УАЗе « Патриот» на секунду обошел стартовавший перед ним экипаж Андрея Остроумова на Nissan NP300. Оба призера, чуть-чуть не уложившиеся в две минуты, использовали тактику подкладывания в промоины найденных в ближайших кустах бревен. Однако, как показала дальнейшая серия стартов, возлагать лавры на одни только бревна было бы не совсем справедливо.

Очаги культуры

Впрочем, праздничная программа предполагала не только спортивные достижения. Познавательный маршрут, на котором проселки и полное бездорожье чередовались со второстепенными асфальтовыми тропами, захватил огромный угол западного Подмосковья, где водятся полузаброшенные памятники технического прогресса, стоящие ниже уровня воды дома, точные современные копии известных домонгольских храмов и даже живые БелАЗы в естественной среде обитания. Один из грунтовых участков вел сквозь историческое Бородинское поле, прямо через точки, на которых располагались командные пункты фельдмаршала Кутузова в 1812 году и командарма Лелюшенко в 1941-м. Маршрут оказался настолько интересным и насыщенным, что… полностью пройти его успел только один экипаж — Сергей Станкевич и его команда на F-150. За что им и был вручен соответствующий приз.

текст: Евгений КОНСТАНТИНОВ
фото: Николай КОМАРОВ и Наталия ЧЕРНЫШЕВСКАЯ

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№1 январь 2014

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты