Производители шин каждый год предлагают рынку свои новые разработки. Одни делают ставку на абсолютно новые модели, другие предпочитают совершенствовать уже существующие. Вот такой усовершенствованный вариант мы и решили проверить в самом начале запоздавшей зимы. Наш редакционный Nissan X-Trail обулся в зимние нешипованные шины Geolandar i/T-S G073.
Эту модель можно считать развитием существующей линейки марки Yokohama, а именно Geolandar i/T-S G072. Заложенная в этих шинах технология предполагает использование эффектов «липучки» и «губки» одновременно.
Согласно тестам японских инженеров, самой опасной температурой при движении по льду является диапазон от 0 до –6 °C. В таких условиях на поверхности льда образуется тонкая водяная пленка, препятствующая надежному сцеплению шины с дорогой. Проблема была решена с помощью инновационного тройного состава резиновой смеси протектора: добавление в состав смеси кремния и углерода способствовало мощному впитыванию воды и кромочному эффекту. Микропузырьки с твердыми раковинами впитывают влагу и обеспечивают эффект присасывания к дорожному покрытию. Согласно утверждениям производителя, благодаря новому составу резиновой смеси протектора, в составе которого содержатся впитывающие воду элементы, удалось добиться превосходных абсорбирующих характеристик автошины. Применение технологии объемных ламелей обеспечило надежную устойчивость блоков к деформации, а значит и лучшее сцепление с поверхностью как на мокрой, так и на сухой дороге. Звучит красиво... Но как говорится, доверяй, но проверяй... И мы отправились в путь.
В Москве наши маршруты пролегали в основном по очищенным от снега магистралям при температуре воздуха –5° ниже нуля. Двигались мы в основном с разрешенной скоростью, т. е. не разгоняясь более 80 км/ч. Хочется отметить, что при таком режиме движения шины отлично держат автомобиль. Комфорт, тишина, очень хорошее торможение — это ключевые составляющие при движении по городу. Дальнейшие испытания проходили на подмосковных дорогах. В области всегда были определенные проблемы с качеством дорожного покрытия, и даже после недавно произведенных ремонтных работ вполне могут появиться ямы. Но японские колесики и тут не сплоховали! Они отлично держат и поглощают удары, достойно смягчая все неровности обледеневшей дороги. Весьма достойным показался и акустический комфорт, небольшой (хотя и заметный) гул появляется только на скорости более 110 км/ч. Но нужно ли зимой ездить на таких скоростях? Не факт, ох не факт... На ура шина справляется и со снежной кашей на парковке. Понравилось нам и поведение на льду. Если не пытаться изобразить из себя Томи Мякинена или Колина Макрея, не давить на газ слишком сильно и не исполнять «полицейские развороты», то машина ведет себя более чем предсказуемо.
Окончательные выводы касательно эксплуатационных свойств этой шины будем делать после окончания зимнего сезона. Одно можно сказать совершенно точно: при первом знакомстве Geolandar i/T-S произвели очень хорошее впечатление, особенно в условиях города. Да и соотношение цены и качества находится на уровне золотой середины.
фото / текст: Сергей КОСОРУКОВ
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.