Toyota Tundra
5,7 л (381 л.с) 6АТ
цена: от 1 998 745 руб.
Никто не сигналит, не подрезает, не моргает фарами, когда я немного зазевалась на светофоре. В потоке безоговорочно пропускают. Терпеливо ждут, пока я завершу разворот в два приема в узком переулке… Я в Европе? Нет, я — в «Тундре»!
Огромный черный пикап — это аргумент. Безоговорочный аргумент собственной правоты и превосходства. Сложно представить, что когда-то у пикапов была совсем другая «репутация». И только спустя десятилетия автомобиль для ранчо и ферм превратился в люксовый внедорожник, с набором всех соответствующих опций. Эту трансформацию мне довелось прочувствовать в новой Toyota Tundra 2014 модельного года, которая появилась в России в конце 2013-го. Наверное, символично, что первым этот автомобиль оказался в Северной столице, а не в Москве. «Тундре» — пристало!
Пока официальные российские дилеры все еще лишают поклонников данной модели удовольствия обладания, компании, специализирующиеся на поставке полноразмерных американских пикапов, восполняют этот пробел.
Обозревая просторы
На тест нам досталась версия с полноразмерной четырехдверной кабиной в комплектации Limited — третья из пяти ступеней «навороченности» в линейке новой Tundra. Но даже в этой довольно простой версии уже не чувствуется духа ковбойского автомобиля. Передняя часть — немного грубовата, похожа на покатый лоб насупленного сторожевого пса, но совершенно новая фальшрадиаторная решетка разгружает облик. Продольные перекладины решетки выкрашены не в банальный хром, а в благородный матовый металлик, зрительно облегчающий образ. Стиль прямоугольных фар отсылает к «младшему двухсотому брату», диски с прямыми лучами придают элегантности, ну а размеры — впечатляют. Говорят, что внешность новой Tundra была разработана на основе опроса владельцев предыдущего поколения модели и в этой разработке были учтены все пожелания «тундроводов». Ну что ж, первое впечатление — это брутальный внедорожник, выполненный качественно и дорого. Ну а второе впечатление уже давно пора составить, познакомившись с этой «малышкой» поближе.
И все-таки это Toyota
Тяну за большую, почти грузовую, дверную ручку. С приятным «качественным» звуком срабатывает замок и… Я понимаю, что для попадания в салон ногу придется задрать повыше — это тебе не гламурный паркетник! Все шутки остались в далеком 2000 году, когда на смену непопулярной модели Т100 пришла первая Toyota Tundra. С тех пор этот пикап только наращивал размеры, объемы и мощности, в том числе — и продаж по всему миру.
Оказавшись в салоне, неспешно оглядываюсь. Да, хоть это и американский пикап, разработанный и собранный в Америке, продающийся в Америке и для американцев, но всетаки это — Toyota. Качество и надежность здесь сквозят в каждой детали. Отделка салона даже в скромной версии Limited приятно удивляет. Пластик панелей приемлемо жесткий, приятый на ощупь, кожаные сиденья с двойным швом прострочки, неполированный алюминий в отделке передней консоли, деревянные вставки. Мелочи, но настраивают на позитивный лад.
Американский дух угадывается в обилии подстаканников — они тут повсюду: на центральной консоли, в каждой двери и даже в бардачке. Ящик между передними сиденьями, спрятанный под центральным подлокотником, по-настоящему удивил. Это — действительно настоящий ящик! Страшно представить, сколько всего можно сюда положить. А вот оформление селектора управления автоматической КП — простовато. Ожидалось к акого-нибудь брутального набалдашника или роскошной «резьбы по дереву». Однако довольно простенький алюминиевый переключатель шестиступенчатого автомата пора уже перевести в положение «драйв». Бросаю взгляд на приборную панель (она, кстати, тоже выполнена без излишеств: довольно мелкие цифры в стандартном начертании, в простеньких алюминиевых кольцах), отмечаю количество топлива в необъятном баке и… вспоминаю о зеркалах. Господи, какие они огромные! Прям как на фуре! В эти прямоугольные «лопухи» видно полмира, сразу становится понятно, почему салонное зеркало такое маленькое — в нем просто нет надобности. Особенно если учесть, что кузов может быть заполнен крупногабаритным грузом, закрывающим обзор через заднее стекло.
И все-таки пора ехать! Хоть у нас и не бескрайние прерии, достойную тундру мы сегодня отыщем.
Мы поедем, мы помчимся
Благо мотор объемом 5,7 л это позволяет. Хотя в первое время «топить педаль» на этом автомобиле совсем не хочется. Хочется насладиться пресловутой американской вальяжностью, покачаться на подвеске, поклевать носом на торможении… Но все это быстро проходит. Ты понимаешь, что 381 «лошадка» размещена под капотом не просто так. На резкий кик-даун коробка, конечно, реагирует легкой задумчивостью, но спустя мгновение тебя вдавливает в сиденье существенным ускорением, а сочный баритон мотора лишь подбадривает в этих начинаниях. И вот ты уже мчишься по шоссе, совершенно не обращая внимания на соседей по потоку и даже на скорость. Отлично на дороге в этом корабле дальнего плавания! Главное, чтобы топлива хватило. Хоть официальные цифры и уверяют, что расход Tundra на трассе составляет всего 14 л, но реакция датчика уровня топлива на залитые 10 л немного удручает. Хотя и это можно объяснить: что такое 10 л для бака объемом 116?
Я уже покинула гостеприимный асфальтовый плен. Замерзшие лужи на грунтовке хрустят и ломаются хрупким пластиком под весом автомобиля, а подвеска работает на удивление мягко. Кофе в кружке, пожалуй, расплещется, но жесткие удары подвеска «съедает» вполне охотно, создавая ощущение, что по сравнению с предыдущим поколением мягкости в работе стоек прибавилось. Равно как и шумоизоляции салона.
Легковой грузовик
В морозную погоду проверить все внедорожные свойства Tundra возможности не представилось. Остается только верить, что подключаемый передний привод и электронная «псевдоблокировка» способны вызволить двухтонный автомобиль из грязевой ловушки. Хотя, пожалуй, серьезное бездорожье не его стихия. Это — пикап, предназначенный для перевозки тяжелых грузов…
Да-да, Tundra — это практически грузовик! Скитаясь на нем по шоссе и легкому бездорожью, я совершенно об этом забыла. Уж больно «легковое» впечатление создается от управления этим авто. Ничто не напоминает тебе, что за спиной — объемный кузов, способный взять на борт полторы тонны груза. Разве что пассажир справа находится непривычно далеко. Еще одна удивительная вещь, диссонирующая с образом грузового пикапа, — радиус разворота. Вот ты уже подходишь к повороту, берешь заход, как на грузовике или автобусе, и с удивлением понимаешь, что автомобиль вписывается практически в легковой радиус. Да и габариты уже давно перестали беспокоить, скорее они беспокоят соседей по потоку и парковке. Парковку, кстати, здорово облегчает камера заднего вида. Хотя вообще-то при таких габаритах парковка вообще перестает быть проблемой. Где поставил машину, там сегодня и парковка.
Странное все-таки послевкусие оставил этот необычный «коктейль». Американский внедорожник, собранный с японской дотошностью, роскошь убранства, соседствующая с простоватыми дизайнерскими решениями, грузовик с легковым управлением, рабочая лошадка с претензией на люкс. Придется ли этот рецепт по вкусу потребителю? Ответ на вопрос нам даст только время. А пока пожелаем американской «Тундре» успеха на российских просторах.
Тяговооруженность
Мотор 5,7 л и есть мотор 5,7 л! Мощность, соответствующий звук, отличная тяга на низах, и при этом еще и удивительная экономичность. Если верить официальным данным — расход в смешанном цикле составляет всего 16 л. Немного для такого объема и мощности.
Комфорт
Конечно, по части комфорта американцы всегда были впереди планеты всей. Тут тебе и электрорегулировки, и вентилируемые сиденья, и камера заднего вида, и невозможно плавная на шоссе подвеска. Одним словом — твердая пятерка.
Поведение на дороге
На дороге Tundra быстрая, мягкая и очень маневренная, несмотря на габариты. Разве что страдает извечной болезнью всех пикапов мира — слишком легкая задняя ось, провоцирующая некоторую нестабильность. Видимо, все-таки придется возить в кузове мешок с цементом!
Поведение вне дороги
И тут Tundra понятна и предсказуема. Блокировок нет, есть электронная система, имитирующая работу дифференциала: при пробуксовке одного колеса подтормаживается второе. Без загруженной задней оси на серьезном бездорожье делать нечего. Разве что установить лебедку.
В итоге
Очень комфортный, люксовый грузовик: и удовольствие в дальной дороге получить, и по бездорожью проехать, и почти тонну груза перевезти. Универсальный набор качеств.
Технические характеристики | |
---|---|
Модификация | 5.7 Duble Cab |
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Масса снаряженная/полная, кг | 2658/3266 |
Длина/ширина/высота, мм | 5814/2030/1935 |
Колесная база, мм | 3700 |
Колея спереди/сзади, мм | 1725/1725 |
Дорожный просвет, мм | 269 |
Шины спереди/сзади | 275/65 R18 |
Размеры грузовой платформы, длина/ширина/высота, мм | 2000/1687/564 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип, расположение и кол-во цилиндров | Бензиновый, V8 |
Рабочий объем, см3 | 5663 |
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 381 при 5600 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 544 при 3600 |
ТРАНСМИССИЯ | |
Коробка передач | 6АТ |
Передаточные числа: | |
I | 3,333 |
II | 1,960 |
III | 1,353 |
IV | 1,000 |
V | 0,728 |
VI | 0,588 |
Задний ход | 3,061 |
Главная передача | 4,100 |
Понижающая передача | 2,640 |
Тип полного привода | Подключаемый |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Подвеска передняя/задняя | Независимая пружинная / зависимая рессорная |
Тормозные механизмы спереди/сзади | Дисковые вентилируемые / дисковые вентилируемые |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Максимальная скорость, км/ч | Н.д. |
Время разгона 0–100 км/ч, с | Н.д. |
Расход топлива город/трасса/средний, л/100 км | 18,0/14,0/16,0 |
Топливо/емкость топл. бака, л | АИ-92/116 |
Цена, руб. | 1 998 745 |
Dodge Ram
Полноразмерный американский пикап с мотором 5,7 л V8, работающий в паре с 8-ступенчатым автоматом. Выдает 375 л.с. При этом Ram на 400 кг тяжелее. Американская брутальность в образе и отделке интерьера очевидна. Но заплатить за это придется немало — от 2 000 000 руб. за базовую комплектацию.
Nissan Titan
Еще один американский пикап с японской родословной предлагет мотор объемом 5,6 л, самый маломощный из конкурентов. «Всего» 317 л.с. вкупе с 5-ступенчатым автоматом. Он предлагает довольно аскетичный интерьер, но при этом цена за базовую комплектацию — самая низкая: около 1 960 000 руб.
Благодарим за предоставленный на тест автомобиль компанию «Тундравоз».
текст / фото: Татьяна Цырфа
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.