Испанская разновидность

Baja Madrid – Aragon 2007 – II этап Международного кубка FIA

Популярности проводившейся в этом году уже в 24-й раз бахи Мадрид – Арагон впору позавидовать иным кубковым этапам. И даже сегодня, когда внедорожная дисциплина переживает, прямо скажем, достаточно трудные времена, эта испанская разновидность ралли-рейдов регулярно собирает более сотни экипажей со всей Европы.

Не так давно эта короткая внедорожная гонка имела двойной статус: ее результаты учитывались как в Кубке мира FIA по внедорожным ралли, так и в зачете Европейского приза пилотов по бахам. Но в 2005 году она вместе с итальянской и португальской гонками была выделена в отдельную серию -FIA International Cup for Cross Country Bajas, т.е. Международный кубок по внедорожным бахам. Впрочем, это никак не сказалось на количественном и качественном составе участников. Пожалуй, даже наоборот - в прошлом году был побит рекорд по численности. На этот раз участников на старт вышло немногим меньше, к тому же среди них были и заводские команды. Список фаворитов возглавили экипажи Mitsubishi: Стефан Петерансель-Жан-Поль Копре и Хуан Рома-Лукас Круз. Конкуренцию им должен был составить Колин Макрей, выступавший на BMW-X3 со штурманом Кристиной Тернер. Зрелищ-ность «спектакля» гарантировало присутствие еще одного бывшего чемпиона мира по ралли - Массимо Биазьона ( Mitsubishi), а также последнего победителя этой гонки Иозефа Сикоры ( Mitsubishi). Россию представлял дуэт, захвативший лидерство в Кубке после первого итальянского этапа, а именно Борис Гадасин - Александр Мироненко ( Nissan Pickup).

Прогнозы подтвердил пролог, на старт которого вышли 113 автомобильных экипажей. Конечно, на 4,5-километровой трассе автодрома Харама можно было добиться только минимального преимущества, но результаты определяли порядок старта. В итоге право открывать гонку выиграл Петерансель. Гадасин финишировал четвертым.

Обилие воды и грязи до неузнаваемости изменило трассу второго этапа, состоявшего из двух СУ. Здесь из гонки выбыли, ни много ни мало, 26 экипажей. Уже на первом 85-километровом СУ дня Петерансель на 51 секунду оторвался от Макрея. Кстати, Гадасин продолжал прессинговать Рому, уступив ему менее 40 секунд. Но на втором, 252-километровом, участке ближе к финишу на его Nissan не выдержал кардан... В результате Борис финишировал только 39-м и по сумме опустился на 15-ю позицию. Хуже того, за отведенное время полностью устранить неисправность не удалось, и питерский экипаж на следующий день был вынужден сойти с трассы. Ну а показавший на втором СУ одинаковое время с Ромой (2 ч 50 мин 3 с) Петерансель возглавил зачет. Макрей уступил пилотам Mitsubishi 33 с, однако 15-минутный штраф отодвинул его на третье место. Заключительные 252 км в последний день гонки не внесли существенных изменений в расстановку сил. И в итоге Стефан Петерансель вписал в свой богатый «послужной» список еще и первую победу на бахе «Мад-рид -Арагон».

PS. Сразу же после гонки экипажи Mitsubishi отправились на недельные сборы в Альпы. Кроме того, программой подготовки к «Дакару-2008» предусмотрено участие в этапах Кубка мира «Патагония -Атакама», а также «Вызов пустыне» (ОАЭ).

Baja Madrid - Aragon 2007 - II этап Международного кубка FIA по внедорожным бахам
МестоЭкипажСтранаАвтомобильВремяОтставание
1ПЕТЕРАНСЕЛЬ Стефан/КОТТРЕ Жан-ПольFPajero Evo08:53'30"00:00'00"
2РОМА Хуан/КРУЗ ЛукасЕPajero Evo08:5845"00:05'15"
3МАКРЕЙ Колин/ТЕРНЕР ТинаGB/CHBMWX-309:09'22"00:15'52"
4ГАМЕЙР0 Педро/ФИГЕЙРЕДУ ПедроР Nissan Navarra09:49'57"00:56'27"
5М0НТЕРДЕ Хосе-Луис/ЛУРКЕН Жан-МариЕ/В Nissan Navarra09:5448"01:01'18"

текст: Константин КОМКОВ
фото: организаторы

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№9 сентябрь 2007

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты