На Урале трофи-рейд «Вогульские дебри» проводится уже в шестой раз. При этом он известен как одно из самых сложных соревнований на бездорожье. В свое время «Вогулы» собирали и большее количество участников, но, как правило, это были гости из соседних регионов. На этот раз география участников расширилась: Москва, Санкт-Петербург, Ульяновск, Пермь, Тюмень, Екатеринбург, Нижний Тагил, Челябинск, Магнитогорск и даже Уренгой. Всего 41 автомобиль и 19 квадроциклов.
Старт и финиш линейной трассы (ее протяженность составляет около 200 км) был организован прямо в лагере. Там же состоялся зрелищный пролог, старт которого, одновременный для всех, был объявлен во время брифинга на полчаса раньше. Это явилось полной неожиданностью не только для зрителей, но и для участников. Как следствие последним пришлось сперва бежать к своим машинам, разбросанным на двухкилометровом пространстве лагеря, а затем вставать в очередь на штурм затопленной речной поймы. Цель -приблизиться на расстояние раскинутых рук к торчащим из воды красным кружочкам. Задание осложнялось тем, что под водой были скрыты истинный рельеф местности и выкорчеванные пни старых деревьев. В общем, те, кому повезло, взяли эти точки без проблем, но многие заезжали в русло скрытой под гладью воды речки и... тонули. В результате за пять часов ориентирования восемь точек не взял никто, а зачет получили всего 13 автомобилей и 14 ква-дроциклов. Более того, многие экипажи, еще не стартовав на основную трассу, уже имели различные неисправности, а возможности ремонта уже не было (по условиям регламента после пролога всю технику разместили на ночь в закрытом парке, охраняемом нарядом милиции). Итог коротенького пролога печален - дальнейшую борьбу не смогли продолжить 20 автомобилей и 11 квадроциклов.
Линейное ориентирование
На линейную гонку вышли оставшиеся «в живых» участники. Но некоторые сразу же после старта встали на... ремонт по устранению последствий жесткого пролога. Так, например, экипаж Юрия Зуева часа полтора провозился с генератором своего прототипа на независимой подвеске, но, закончив с ремонтом, парни смогли догнать участников через 36 км у точки №7. Именно там, в заболоченном лесу, и развернулась основная борьба за лидерство в гонке. И тут очень многое зависело от штурманского мастерства и выбора правильной траектории среди поваленных деревьев и ям, заполненных ржавой болотной водой.
Например, экипаж Евгения Па-велина из Екатеринбурга преодолел препятствие за два часа, тогда как лидирующий поначалу Андрей Копылов пробивался через болото... восемь часов. В итоге всего несколько машин прошли это сложное место, а остальные участники, внимательно изучив регламент, обнаружили, что можно решить проблему бездорожья путем схода с линейной трассы. При этом они получали пенализа-цию в два часа, объезжали болото и брали контрольную точку с другой стороны. В итоге СУ, задуманный организаторами как линейная гонка, превратился в ориентирование на местности. Кстати, полученный опыт объездов участники целиком и полностью перенесли на оставшиеся три спецучастка. Тем более что согласно регламенту пропущенная точка каралась всего лишь одним часом пенализации. В итоге сложилась парадоксальная ситуация: например, на СУ-5 точки на трассе вообще не посещались! То есть экипаж въезжал на старт, после чего по асфальту спокойно ехал на финиш и получал зачет СУ... При этом все передвижения участников фиксировались тремя системами электронного контроля точек и треков. Таким образом, не отклоняясь от маршрута, трассу проехали лишь два автомобиля. Что же касается СУ-5, то реально его не прошел никто.
Победителей не счесть
В это трудно поверить, но такой ситуации в истории трофи-гонок еще не было... На каждое призовое место «Вогульских дебрей» реально претендовало по два экипажа! Сначала согласно вывешенным предварительным результатам почти весь подиум заняли пермяки (как проехавшие все пять спецучастков). Затем, после поданного протеста, пермяков потеснили питерцы и екатеринбурж-цы (проехавшие только четыре СУ, но не отклонявшиеся от трассы). То есть организаторы попали в сложную ситуацию, не зная, кого считать победителем. Дело в том, что пермяки, оказавшись на практически непроходимом участке трассы, не нарушая регламент, объехали сложный участок, получили пенализацию, но выиграли гонку. Однако после заявленного протеста на заседании КСК было принято решение о незачете экипажу пермяков СУ-5. Справедливость восторжествовала, но спортсмены из Перми посчитали такое решение... неправильным.
PS. На «Вогулах» мне понравилось: спокойная и доброжелательная атмосфера, прекрасно обустроенный лагерь и линейный формат гонки. А вот что, на мой взгляд, было сделано неправильно: ТР2, ТРЗ и ATVпустили по одной трассе, но на сегодняшний день уровень проходимости ТРЗ, как правило, значительно выше уровня ТР2, и трассы для них должны быть разными (в крайнем случае им должна даваться разная норма времени). Неоправданно, по-моему, и то, что ква-дроциклы вынуждены были плавать в бродах, привязанные на автомобильных камерах. Организовать объезд таких участков нетрудно, но тогда на финиш будут приезжать уже не три экипажа из сорока, а хотя бы половина.
Статистика трофи-рейда «Вогульские дебри» | |||
---|---|---|---|
Этап | ТР2,ТРЗ | ТР1 | ATV |
Старт гонки | 35 | 6 | 19 |
Зачет СУ1 | 13 | 1 | 14 |
Зачет СУ2 | 9 | 2 | 9 |
Зачет СУЗ | 7 | 7 | |
Зачет СУ4 | 3 | 6 | |
Зачет СУ5 | 0 | 4 |
«Вогульские дебри» – II этап Offroad GP Russia | |||
---|---|---|---|
Абсолют (ТР2 ТРЗ) | |||
1 | ЗУЕВ Юрий / ВОЛКОВ Сергей | Прото ГАЗ-69 (ТРЗ) | С.-Петербург |
2 | ПАВЕЛИН Евгений / КАЛЕГНИН Дмитрий | Toyola70 (ТР2) | Екатеринбург |
3 | ЗАСЕВИЧ Срджан / ГАРАНИН Алексей | Прото УАЗ (ТРЗ) | Москва |
ATV(квадроциклы) | |||
1 | БЕРЕЗИН Олег, КУРНЕВИЧ Игорь | №1,2 | Златоуст |
2 | БОАГИ Евгений, РЫБКИН Олег | №40, 50 | Екатеринбург |
3 | КРАСИЛОВ Андрей, ДМИТРИЕВ Александр | №31, 32 | Екатеринбург |
текст и фото: Леонид ФАЛКЕНБЕРГ
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.