Парниковый эффект

Фестиваль «Автоэкзотика-2007». На Тушинском поле в Москве прошел очередной праздник редких автомобилей, холодного пива и не слишком одетых девушек...

Самая середина лета. Но, увы, как известно, Тушинский аэродром - не тропики, не субтропики и уж конечно не экваториальная зона. Эх, накрыть бы все это стеклянным колпаком и создать в импровизированном автомобильно-эротическом парнике соответствующие погодные условия! Во-первых, чтобы всем присутствующим девушкам нестерпимо захотелось снять с себя остатки одежды, во-вторых, чтобы уникальные экспонаты не мокли под дождем и впоследствии меньше ржавели, а в-третьих, экзотика - это не только разноцветные шезлонги и пластиковые пальмы в кадушках. Тут главное... атмосфера.

Дамы! Ну нельзя же так. Я же на автомобили смотреть пришел. Или не на автомобили... Вот, уже и сомнения гложут. А что поделать, если по разнообразию юбочек, бикини, мокрых маек и просто вариантов «очень топлесс» нынешнее Тушино может спорить с той же Хургадой. Нет, ну это просто невозможно (смотри, смотри, какая пошла). Отвлекают, заразы эдакие, от прямой задачи подготовки отчета о мероприятии. Все. Хватит. Надо начинать рассказ о фестивале. Спокойно, вдумчиво...

Парни начинают и выигрывают

Нескромно как-то получилось. Ну, в общем, как обычно... Стенд нашего издания находился как раз у самого входа на территорию и одновременно предлагал посетителям главное событие первых дней АЭ-2007. Нет, мы девушек на подиумах танцевать не заставляли (кстати, а почему?!). Но так получилось, что нынешний «курортный сезон» открывали бравые парни на триальных болидах. Причем Кубок 0RD по джип-триалу собрал не только уже знакомых читателям участников Чемпионата России. Дело в том, что соревнования проходили по открытому принципу, и желающих покататься по бетонным блокам оказалось довольно много. Более того, к немалому удивлению организаторов в зачет Кубка был заявлен экипаж на стареньком ГАЗ-69. Забегая вперед (благо стиль повествования позволяет), я просто обязан сказать, что результат у «ветерана» далеко не худший.

Триальное действо было развернуто на ставших уже привычными «бетонных» секциях. Собственно, соревнование прошло вполне прогнозируемо. На старт Кубка вышли только два серьезных претендента на победу: американский прототип Jeep CJ-7 Виталия Гавинского и его исторический преемник, серьезно доработанный Jeep Wrangler YJ Романа Щербова. Правда, когда машины стали въезжать в секцию, выяснился один нюанс: мон-строподобный Wrangler Щербова проходил в установленные на минимально допустимую «чемпио-натскую» ширину ворота, что называется, впритык. Но после некоторой паузы пилот справился с эмоциями и спокойно и точно преодолел секцию. Потом на трассу вышли УАЗы во всем многообразии доработок. Затем днищем о бетон поскреб-ли и «Нивы». Ну а закончилось все массовым безобразием с беспардонной работой на публику в виде закатывания машин друг на друга. Что же до раздачи медалей и кубков... Она, конечно же, состоялась, но мы сохраним результаты в тайне и будем считать, что в данном случае первыми стали все!

30 лет в России

А тем временем на остальных стендах, желая перетянуть к себе зрителей, собравшихся у ограждения триальной секции, запускали альтернативные развлечения. Да-да; опять все сначала... В общем, бо-ди-арт по полуобнаженному (а иногда и вовсе обнаженному) женскому телу и последующие танцы разрисованных нимф вокруг автомобилей притягивали взгляды посильнее шоу по перетягиванию каната. Кстати, последний был привязан не абы к чему; а к трехтонному Ford F350 с двигателем «слегка за двести».И что же вы думаете, для усмирения двухсот лошадиных сил оказалось достаточно всего лишь 56 сил человеческих. Просто богатырские забавы какие-то. Ну, а, собственно, чем еще удивлять сверкающих то тут, то там бедрами красоток? Автомобилем?

Нет, на «Автоэкзотике» этим даму не поразить, но поговорить стоит. На этот раз «Автоэкзотика» откровенно не баловала публику обилием уникальных экспонатов. Что-то действительно вызывающее восхищение любителей внедорожников можно было встретить разве что на стендах «Lehn - Коллекционные автомобили» (здесь были выставлены уникальные Halftrak М5 на полугусеничном ходу и великолепно отреставрированный VW Kubelwagen Тур 82) и Classic Car Garage (на его площадке был представлен редкий экземпляр пикапа Chevrolet Apache). Впрочем, не ударил в грязь лицом и клуб любителей американских автомобилей Freedom Cars, порадовав наличием всяческих полноразмерных Ford и Chevy. А что за прелесть эти американские капотные тягачи! Хром, отражающий небо в бензобаках, дополненный хромом, обрамляющим решетку радиатора, слегка сдобренную огромными хромированными бампе рами и колесными дисками. И на одном из этих монстров красуется надпись «30 лет в России», которая сделана аж в 2003 году! Это сумасшествие какое-то. Что же получается? В СССР жил человек, увлеченный идеей водить этот потрясающий Kenworth 900-series? Это скольких же сил стоило ему реализовать свою мечту в 1973 году, когда сесть за руль какого-нибудь банального Magirus Deutz было почти невозможно. Уникальные люди, просто уникальные. И машины у них уникальные.

Нетематические разборки

Что же до автомобилей, не связанных напрямую с тематикой нашего журнала, то здесь их и перечислять-то не хочется, ибо... никакого журнала не хватит. Классических, повторюсь, было немного, но их владельцы старались из каждого экспоната сделать локальное шоу. Костюмы, соответствующие времени, музыка, настраивающая на нужный лад... Но все это тонуло в грохоте сабвуферов. И снова, куда ни кинь взгляд, - красотки, купающиеся в пене под ритмы музыки, которую я никогда не запомню.

Кстати, именно с акустическим дискомфортом был связан и инцидент, невольным свидетелем которого стал ваш покорный слуга. Дело в том, что рядом со стендом американских автомобилей по странному стечению обстоятельств располагались... любители дорабатывать автомобили Волжского автозавода. Так вот, последние (имеются в виду «любители») чрезвычайно громко и часто заявляли о своем присутствии в многочисленные микрофоны, подключенные к динамикам через не слишком качественные усилители. «Американцы» сначала пытались мирно слушать этот кошмар, но не выдержали. А поскольку докричаться было невозможно, средством коммуникации были выбраны... многолитровые V8. Запуск доброго десятка двигателей одновременно создал некоторый эффект, но даже этого чудовищного рева было недостаточно. Требовалось что-то радикальное. Идея родилась сама собой. Как вам, например, черный Chevrolet Camaro, оставляющий за собой два огненных следа из пылающей травы!? Вот и любители громкой песни рев Camaro услышали. Услышали и затихли. И воцарилось недолгое спокойствие в этой гавани Настоящих Мужчин, обожающих Настоящие Автомобили. А знаете, зачем мужчине Настоящий Автомобиль? Чтобы открыть дверцу и сказать: «Присаживайся, милая, я тебя отвезу»

P.S. Вы заметили, что на этот раз об автомобилях как-то маловато? То-то и оно. Действительно экзотических, да хоть бы просто красивых старых автомобилей на-бралось на этот раз не так уж и много. Серьезную долю экспонатов составляли вариации на тему «кто сильнее поиздевается над ВАЗ-ом или (прости, Господи) ЗАЗом». Конечно, я немного утрирую, но очень похоже, что та, настоящая, «Экзотика» медленно уходит в прошлое, бурно перерастая в глобальное, но далеко не исторически-экзотическое шоу. А может, не все еще потеряно? Для начала было бы неплохо накрыть все действо стеклянным колпаком и создать в этом импровизированном автомо-бильно-эротическом парнике соответствующие погодные условия...

текст: Дмитрий ЛЯХОВЕНКО
фото: Алексей ВАСИЛЬЕВ Ольга ПОПОВА

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№9 сентябрь 2007

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты