Человек Путешествующий

Шпионские страсти по новому кроссоверу Mini Crossman

На осеннем автосалоне во Франкфурте баварцы, вероятно, продемонстрируют серийные модели из своего «маленького» полноприводного проекта — BMW X1 и Mini Crossman. «Икспервый» в стадии «предпродакшн» некоторые счастливчики могли увидеть на подиуме автосалона в Париже. До того момента, пока эта машина не испарилась со стенда через пару часов после премьеры… А Mini засвечивался перед публикой лишь в образе далекого от конвейера концепт-кара. Так что сегодня поговорим именно об этой модели

Шпионские фотографии кроссовера под маркой Mini гуляют по Интернету уже два года. Вначале любопытным папарацци как бы случайно позволяли снимать всего лишь носитель агрегатов, «мул». Так называют машину с фальшивым, чаще всего старым кузовом и новыми узлами, которые, собственно, и подвергаются испытаниям. На этот раз «мулом» был выбран универсал Mini Clubman. Над беднягой изрядно поиздевались, запихивая внутрь фирменный полный привод xDrive. В таком виде автомобиль откатал полуторагодичную тестовую программу. И наконец получил собственный кузов.

Параллельно с обретением предсерийной машиной «тела» баварцы решили устроить смотрины концепт-кара, построенного по ее мотивам. Резон для появления таких шоустопперов простой: если отвязные концепты показывают для демонстрации своих возможностей и запугивания конкурентов, то машины типа Mini Crossover Concept — это «датчики», собирающие реакцию публики и подготавливающие ее к появлению серийной версии.

Концептуальный автомобиль получился весьма бойким — с фантастическим интерьером и затейливым алгоритмом открывания дверей.

Полная универсальность

А серийная машина сейчас проходит заключительную серию испытаний где-то на дорогах Скандинавии. Линейка моторов станет повторять нынешнюю гамму «всемирных» двигателей — как бензиновых, так и дизельных, — предлагающихся для универсалов Clubman, а топовая версия кроссовера получит 1,6-литровый мотор с двумя турбинами. Все силовые агрегаты, кстати, станут оснащать модной «экологичной» системой автоматической остановки и запуска. Эта технология у BMW прекрасно отработана.

Любопытно, что вначале кроссовер будет предлагаться только в переднеприводном варианте, а модификация с системой полного привода, созданной на основе трансмиссии BMW xDrive, появится чуть позже.

Новая модель станет четырехместной, а ее габаритная длина составит около четырех метров. При этом машина «сохранит фирменную управляемость карта» и получит широкие возможности трансформации салона.

А есть ли конкуренты?

Выпуск новинок под марками BMW и Mini наладят на австрийском заводе Magna Steyr — традиционном форпосте полноприводных моделей множества марок — от BMW и Mercedes до Jeep и Volkswagen. В компании BMW Group надеются, что ежегодный объем продаж превысит 80 тыс. штук. Не уточняя, правда, касается эта цифра моделей обеих марок или же только версии Mini Crossman.

В США стоимость переднеприводного кроссовера в базовой комплектации составит около $29 тыс., а версия с приводом на четыре колеса и более мощным мотором будет стоить 34 тысячи.

Одноклассники (но вряд ли конкуренты Mini Crossman) известны. В секторе миникроссоверов уже обосновались, к примеру, Kia Soul и близнецы Suzuki SX-4 и Fiat Sedici. Сюда же можно отнести только что представленный предсерийный SsangYong С200. Да и первооткрывателя этого рыночного сегмента — Ford Fusion, правда, уже будущего, второго, поколения — тоже не стоит сбрасывать со счетов.

Чуть раньше

Имя Crossman рождалось в муках. Вначале топ-менеджеры марки собрались «назад в будущее». В 60-х годах прошлого века создатель оригинального Mini Алек Иссигонис предложил концепцию ультралегкой открытой машины для армейских нужд. Ее назвали Moke («осел»). На агрегатах Mini тогда же планировали производить полноприводную модель для военных — Austin Ant («муравей»). Последняя в серию не пошла, поскольку марке Land Rover не улыбалась такая конкуренция на специфическом милитаристском рынке.

Но оба имени были отвергнуты нынешними хозяевами Mini. Как и вариант Colorado. Хотя на ранней стадии проекта именно он считался предпочтительным — машина-то нацелена прежде всего на рынок Соединенных Штатов.

Дизайнерская находка в оформлении интерьера концепт-кара Crossman — Center Globe, сферический коммуникативный дисплей на центральной консоли. Благодаря его форме управлять второстепенными функциями можно в трех измерениях, точнее, по параллелям и меридианам. Делается это различными способами: дотрагиваясь пальцем до иконки на сфере или при помощи трэк-бола.


текст: Иван МИРОШНИКОВ
рендеры: Андрей ТРОФИМЧУК
скетчи: BMW

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№5 май 2009

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты