Рецептов приготовления монстров для покорения бездорожья сегодня существует великое множество. Но в случае с этим автомобилем обошлись относительно малой кровью, проведя лишь самые необходимые мероприятия
Не все приобретают внедорожные автомобили только для того, чтобы ради собственного удовольствия замесить в выходные очередную порцию грязи. Есть и куда более практичные люди, которым внедорожники действительно служат транспортным средством — скажем, на рыбалку съездить или до загородного домика добраться. Причем последнее хочется делать независимо от погодных условий. И вот тут-то оказывается, что «транспорту» не хватает каких-то пары сантиметров дорожного просвета для того, чтобы достичь заветной цели. В поисках ответа на извечный русский вопрос «Что делать?» практичные люди обращаются к тем же специалистам, что и любители грязи. А у специалистов есть на такие случаи один ответ: «Лифтовать надо!»
Запас карман не тянет!
Владелец этой Suzuki Grand Vitara второго поколения поставил задачу несколько шире — подготовить машину к преодолению пусть и не экстремального, но достаточно серьезного, бездорожья. Соответственно требовалось залифтовать ее посильнее, чтоб был запас не только в искомые «2 см». Надо заметить, что Grand Vitara — автомобиль, нечасто используемый у нас в качестве основы для подготовки реальных «проходимцев». Большинство его собратьев всю жизнь эксплуатируется в «паркетном режиме», не только не съезжая с асфальта, но и из города-то редко выбираясь. При этом Grand Vitara является настоящим рамным внедорожником с подключаемым полным приводом, понижающим рядом в раздатке и задним неразрезным мостом. Классика, в общем.
А раз классика, то и подход для ее подготовки был использован вполне классический: лифтинг подвески плюс лифтинг кузова. При помощи проставок подняли на 60 мм кузов над рамой. Для доработки подвески был выбран комплект пружин и амортизаторов производства австралийской фирмы Dobinsons Spring & Suspension. Чтобы получить небольшой дополнительный выигрыш в высоте дорожного просвета и заодно в максимальной нагрузке, пошли на маленькую хитрость и использовали подвесочный кит не для обычной Grand Vitara (высота: +35 мм, нагрузка: +40 кг), а для более крупной и тяжелой модели XL7 (высота: +50 мм, нагрузка: +50 кг). Благо этот набор замечательно подходит и для Grand Vitara. Итого суммарный прирост по высоте составил 110 мм.
Свою скромную лепту в увеличение клиренса внесли и внедорожные покрышки Cooper Discover S/T LT 225/75 R 16 c более высоким профилем, чем у штатной резины.
Бронезащита легкого класса
Следующий шаг — установка защиты, прикрывающей жизненно важные агрегаты — двигатель, коробку передач и раздаточную коробку. Поскольку автомобиль все-таки готовился к, так сказать, «гражданскому», а не экстремальному оффроуду, решено было ограничиться умеренной «броней» из стальных листов толщиной 3 мм. Это дало возможность прикрыть все критические узлы — при умеренной массе и стоимости самой защиты. Конечно, пластины из алюминия и легче и надежней защищают, но и стоят ощутимо дороже. А потому в данном случае их применение было бы неоправданным расточительством.
Зато силовые бамперы уж точно излишеством не являются. Они здесь, конечно, не для того, чтобы сносить «случайно перебегающие дорогу» молодые березки да осины в горячке погони за лучшим временем на какихнибудь внедорожных соревнованиях. Рыбалка ведь — дело неспешное, и по дороге на нее время на КП отмечать не нужно. Солидного вида металлоконструкции, установленные взамен штатных пластиковых бамперов, нарядных, но бесполезных на пересеченной местности, послужат упором для хай-джека в случае затруднений на бездорожье. Хочешь, вывешивай и подкладывай сэндтраки или подручные материалы под колеса, а хочешь, сталкивай вбок, долой с колеи.
Силовые дисциплины
Тут надо заметить, что бамперы, смонтированные на данном экземпляре Grand Vitara, — это собственная разработка «Бюро подготовки автомобилей к приключениям «АнВиР», где и производилась доводка автомобиля. Причем конструкция бамперов тщательно продумана и хорошо отработана. Это не тот случай, когда железо просто «подгоняют по месту» — чтоб сидело. Бамперы изготовлены из трехмиллиметровой стали и имеют возможность регулировки по высоте в пределах 60 мм. Это дает возможность установки как на автомобили с лифтованными кузовами, так и со стандартной их посадкой на раме. Передний и задний бамперы снабжены буксировочными проушинами и упорами для хай-джека — Т-образными прорезями для устойчивого поддомкрачивания и седлами, позволяющими столкнуть вывешенную машину вбок.
Передний бампер рассчитан на монтаж лебедки (каковая, собственно, и установлена, но о ней позже) и дополнительной светотехники. Вдобавок он подвергся усовершенствованию: к нему приварен силовой «кенгурин». Сделано это, так сказать, «на вырост», поскольку в планах владельца — дальнейшая доработка машины, в том числе установка трубчатой защиты передних крыльев, которая и будет крепиться к «кенгурину». Задний бампер снабжен поворотным кронштейном-калиткой для запасного колеса, которая используется еще и как штатное место для крепления хай-джека. В общем, все предусмотрено. На автомобиле установлен также съемный фаркоп, а его квадратное гнездо при необходимости можно применить и для монтажа второй лебедки.
Возвращаясь к лебедке, установленной в переднем бампере, заметим, что она, как это нынче заведено, укомплектована синтетическим тросом. А раз так, то понадобилось смонтировать для него специальный алюминиевый клюз взамен роликовых направляющих, в которых «синтетику» частенько зажевывает.
Была выбрана лебедка марки T-Max — модель EW 8500 Outback с расчетным усилием 3856 кг. Управление ею выведено в салон автомобиля, а цепь электропитания снабжена отключателем «плюса».
Сверхплановый свет
Возможность монтажа дополнительной светотехники в переднем бампере была реализована на все сто процентов. И даже больше! В предусмотренных в бампере посадочных местах мастера установили дополнительные габариты и ксеноновые модули ближнего света фирмы Hella. А сверх плана поставили на самом бампере еще пару ксеноновых фар, благо наличие «кенгурина» позволяет не слишком переживать за их сохранность. Поскольку в прошлой своей жизни машина обитала за океаном, то теперь ей потребовалась замена задних фонарей на соответствующие европейским требованиям, которая и была проведена в процессе «подготовки автомобиля к приключениям».
Список установленного оборудования
текст: Александр СТОЛЯРОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО
Обсудить на форуме