Готовы к бою

Обзор новинок в мире спортивных квадроциклов

Современные спортивные квадроциклы готовы к участию в гонках сразу после схода с конвейера

Главными особенностями новинок в мире спортивных квадроциклов, дебютировавших в качестве моделей 2009 года, можно по праву назвать применение высокотехнологичных конструктивных решений и узкую ориентацию большинства моделей на конкретные рыночные ниши.

Производители мототехники стараются отвечать на запросы потребителей, но предугадать их заранее — настоящая мечта маркетолога любой компании, это все равно что найти настоящую страну Эльдорадо, тем более, что потребитель становится все привередливее, желает все большего богатства выбора комплектаций и совершенно не склонен переплачивать, особенно в условиях нынешнего мирового кризиса. Потому и сходят с заводского конвейера модели, словно прошедшие подготовку к серьезным соревнованиям. Оно и понятно — заряженный производителем аппарат обойдется дешевле, чем доработка собственными силами.

Безусловно, и бюджетные модели никто не отменял. Не все ведь покупатели собираются участвовать в чемпионате мира по кантри-кроссу или в раллирейдах вроде «Дакара», едва выкатившись из дилерского шоурума. Хотя и подобные случаи бывают.

Австрийская KTM и канадская BRP подготовили новые модели, а японцы из Yamaha и Suzuki обновили и улучшили свои популярные машины, предназначенные для гонок. Заокеанская фирма Polaris ограничилась фейс-лифтингом модели Outlaw, которая к тому же немного потеряла в весе. В то же время Arctic Cat двигалась в другом направлении, навстречу начинающим, а консервативная Honda заявила о себе продвинутой новинкой для пустынных ралли-рейдов и не только.



Yamaha YFZ450R

Yamaha серьезно доработала одну из самых популярных моделей среди спортивных квадроциклов — YFZ450. Основные элементы кроссового квадроцикла в той или иной степени претерпели изменения. Основное внимание инженеры Yamaha уделили системе управления. Паразитное подруливание на неровностях, которое было проблемой, сведено в обновленной модели на нет. Напомним, что эффект bumpsteer усложняет управление в жестких спортивных условиях. Выражается он в изменении угла схождения колес при сжатии или отбое подвески относительно идеального положения, заданного на настроечном стенде.

Максимальная мощность двигателя снимается в верхнем диапазоне оборотов двигателя. Дозирование тяги стало более точным и плавным, что значительно облегчило укрощение взрывного характера YFZ450.

В стандартной комплектации YFZ450R — отличный спортивный квадроцикл для любителей погонять на выходных, но небольшая доработка делает его «серьезным» аппаратом для серьезных соревнований.


Honda TRX700XX

О модели Honda TRX700XX. Ее анонсировали в качестве модели 2008-го, а не 2009 года. Однако она не была готова вовремя, и потому TRX700XX представили прессе и широким слоям публики только в середине марта 2009 года. Поэтому формально эту модель можно отнести к новинкам 2008 года; официально она также входит в модельный ряд Honda 2008 года. Honda TRX700XX оснащена мощным двигателем с рабочим объемом 686 см3, который адаптирован с легендарного мотоцикла XR650, выигравшего не одну «Баху-1000». Впрыск топлива обеспечивает ровную и уверенную тягу. Интересными дополнениями являются независимая задняя подвеска IRS и наличие заднего хода. Эта Honda отлично зарекомендовала себя в условиях песчаных и каменистых пустынь — TRX700XX не обладает проходимостью утилитарных полноприводных машин, но благодаря независимой подвеске ей по плечу достаточно сложные маршруты. Также следует отметить, что она будет просто фантастичной машиной на широких открытых участках: в ралли-рейдах и бахах, где ей прочат большое будущее. Yamaha YFZ450R


Arctic Cat 300 DVX

Начинающие любители спортивных квадроциклов получат от американской компании Arctic Cat новую мощную модель 300 DVX, которая оснащена четырехтактным двигателем с рабочим объемом 270 см3. Новинку отличают большая колесная база, амортизаторы с пятипозиционной настройкой, ход передней подвески равен 155 мм, а задней — 165 мм.

Этот «Арктический кот» — не совсем привычный спортивный квадроцикл из-за наличия у него автоматической трансмиссии Duramatic. Тем не менее он достаточно привлекательно выглядит в глазах любителей агрессивного катания, которым нужен маленький и доступный по цене спортивный квадроцикл для развлечений.

Топливный бак объемом 12,8 литра и легкие алюминиевые диски также являются весьма приятными деталями в этой модели. Эта линейка спортивных квадроциклов отличается более простым и легким управлением и не пугает новичков избыточной резвостью в отличие от своих старших товарищей с мощными моторами и механической трансмиссией.


Polaris Outlaw 525 S и 450 MXR

В 2009 году производитель квадроциклов и снегоходов из Миннесоты Polaris решил внести разнообразие в линейку моделей с вызывающим названием «Вне закона» и выпустил два новых спортивных квадроцикла. К существующей модели Polaris Outlaw 525 IRS прибавились 525 S и 450 MXR. Во всех трех Outlaw появилась одинарная фара, снизился центр тяжести, а масса каждого уменьшилась на три килограмма. Также обновленные модели оборудованы передними бамперами из алюминия и настраиваемой рулевой колонкой, на которую можно устанавливать руль иной конфигурации, что упрощает процесс персональной доработки квадроцикла. Конструкторы Polaris также сдвинули упоры для ног в моделях Outlaw 525 IRS и Outlaw 525 S на 2,5 см вперед для лучшего баланса и добавили 10-дюймовые задние колеса на Outlaw 525 IRS.


Suzuki QuadRacer R450

Спортивный флагман Suzuki QuadRacer R450 подвергся значительной модернизации всего год назад, так что в 2009 году конструкторы ограничились незначительными доработками. На Suzuki R450 установили алюминиевые направляющие седла для снижения веса. Кроме того, серия Limited Edition Suzuki QuadRacer R45 будет отличаться черной боевой раскраской, черными колесными дисками, рамой золотистого цвета. Также выйдет ограниченная серия квадроциклов этой модели красного цвета с черными колесами и черной рамой.


Suzuki QuadSport Z400

Пусть Z400 и не является традиционным выбором любителей жестких спортивных квадров, но эта модель все еще имеет достаточно лояльных приверженцев. Именно для них инженеры Suzuki и внесли массу усовершенствований в этот квад для 2009 модельного года. Z400 не только позаимствовал внешний вид у «заточенной» под спорт модели Suzuki R450, но и обзавелся многими техническими «фенечками» от R450. Система впрыска топлива, новая ходовая, так же, как и огромное количество усовершенствований двигателя и подвески, были переданы по наследству от R450. Новая система впрыска топлива сделала внешнюю скоростную характеристику мотора Z400 более плавной. У Suzuki QuadSport Z400 также значительно улучшилась управляемость благодаря новым шарнирам и А-образным рычагам в подвеске, а также измененным углам схождения-развала. Особенностью модели является возможность подбора оптимальной посадки пилота с помощью регулировки положения руля и ножных упоров.


Can-Am DS 450 X xc

Второй предназначенный прежде всего для кантри-кросса вариант «четырехсотпятидесятки» — модель 2009 года DS 450 X xc. Он имеет меньшую ширину, чем DS 450 X mx, — 117 сантиметров, и потому отлично вписывается в узкие трассы для кантрикросса. С нижними и верхними А-образными рычагами, изготовленными из кованого алюминия, этот квадроцикл, по словам Can-Am, легко маневрирует на извилистых трассах среди деревьев. Модель также снабжена антивибрационным рулем, полностью настраиваемыми амортизаторами KYB HPG, обеспечивающими регулировку высокоскоростного и низкоскоростного демпфирования. Колеса ITP T-9 с шинами ITP Holeshot GNCC, оси с настраиваемой шириной, алюминиевые защитные пластины — все эти ориентированные на использование в кантри-кроссе детали входят в стандартную комплектацию модели 2009 года CanAm DS 450 X xc.


Can-Am DS 450 X mx

К 2009 году канадский концерн BRP предложил пару новых ориентированных на гонки комплектаций для своей модели DS 450. Так, новая версия DS 450 mx EFI была спроектирована специально для участия в квадрокроссе. Специалисты Can-Am заявляют, что теперь гонщикам не придется заказывать специализированные А-образные рычаги, чтобы заменить ими стандартные.

Эта модель уже имеет рычаги с необходимыми для соревнований по кроссу размерами, а ширина квадроцикла составляет внушительные 127 см. На аппарате установлены колеса ITP T-9 со специализированной резиной ITP QuadCross MX Pro, в стандартную комплектацию также входит множество оборудования, предназначенного для мотокросса.


KTM 450 и 505 SX

Австрийский производитель спортивных мотоциклов KTM вышел на рынок ATV в 2008 году со своими готовыми для гонок моделями 450 и 525 XC. В 2009-м фирма сделала еще один шаг вперед с двумя моделями, созданными специально для соревнований по кроссу на квадроциклах, — 450 и 505 SX. Слоган KTM «Ready to Race» — это неспроста, все машины действительно готовы к гонкам. Обе модели, 450 и 505 SX, выпускаются с очень мощными двигателями, заимствованными от кроссовых мотоциклов KTM, широкой колеей, специальными компонентами подвески, тормозами Magura, колесами DWT, шинами Maxxis RAZR MX и многими другими узлами и комплектующими, рассчитанными на использование аппаратов в кроссе. Все в этих машинах говорит о гоночной направленности: от двигателей внушительной мощности до отточенной управляемости. Неудивительно, KTM 450 и 505 SX способны участвовать в кроссе и без серьезных инвестиций в их доработку — практически в том виде, в котором они выходят из ворот завода в Матингхофене.



текст: Владимир БЕЗРУКОВ
фото: производители
H. Mitterbauer

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№5 май 2009

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты