Сегодня на вторичном автомобильном рынке нашей страны лишь несколько моделей полноразмерных внедорожников пользуются устойчивым спросом. Chevrolet TrailBlazer — одна из них. Поговорим о технических проблемах, с которыми сталкиваются владельцы этой машины
Сначала немного истории. По старой американской традиции в серию сперва запускается пикап и лишь спустя некоторое время на его базе появляется самостоятельная модель, позиционируемая как SUV. По классификации, принятой на североамериканском рынке, SUV — это вовсе не кроссовер с несущим кузовом хэтчбек, как в Европе, а большой рамный автомобиль с кузовом универсал. Помимо полноприводных версий, такие машины практически всегда предлагают и в исполнении с задними ведущими колесами, то есть ни о каких свойствах на бездорожье у этих модификаций речи не идет. TrailBlazer является преемником модели Blazer, снятой с производства в США в 2001 году, но продолжающей и по сей день выпускаться на заводах фирмы GM, расположенных в Южной Америке.
Идеология TrailBlazer — сумма его потребительских свойств и технических параметров концептуально повторяет решения, реализованные в Blazer, но конструктивно оба автомобиля не имеют ничего общего. Агрегатной базой и платформой для TrailBlazer, выпуск которого начат в сентябре 2001 года на предприятии GM в штате Огайо (с 2004-го налажено производство модели и на калининградском заводе «Автотор»), послужил пикап Chevrolet S-10. С ним TrailBlazer имеет и визуальное сходство, однако экстерьер внедорожника гораздо больше ассоциируется с внешностью его «старшего брата» — Chevrolet Tahoe. К основным элементам корпоративного стиля внедорожников Chevrolet тех лет можно отнести «двухэтажные» фары, выпуклые передние крылья с трапециевидными колесными арками и фальшрадиаторную решетку с хромированной вставкой во всю ширину машины. Внешность TrailBlazer остается практически неизменной на протяжении восьми лет, но не теряет при этом своей актуальности.
Еще на стадии проектных работ было принято решение о том, что TrailBlazer будет поставляться в Европу. Именно поэтому селектор автоматической коробки передач автомобиля имитирует рычаг обычной механической КП и размещен на центральном тоннеле. Автомобили производителей Северной Америки, предназначенные для реализации на внутреннем рынке, как правило, оснащаются селектором, выполненным в виде подрулевой «кочерги». Управление стояночным тормозным механизмом на TrailBlazer также представляет собой европейский вариант — рычаг вместо педали.
В 2006 году провели модернизацию модели: расширился список штатного оснащения, мощность двигателей увеличили. Год стал дебютным для спортивной версии модели — TrailBlazer SS. Она оснащена модифицированным восьмицилиндровым двигателем от Corvette мощностью 390 л.с. С таким мотором большой внедорожник показывал отличную динамику: с места до скорости 100 км/ч машина разгоняется всего за 5,7 с. Доводку подвески SS проводили не только на гоночных трассах в США, но и на знаменитой Северной петле Нюрбургринга в Германии. TrailBlazer SS можно отличить по 20дюймовым колесам и меньшему дорожному просвету. В салоне установлены профилированные сиденья, обеспечивающие хорошую боковую поддержку. Оригинальная цветовая гамма интерьера подчеркивает динамический потенциал машины. Примечательно, что покупатели также могут выбрать не только полноприводную версию, но и исполнение SS с задними ведущими колесами.
Кузов и салон
TrailBlazer выпускается с одним типом кузова — пятидверным универсалом. Вплоть до 2007 года производилась версия EXT — с удлиненной колесной базой (3276 мм). Сегодня с конвейера сходят версии С, LT, LTZ и SS — со стандартной базой (2870 мм), отличающиеся друг от друга пластиковым обвесом, исполнением салона, штатным наполнением и агрегатной частью. В нашу страну официально поставляется только исполнение TrailBlazer LT в пяти комплектациях: 1SD1, 1SD2, 1SF1, 1SF2 и 1SF3, поэтому и на дорогах он встречается значительно чаще остальных. На LT устанавливается 4,2литровый двигатель мощностью 295 л.с.
Оборудование самой бюджетной комплектации 1SD1 помимо прочего оборудования включает фронтальные и боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, противоугонную систему, полноразмерное запасное колесо двухзонный кондиционер, электропривод стеклоподъемников, аудиосистему с CD-проигрывателем, электропривод наружных зеркал, регулировку передних сидений по восьми позициям, противотуманные фары, омыватели фар, систему динамического контроля курсовой устойчивости, круиз-контроль.
Кузов TrailBlazer, как и у большинства современных внедорожников, крепится к раме. У автомобилей, эксплуатируемых в России, редко наблюдается сквозная коррозия. В большинстве случаев машины в возрасте 5–6 лет «страдают» лишь небольшими образованиями ржавчины на нижней кромке капота и на арках передних крыльев.
По части салона дела обстоят не так радужно — недостатков, с которыми вынужден бороться владелец подержанного TrailBlazer, масса. Дешевый пластик, которым облицована передняя панель, со временем начинает сильно «греметь», электропривод сидений частенько выходит из строя, раньше времени вырабатывает ресурс салонный фильтр, из-за чего нарушается нормальная вентиляция салона.
Двигатель
TrailBlazer, встречающиеся на нашем рынке, могут быть оснащены следующими атмосферными моторами: 4,2-литровым, мощностью 285 л.с. или 295 л.с., 5,3-литровым (300 л.с.), оборудованным системой отключения нескольких цилиндров — AFM, и 6,0-литровым, выдающим 390 «лошадок». Как сказано выше, больше остальных распространена версия с 4,2-литровым агрегатом.
На этом моторе применена дроссельная заслонка с электронным управлением. Изза использования некачественного топлива на стенках корпуса дозирующего узла может образовываться нагар, в результате чего происходит залипание механизма открытия заслонки. Эта проблема устраняется промывкой дросселя. По указанной причине происходит и сильное загрязнение форсунок системы питания. Случается это, как правило, после пробега 60 тыс. км. Специалисты рекомендуют не чистить инжекторы, а заменить их. Нередко выходят из строя катушки зажигания — здесь они индивидуальные — на каждую свечу своя.
После зимы рекомендуется очищать радиаторы кондиционера и системы охлаждения от грязи, т.к. они не очень удачного расположения и сильно загрязняются. Если не производить эту процедуру, то при наступлении жары двигатель может начать перегреваться, а кондиционер перестанет эффективно охлаждать салон. Кроме того, владельцы TrailBlazer частенько сталкиваются с проблемой течи в радиаторе: коррозия в данном случае вызвана попаданием на корпус охладителя реагентов.
Не стоит забывать и о своевременной замене масла — здесь водитель может ориентироваться на подсказку электроники. Если на приборной панели загорается индикатор Change Engine Oil, следует обновить смазку в ближайшие 500 км пробега. Для наших условий производитель рекомендует марки SAE 5W-30 или SAE 0W-30. После этого требуется сбросить показание счетчика срока службы масла. Свечи зажигания необходимо менять через каждые 100 тыс. км пробега, цепь газораспределительного механизма — каждые 200 тыс. Каждые 100 тыс. км требуется замена охлаждающей жидкости. Рекомендуемая жидкость — DEXX-COOL. Применение других марок может повлечь за собой коррозию элементов системы охлаждения.
В остальном же двигатель достаточно надежен: если вовремя проводить все необходимые регламентные работы, он прослужит верой и правдой не одну сотню тысяч километров. Отметим, что рекомендуемые фирмой-производителем интервалы между техническим обслуживанием сильно разнятся и зависят от климата, географического расположения, характера местности и других условий эксплуатации.
Трансмиссия
С двигателями 4.2L и 5.3L устанавливается 4-ступенчатая автоматическая коробка передач Hydra-Matic 4L60. Коробка передач, которой оборудован TrailBlazer SS, — Hydra-Matic 4L70 — способна передавать больший крутящий момент. Обе коробки передач гидромеханические, классической конструкции. Их основными элементами являются гидродинамический трансформатор и планетарный редуктор.
При правильной эксплуатации автомобиля проблем с этими коробками передач не возникает, они весьма надежны. Рабочая жидкость — ATF — подлежит замене после пробега в 150 тыс. км. Производитель рекомендует использовать жидкость DEXRON С VI. Заправочная емкость Hydra-Matic 4L60 равна 4,7 литра.
В Россию официально поставляются TrailBlazer с полноприводной трансмиссией. Водитель имеет возможность менять ее режимы работы с помощью селектора, размещенного на центральной панели, справа от рулевой колонки. В режиме 2HI ведущие колеса — задние. В режиме A4WD момент между мостами распределяется автоматически: передние колеса подключаются муфтой в раздаточной коробке при пробуксовке задних. В режиме 4HI и 4LO все колеса ведущие, но во втором случае активирована понижающая передача в раздатке. Кроме того, в этих режимах не происходит распределения момента, поскольку раздаточный элемент — межосевой дифференциал — не предусмотрен.
В заднем мосту установлен простой симметричный дифференциал. Он блокируется при помощи многодисковой муфты с электронным управлением. Использовать режимы 4HI и 4LO рекомендуется только при движении по бездорожью с небольшими скоростями. В противном случае в трансмиссии возникает циркуляция мощности, что влечет за собой повышенный износ шин, высокий расход топлива и в конечном счете может обернуться поломкой элементов привода.
Часто выходит из строя сервопривод переключения режимов трансмиссии. Пожалуй, это единственная проблема, которая встречается на полноприводных версиях TrailBlazer.
Замену масла в раздаточной коробке, переднем и заднем мостах следует проводить каждые 30 тыс. км. Тогда же нужно прошприцевать крестовины карданных шарниров и шлицевые соединения валов трансмиссии. В раздаточную коробку производитель рекомендует заливать специальную жидкость AUTO-TRAK II. В переднем и заднем моcтах используется синтетическое масло SAE 75W-90.
Ходовая часть
На TrailBlazer установлен рулевой механизм типа «шестерня-рейка», оснащенный гидроусилителем. У автомобилей с большими пробегами места соединений трубопроводов и шлангов могут запотевать. Это говорит о том, что в скором времени гидроусилитель может дать течь. Других проблем с этой системой у TrailBlazer специалисты не отмечают.
Подвеска передних колес TrailBlazer — независимая, задних — зависимая. Она обеспечивает относительно хорошую плавность хода даже на дорогах плохого качества. А вот более жесткая ходовая часть исполнения SS располагает скорее к поездкам по шоссе.
Большинство деталей подвески имеют длительный срок службы. После пробега 40 тыс. км зачастую приходится менять стойки и втулки стабилизаторов поперечной устойчивости и спереди и сзади. Оригинальные запасные части обойдутся совсем не дешево, около 10 тыс. рублей за комплект. Передние амортизаторы обычно выдерживают около 80 тыс. км пробега, задние могут прослужить в два раза дольше. Шаровые опоры и сайлент-блоки верхних рычагов передней подвески обычно ходят 70–90 тыс. км.
Тормозная система
Все версии TrailBlazer оснащаются дисковыми тормозными механизмами и спереди, и сзади. Штатно устанавливаемая ABS работает без перебоев, проблем с ней, как правило, не наблюдается. Задние колодки — и это особенность TrailBlazer — изнашиваются быстрее, чем передние, владелец обязательно должен об этом помнить. Специалисты, комментируя эту ситуацию, указывают на не слишком удачное конструктивное исполнение самого узла. Передние колодки подлежат замене после 20– 30 тыс. км, а задние — уже после 15–25 тыс. км. Тормозные диски передних и задних колес обычно служат не менее 60 тыс. км. При замене колодок рекомендуется очищать и смазывать суппорты и направляющие, так как они со временем могут закисать. Для того чтобы подтянуть трос стояночного тормоза, придется демонтировать суппорт и тормозной диск, только после этого откроется доступ к регулировочному винту.
Замена тормозной жидкости производится каждые 40 тыс. км пробега или раз в два года, что наступит раньше.
Электрооборудование
Возможные проблемы с электрооборудованием сводятся по большей части к подгоранию контактов на плате заднего фонаря. Из-за плохой герметичности зачастую окисляются и контакты стоп-сигналов. При необходимости допускается прием электроэнергии от другого автомобиля. Замена ламп передних габаритов происходит после демонтажа фары. Процесс этот достаточно трудоемкий и требует наличия специальных знаний и инструмента.
МОДИФИКАЦИИ | Chevrolet TrailBlazer LT | Chevrolet TrailBlazer EXT | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ | ||||||||
Длина/ширина/высота, мм | 4872/1872/1892 | 5278/1897/1957 | 4872/1872/1723 | |||||
Колесная база, мм | 2870 | 3276 | 2870 | |||||
Колея спереди/сзади, мм | 1603/1577 | 1603/160 | 1603/1577 | |||||
Дорожный просвет, мм | 203 | н.д. | 198,5 | |||||
Диаметр разворота, м | 11,7 | н.д. | 11,7 | |||||
Угол въезда, градусы | 29 | 34 | н.д. | |||||
Угол съезда, градусы | 23 | 23,3 | н.д. | |||||
Угол рампы, градусы | н.д. | 19 | н.д. | |||||
Стандартные шины | 245/65 R17 | н.д. | 255/50 R20 | |||||
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ | ||||||||
Двигатель | 4.2 (USA) | 4.2 (RUS | 5.3 | 5.3 | 6.0 | |||
Рабочий объем двигателя, см3 | 4157 | 4157 | 5328 | 5328 | 5967 | |||
Мощность, кВт (л.с.)/ об/мин | 213(285)/6000 | 217(295)/6000 | 223(300)/5200 | 223(300)/5200 | 290(390)/6000 | |||
Крутящий момент, Нм/ об/мин | 374/4800 | 373/3500 | 435/4000 | 435/4000 | 535/4000 | |||
Коробка передач | A4 | A4 | A4 | A4 | A4 | |||
Максимальная скорость, км/ч | 175 | 192 | н.д. | н.д. | 210 | |||
Время разгона, с | н.д. | (9,0*) | н.д. | н.д. | 5,6(5,8*) | |||
Расход топлива город/трасса, л на 100 км | (16,8/11,8*) | (17,9/10,1*) | н.д. | н.д. | (19,4/14,7*) | |||
Снаряженная масса, кг | 1976(2052*) | (2153*) | (2053*) | (2270*) | 2040(2115*) | |||
Полная масса, кг | 2517(2608*) | (2720*) | (2722*) | (2870*) | 2722(2722*) | |||
Топливо/емкость бака, л | Аи-95/83 | Аи-95/83 | Аи-95/83 | Аи-95/83 | Аи-95/83 |
* Для модификаций с приводом на все колеса.
ЗАПЧАСТИ | ОРИГИНАЛЬНЫЕ | НЕОРИГИНАЛЬНЫЕ |
---|---|---|
Крыло переднее | 17 370 | 11 000 |
Бампер передний | 25 100 | 8 200 |
Фара | 10 050 | 4 800 |
Стекло ветровое | 17 100 | 8 500 |
Цепь ГРМ | 6 000 | 3 100 |
Катушка зажигания | 2 640 | 1 640 |
Свеча зажигания | 400 | 270 |
Топливный насос | 15 000 | 9 760 |
Форсунка топливная | 5 000 | 3 000 |
Наконечник рулевой тяги | 11 000 | 7 000 |
Амортизатор передний | 12 000 | 2 430 |
Стабилизатор передний | 4 000 | 1 900 |
Втулка стабилизатора | 6 100 | 2 750 |
Тормозные колодки передние | 9 000 | 1 540 |
Тормозные колодки задние | 6 000 | 1 240 |
Тормозные диски передние | 12 000 | 7 660 |
Тормозные диски задние | 16 000 | 7 000 |
* Для Chevrolet TrailBlazer LT 4.2 Vortec.
По долгу службы мне приходится много ездить по деревням и весям, поэтому машина моя должна быть сродни армейскому «уазику» — простой, неприхотливой. Я с радостью и приобрел бы себе УАЗ, однако очень уж он некомфортный и ломается, как говорят, часто. Пробег я наматываю за год очень большой и времени за рулем провожу достаточно, поэтому не хочу тратить силы на борьбу с машиной. Давно для себя решил, что лучше подержанного «американца» ничего нет. Беру всегда «бэушный» внедорожник, так как меняю машины относительно часто — долго они у меня не живут.
Chevrolet TrailBlazer, на котором езжу сейчас, можно сказать, только обкатываю — лишь 20 тысяч на нем проехал, правда, стойки стабилизатора сзади пришлось поменять практически сразу. Купил TrailBlazer потому, что предыдущая машина была — обычный, старый Blazer, которым я был вполне доволен и списал его «по старости». Единственным недостатком моего TrailBlazer считаю слишком высокий налог, даже думаю поставить его на учет куда-нибудь в Орловскую область. Когда же у нас введут нормальную систему налогообложения, как в Европе?
Этот внедорожник появился в нашей семье три месяца назад, до этого я ездил исключительно на малолитражках. Мои предыдущие машины меня устраивали практически полностью, разве что не хватало проходимости. Мы с женой любим в выходные совершать длительные поездки, но при выборе маршрута приходилось избегать грунтовых дорог, особенно в межсезонье. О вылазке на дачу зимой и мечтать не приходилось. В общем, сам собой встал вопрос о смене авто.
Требования к новой машине я сформулировал достаточно просто: она должна быть большой, дешевой в эксплуатации и позволять преодолевать заснеженное поле. К сожалению, выбирать приходилось только из подержанных экземпляров, новые внедорожники нам пока не по карману. Land Rover Discovery брать побоялся: уж очень он напичкан электроникой. Если что сломается, сразу придется раскошелиться на крупную сумму. За Toyota Land Cruiser 100 владельцы просили слишком много денег, в итоге остановил свой выбор на Chevrolet TrailBlazer. На излете зимы успел опробовать новинку — всей семьей ездили к родным в Кинешму. Машина показала себя как первоклассный вездеход!
За помощь в подготовке материала редакция благодарит компанию «Сервис «Автоскан-сервис»
текст: Сергей ЗУБЕНКОВ
фото: фирма-производитель
Обсудить на форуме