Еще год назад потребность Porsche в дизельной модификации Cayenne сторонний наблюдатель охарактеризовал бы расхожей фразой «как собаке пятая нога». Но в тяжелые кризисные времена лишняя точка опоры пригождается даже компаниям, в чьей финансовой устойчивости не принято сомневаться
Появление Cayenne Diesel — первого в истории Porsche автомобиля, оснащенного «мотором дедушки Рудольфа», лишь отчасти вызвано процессами, происходящими сегодня в мировом денежном хозяйстве. Известно, что никакой кризис не случается просто так, на ровном месте. Существует не одна сотня научных учреждений, призванных своевременно оповещать участников рынка о надвигающейся опасности. Другое дело, как воспринимают сигнал те, кому он адресован. Умные компании всегда поддерживают состояние «боевой готовности», не слишком же сообразительные и расторопные годами и даже десятилетиями латают дыры, медленно сползая в пропасть. Причем происходит это вне зависимости от того, благоприятна внешняя конъюнктура или нет. Porsche, безусловно, принадлежит к первой группе. Стало быть, и запуск в серию дизельной версии Cayenne весной 2009го, и дебют самого внедорожника в 2002-м не стоит рассматривать как вынужденные, то есть в некотором роде случайные меры.
В любом случае вывод на рынок новинки в условиях сильного падения спроса является одним из действенных способов, позволяющих остаться на плаву. Только нацелиться нужно в ту часть аудитории, которая ранее в силу различных причин не была охвачена. Кому же адресован Cayenne Diesel?
Верный расчет
Открывать продажи этой версии на североамериканском рынке не планируется. Слишком велика инерция тамошних потребителей: им или «бензинку» или гибрид подавай. В нашу страну модификация с дизелем поставляется, но шансов стать бестселлером у нее не много, причем дело отнюдь не в «бедственном положении» обеспеченных россиян. Львиная доля продаж в России традиционно приходится на дорогие Cayenne, а исполнение с дизелем стоит у нас аж в 2,5 раза дешевле версии Turbo S, кто ж его будет брать, спрашивается? На арабов надежды нет никакой хотя бы потому, что сейчас на их нефтедоллары рассчитывают практически все автопроизводители сегмента «премиум». Остается, стало быть, уповать на своего родного бюргера, ведь в Германии удельный вес дизельных машин едва ли не самый большой во всей Европе. Сыграет ставка или нет, станет ясно в ближайшие месяцы.
К созданию Cayenne Diesel инженеры Porsche подошли весьма прагматично: ДВС для машины не стали разрабатывать с нуля, а просто позаимствовали готовый агрегат у коллег из Audi. Как сказали бы во времена планового хозяйства, документацию «передали» на другой завод. Кое-какие изменения все же были внесены, например «подняли» максимум крутящего момента с 500 до 550 Нм. Паспортный расход топлива первого дизельного Porsche в загородном цикле — 9,3 л/100 км, что с учетом столитрового топливного бака дает теоретический запас хода в тысячу километров с лишком. Если же не размениваться на крейсерские скорости, а посильней нажать педаль газа, то с места до скорости 100 км/ч автомобиль можно разогнать за 8,3 с. Маловато для Porsche? Так ведь кризис на дворе…
К слову, опыт работы с дизелями у специалистов штутгартской марки имеется, правда, было это полвека тому назад — в период с 1956 по 1963 годы, и предназначались те моторы с воздушным охлаждением для установки на тракторы. Так что не стоит удивляться, если к началу следующего глобального кризиса Porsche начнет выпускать сеялки, веялки и прочую сельхозтехнику. Главное, чтобы на танки не перешли…
текст: Сергей АРБУЗОВ
фото: фирма-производитель
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.