Гидроциклы последнего поколения — Yamaha FZR и FZS – удивительным образом сочетают в себе вместимость и комфорт больших круизных моделей с динамикой и управляемостью спортивных. Не в последнюю очередь благодаря 210-сильному мотору
Обе модели — это самые новые аппараты Yamaha, относящиеся к линейке 2009 модельного года. Фактически их можно считать близнецами-братьями, ведь они комплектуются одним и тем же мотором и практически идентичными корпусами, а разница между ними сводится к «пассажировместимости»: FZR — духместный, тогда как FZS — трехместный. Кроме того, на FZS есть откидная ступенька на корме — для удобства подъема на борт из воды.
Yamaha позиционирует обе модели семейства FZ как спортивные. И для этого есть все основания. Их корпуса получили усовершенствованные обводы, обеспечившие отличную управляемость. Лодки обладают очень высокой маневренностью, отменно слушаются руля на любой скорости и при этом стабильны на прямых курсах. Кстати, для производства корпусов используется новейший материал NanoXcel, пришедший на смену привычному стеклопластику. Легкий и в то же время чрезвычайно жесткий NanoXcel позволяет оптимизировать конструкцию и добиться снижения веса гидроцикла приблизительно на 25 кг. А это, в свою очередь, положительно сказывается на динамических качествах и топливной экономичности.
Пламенный мотор
Спортивным аппаратам, разумеется, необходим мощный двигатель. На FZR и FZS устанавливается 1812-кубовый четырехтактный силовой агрегат с турбонаддувом и интеркулером, который впервые появился на моделях 2008 года — FX-SHO и FX-SHO Cruiser. Этот мотор оснащается современной компьютерной системой управления Y.E.M.S., которая контролирует впрыск топлива, углы опережения зажигания и снабжена встроенной системой диагностики. Но самая интересная особенность Y.E.M.S.– функция OTS (off throttle steering). Она активируется, когда пилот гидроцикла отпускает курок газа и в то же время пытается изменить рулем направление движения. Обычно в такой ситуации гидроцикл неуправляем и продолжает двигаться практически по прямой, но благодаря OTS удается сохранить контроль и продолжать поворачивать даже при сброшенном газе.
Тише воды!
Оба гидроцикла оснащаются фирменной системой «шумоподавления» Yamaha Sound Suppression System (YSSS). Она обеспечивает выпуск отработавших газов в воду через корпус гидроцикла и объединяет в себе несколько резонаторов и глушители шума впуска. Так что, несмотря на высокую мощность двигателей, Yamaha FZR и FZS не относятся к разряду особо голосистых.
Гидроциклы снабжены также противоугонной системой с дистанционным управлением. Кнопкой на пульте можно отключить зажигание, чтобы предотвратить несанкционированный запуск двигателя. С помощью дистанционки активируется и режим ограниченной мощности, который, как правило, используется начинающими «наездниками».
Опытным же водителям придется по душе возможность удобной регулировки дифферента во время движения: положение водометного сопла задается поворотом левой рулевой рукоятки. Триммер имеет пять фиксированных положений и обеспечивает диапазон регулировки — 24° по углу наклона. Еще одна фишка моделей FZR и FZS — регулируемая по высоте телескопическая рулевая колонка. Она имеет три положения, каждое из которых позволяет выбрать наиболее подходящую для данных условий и стиля катания посадку или даже «стойку» — в верхней позиции руля особенно удобно управлять гидроциклом стоя. Обе модели имеют просторные герметичные багажные отделения и носовые рундуки.
Технические характеристики | |
---|---|
Модель | Yamaha FZR |
Тип двигателя | Четырехцилиндровый четырехтактный с нагнетателем и интеркулером |
Объем двигателя, см3 | 1812 |
Мощность, л.с. | 210 |
Водомет | Одноступенчатый осевого типа |
Длина, мм | 3370 |
Ширина, мм | 1230 |
Высота, мм | 1160 |
Количество мест | 2 (3)* |
Сухая масса, кг | 367 (369)* |
Емкость топливного бака, л | 70 |
текст: Александр СТОЛЯРОВ
фото: фирма-производитель
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.